Файл: Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рутики, и прочие способы взлома систем. Однако грамотный специалист, отвечающий за безопасность системы вполне может обеспечить защиту.
Выделяется ряд достоинств и
недостатков
ОС.
Нами были выделены следующие достоинства ОС Linux перед Windows:
1. В Windows отсутствуют такие необходимые для обучения программы как текстовый процессор, электронные таблицы, редактор презентаций, векторный графический редактор, среда программирования и
СУБД (их необходимо приобретать отдельно). В Linux все такие программы присутствуют и часто даже в нескольких вариантах (от разных разработчиков).
2. Возможность применения Linux при проведении интегрированных уроков (информатика и иностранный язык). В ОС имеется встроенный программный синтезатор речи (в котором есть возможность использования более 20 различных языков).
3. Очень важным моментом в организации работы является заполнение документации, что требует участия сразу нескольких учеников, а система Linux способна обеспечить грамотную работу сразу нескольких пользователей в одном документе. В данном случае Linux – просто находка для школьников.
4. Программа для работы в сети Интернет Mozilla также заслуживает внимания, она обеспечивает ускоренный поиск и загрузку необходимой информации в отличие от ее аналога ОС Windows, что также может повлиять на эффективность учебного процесса.
5. Используемый в офисном пакете формат XML практически недоступен для вирусов и при этом создает файлы втрое меньшего объема, чем аналоги, поэтому использование данного пакета в работе может в большей мере защитить компьютеры от заражения компьютеров вирусами из глобальной сети
Интернет.
6. Встроенный проигрыватель Flash-роликов, который очень хорошо интегрируется с ускорителем загрузок Mozilla, обеспечивает просмотр
12
проектов, подготовленных на факультативных занятиях по мультимедийным технологиям.
7. Упрощение системы администрирования, сопровождения и сервисного обслуживания.
8. Возможность отказаться от работы на уроках в режиме
«Терминал», что обеспечило бы быстродействие компьютеров и позволило совершать различные операции за более короткий срок [2].
Но существует и ряд проблем, которые возникают в школах:
1. Отсутствие учебной литературы.
2. Заинтересованность учащихся. Большинство учащихся, привыкшие к Windows не хотят ничего менять, но не стоит забывать, что если ученик не работал ранее с другими операционными системами, то ему все равно с какой начинать, т.к. при отсутствии стереотипов он одинаково успешно может овладеть любой.
3. Непривычное ПО, например, дома - одно, в школе - другое.
Общаясь или путешествуя по Интернету, школьники привыкают к тем инструментам, которые предоставляет ему эта ОС – в Linux он уже не заинтересован. Таким образом можно сказать, что все решается в пользу той операционной системы, которая стоит на домашнем компьютере [2].
Как итого можно точно определить, что использование операционной системы Linux в образовании, наиболее экономически выгодно и перспективно для обучения обучающихся основам компьютерной грамотности и основам программирования.
Вывод по главе I
В I главе мы рассмотрели понятие операционной системы которое звучит как комплекс управляющих и обрабатывающих программ
, которые, с одной стороны,
выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами
, а с другой стороны – предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами
, эффективного
13

распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений., охарактеризовали формы операционной системы и разобрали требования к современным ОС. Проанализировали более популярные операционные системы, такие как MS DOS, Microsoft Windows,
Linux. Атак же мы рассмотрели особенности использования ОС

Linux в образовании, разобрали преимущества и недостатки этой операционной системы.
Выяснили, что использование операционной системы Linux в образовании, наиболее экономически выгодно и перспективно для обучения обучающихся основам компьютерной грамотности и основам программирования.
14

ГЛАВА2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОСОБЕННОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ OC LINUX В ОБРАЗОВАНИИ
2.1 Исследование уровня знаний об операционных системах
Целью нашей практической работы являлось создание педагогической анкеты для выявления знаний об операционных системах и провести сравнительный анализ между версиями OC Linux.
В исследовании принимали участие учителя информатики, школ села
Уйского. Выборка исследования составила 20 учителей.
В рамках нашего исследования мы проанализировали результаты педагогической анкеты для учителей информатики. Темой этой анкеты была:
Операционная система.
Вопросы педагогической анкеты представлены в приложении.
Анкета для учителей информатики включает в себя 11 заданий с выбором ответа. За каждое правильное задание учителя получают 1 балл.
Максимальное количество баллов, которые мог получить преподаватель -
11. Исходя из этого, мы распределили учителей по 3-м уровням знаний операционных систем.
Высокий уровень - от 10 до 11 баллов.
Средний уровень – от 7 до 9 баллов.
Низкий уровень – от 0 до 6 баллов.
Получение в ходе исследования результаты мы отразили в таблице 1 и на рисунке1.
Таблица 1.
Уровень сформированности у педагогов знаний операционных систем.
Уровни
Кол-во человек
%
Высокий
12 60
Средний
7 35
Низкий
1 5
15

Обратимся к анализу ответов учителей на каждый вопрос. Получение данные мы отразим в таблице 2 и на рисунке 2.
Таблица 2.
Анализ ответов учителей на вопросы анкеты.
Вопросы
Верный
ответ
Неверный
ответ
Кол-во % Кол-во %
1. Ядро операционной системы
а) программы, входящие в дистрибутив операционной системы;
б) резидентная часть операционной системы;
в) основная программа, принимающая и обрабатывающая команды пользователя;
г) графическая оболочка, позволяющая выполнить операции с файлами и каталогами.
19 95 1
5 2. К основным функциям операционных систем относятся:
а) управление включением/выключением компьютера, управление памятью, управление файлами и каталогами, управление пользователями;
б) управление памятью, выполнение команд пользователя, управление файлами и каталогами в) управление процессами, управление памятью, управление периферийными устройствами г) управление устройствами, управление данными, управление памятью, управление процессами.
18 90 2
10 3. ОС распространяется по лицензии:
а) GNU;
б) Линуса Торвальдса;
в) фирмы Microsoft;
г) компании GNU.
19 95 1
5 4. Конвейером называют:
18 90 2
10 16
Рисунок 1: Уровень сформированности у педагогов знаний операционных систем

а) параллельное выполнение нескольких команд, причем переключение между ними производится в строгой очередности;
б) параллельное выполнение нескольких команд, при этом вывод одной команды перенаправляется на стандартный ввод следующей;
в) последовательное выполнение нескольких команд, причем каждая следующая команда начинает выполняться после завершения предыдущей;
г) последовательное выполнение нескольких команд.
5. Дистрибутив операционной системы включает:
а) операционную систему, программу ее установки и настройки, сопровождение и регулярное обновление;
б) только операционную систему и программу ее установки;
в) операционную систему, программу ее установки и наиболее популярные прикладные программы;
г) операционную систему, программу ее установки и наиболее популярные системные утилиты от сторонних разработчиков.
18 90 2
10 6. Какие из представленных систем являются свободно распространяемыми ?
а) WindowsXP
б) WindowsHome в) Linux г) Windows2000 20 100 0 0
7. Пакет с программным обеспечением в Linux содержит:
а) собранную программу, сценарии действий до установки и после нее, информацию о зависимостях от других пакетов;
б) собранную программу, сценарии действий до установки и после нее;
в) собранную программу, информацию о зависимостях от других пакетов, программу-установщик setup либо install;
г) собранную программу и программу-установщик setup либо install.
16 80 4
20 8. Командная оболочка операционной системы:
a) программа, которая преобразует команды пользователя в действия операционной системы;
б) программа, которая выполняет команды пользователя;
в) часть операционной системы, которая выполняет команды пользователя.
18 90 2
10 9. Для установки программы в ОС Linux необходимо :
a) выполнить команду setup;
б) запустить менеджер пакетов и выбрать пакет с устанавливаемой программой;
в) распаковать пакет, содержащий программу;
г) скопировать пакет, содержащий программу, в отдельный каталог.
15 75 5
15 10. Конфигурационные файлы в ОС Linux хранятся
преимущественно:
a) в зашифрованном виде, недоступном для просмотра;
б) в зашифрованном виде, просмотр – с помощью программы- конфигуратора;
в) в текстовом формате, просмотр и редактирование – только с
14 70 6
30 17

помощью редактора vi;
г) в текстовом формате, просмотр и редактирование – любым текстовым редактором.
11. Лицензия на программное обеспечение нужна, чтобы
а) указать, кто является обладателем всех прав на это программное обеспечение;
б) определить круг прав пользователя по отношению к этому программному обеспечению;
в) определить, на каких условиях можно продавать данное программное обеспечение;
г) сделать данное программное обеспечение свободным.
17 85 3
15
В ходе проведения исследования нами было проанализировано содержание заданий с точки зрения возникающих у учителей трудностей при их выполнении.
Так мы выявили, что самым трудным вопросом для учителей стал следующий: Конфигурационные файлы в ОС Linux хранятся
преимущественно: a) в зашифрованном виде, недоступном для просмотра; б) в зашифрованном виде, просмотр – с помощью программы-конфигуратора; в) в текстовом формате, просмотр и редактирование – только с помощью редактора vi; г) в текстовом формате, просмотр и редактирование – любым текстовым редактором. На него верно ответили 70% учителей.
Помимо данного вопроса трудности у преподавателей возникли при ответе на вопрос: Для установки программы в ОС Linux необходимо: a) выполнить команду setup; б) запустить менеджер пакетов и выбрать пакет с
18
Рисунок 2: Анализ ответов учителей на вопросы анкеты
устанавливаемой программой; в) распаковать пакет, содержащий программу; г) скопировать пакет, содержащий программу, в отдельный каталог. 15 % учителей не дали верного ответа. Они выбирали следующие варианты: г) скопировать пакет, содержащий программу, в отдельный каталог.
Самым легким вопросом оказался следующий: Какие из представленных систем являются свободно распространяемыми? а) Windows XP; б) Window Home; в) Linux; г) Windows2000. На него 100% учителей ответили верно.
Таким образом, в данном параграфе мы разработали анкету для учителей информатики и представили результаты проведенного нами исследования.
Стоить отметить что, были получены положительные результаты (высокий уровень знаний имеют 60% учителей, средний уровень имеют 35%, низкий уровень имеют 5% преподавателей). Однако анализ содержания вопросов позволяет выявить наиболее слабые места в знаниях операционных систем. При сравнительном анализе версий OC Linux, необходимо уделить особое внимание вопросам хранения конфигурационные файлы в ОС Linux, а так же
установка программы в ОС Linux.
2.1.Сравнительный анализ дистрибутивов Linux
Начинающие пользователи Linux не могут полностью объять весь Linux и его большое многообразие. Все они должны долго и упорно устанавливать различные дистрибутивы (это файл или файлы, предназначенные для установки какой-либо программы), прежде чем перед ними начнет вырисовываться полная картина.
Большинство современных дистрибутивов не требуют от пользователей большого количества знаний перед тем, как перейти к работе. Но опытные пользователи вряд ли захотят работать с такими дистрибутивами.
В дополнение к гибкой установке, которая отличает эти дистрибутивы от большинства других, здесь есть большая адаптивность. С помощью любого из
19