Файл: Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
OC Linux, необходимо уделить особое внимание вопросам хранения конфигурационные файлы в ОС Linux, а так же установка
программы в ОС Linux.
Так же, мы сравнили дистрибутивы: Slackware, Fedora, Debian, Arch,
Gentoo. Если смотреть по 5 бальной шкале, то можно увидеть следующие результаты: Gentoo: 5/5; Arch: 5/5; Debian: 4/5; Slackware: 4/5; Fedora: 3/5
Gentoo и Arch получают 5/5 но, есть единственная область, где Gentoo и
Arch отстают - это пакеты, поставляемые по умолчанию. Однако это и их преимущество. Они предоставляют больший контроль пользователю для сборки дистрибутива по собственному вкусу. Это отличная черта дистрибутивов для опытных пользователей.
Fedora получает 3/5 в этом сравнении дистрибутивов Linux. Несмотря на подробную документацию, отличные инструменты управления пакетами и установкой, Debian и Slackware лучше, потому что они предоставляют большую гибкость.
29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первой задачей нашего исследования, было рассмотреть операционные системы, их функции и разновидности.
Мы рассмотрели понятие операционной системы, которое звучит как комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны – предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и
организации надёжных вычислений. Охарактеризовали формы операционной системы и разобрали требования к современным ОС. Проанализировали более популярные операционные системы, такие как MS DOS, Microsoft Windows, Linux.
Вторая задача заключалась в том, что бы охарактеризовать особенности использования ОС Linux в образовании.
Мы рассмотрели особенности использования ОС Linux в образовании, разобрали преимущества и недостатки этой операционной системы.
Выяснили, что использование операционной системы Linux в образовании, наиболее экономически выгодно и перспективно для обучения обучающихся основам компьютерной грамотности и основам программирования.
Работая над практической работой, мы разработали анкету для учителей информатики и проанализировали результаты педагогической анкеты. В исследовании принимали участие учителя информатики, школ села Уйского.
Выборка исследования составила 20 учителей. Стоить отметить что, были получены положительные результаты (высокий уровень знаний имеют 60% учителей, средний уровень имеют 35%, низкий уровень имеют 5% преподавателей).
30


Мы выявили наиболее слабые места в знаниях операционных систем. При сравнительном анализе версий OC Linux, уделили особое внимание вопросам хранения конфигурационные файлы в ОС Linux, а так же установка
программы в ОС Linux.
Мы сравнили дистрибутивы: Slackware, Fedora, Debian, Arch,
Gentoo. Если смотреть по 5 бальной шкале, то можно увидеть следующие результаты: Gentoo: 5/5; Arch: 5/5; Debian: 4/5; Slackware: 4/5; Fedora: 3/5
Разработанный нами сравнительный анализ дистрибутивов Linux, может быть использован учителями для обогащения знаний по операционным системам.
Таким образом, поставленная нами в начале исследования цель достигнута, выдвинутые задачи решены в полном объеме.
31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бруй В. В., Карлов С. В. LINUX-сервер: пошаговые инструкции инсталляции и настройки. — М.: Изд-во СИП РИА, 2003.
2. Дегтярев, Е.К. "Введение в UNIX" / Е.К. Дегтярев - М.; МП "Память",
1991. - 96 с.
3. Журавлев, В.В. Использование Linux в школе (преимущества или недостатки) [Электронный ресурс] / В.В. Журавлев. - Режим доступа:
4.
http://www.openclass.ru/node/174350 5. Иванов В.В. Операционные системы, среды и оболочки. Учебное пособие. [Текст] / В.В. Иванов. – М.: Просвещение, 2012. – 22 с.
6. Куриленко, В. А. Реферат: Классификации операционных систем
[Электронный ресурс] / В.А. Куриленко. - Режим доступа:
7.
http
://
ref
. rushkolnik
. ru
/ v 41589/
8. Кэвин, Р. "UNIX: справочник" / Р. Кэвин, Э. Фостер-Джонсон - СПб:
Питер Ком, 1999. - 384 с.
9. Могилев А. В. Операционная система Linux. Курс лекций. Учебное пособие для вузов [Текст] / А.В. Могилев -М, 2008.- 675.
10.Шипунов, С. А. Линукс в школе. Особенности внедрения и использования
[Электронный ресурс] / С. А. Шипунов. - Режим доступа:
11.
http
://
www
. interface
. ru
/ home
. asp
? artId
=7794 12.Я Класс, Операционные системы, их назначение и разновидности [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
13.
http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=467 32

ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНКЕТА
(для учителей информатики)
ФИО преподавателя _________________________________________
Школа _____________________________________________________
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
1. Ядро операционной системы
а) программы, входящие в дистрибутив операционной системы;
б) резидентная часть операционной системы;
в) основная программа, принимающая и обрабатывающая команды пользователя;
г) графическая оболочка, позволяющая выполнить операции с файлами и каталогами.
2. К основным функциям операционных систем относятся:
а) управление включением/выключением компьютера, управление памятью, управление файлами и каталогами, управление пользователями;
б) управление памятью, выполнение команд пользователя, управление файлами и каталогами в) управление процессами, управление памятью, управление периферийными устройствами г) управление устройствами, управление данными, управление памятью, управление процессами.
33


3. ОС распространяется по лицензии:
а) GNU;
б) Линуса Торвальдса;
в) фирмы Microsoft;
г) компании GNU.
4. Конвейером называют:
а) параллельное выполнение нескольких команд, причем переключение между ними производится в строгой очередности;
б) параллельное выполнение нескольких команд, при этом вывод одной команды перенаправляется на стандартный ввод следующей;
в) последовательное выполнение нескольких команд, причем каждая следующая команда начинает выполняться после завершения предыдущей;
г) последовательное выполнение нескольких команд.
5. Дистрибутив операционной системы включает:
а) операционную систему, программу ее установки и настройки, сопровождение и регулярное обновление;
б) только операционную систему и программу ее установки;
в) операционную систему, программу ее установки и наиболее популярные прикладные программы;
г) операционную систему, программу ее установки и наиболее популярные системные утилиты от сторонних разработчиков.
6. Какие из представленных систем являются свободно распространяемыми ?
а) WindowsXP
б) WindowsHome в) Linux г) Windows2000 34

7. Пакет с программным обеспечением в Linux содержит:
а) собранную программу, сценарии действий до установки и после нее, информацию о зависимостях от других пакетов;
б) собранную программу, сценарии действий до установки и после нее;
в) собранную программу, информацию о зависимостях от других пакетов, программу-установщик setup либо install;
г) собранную программу и программу-установщик setup либо install.
8. Командная оболочка операционной системы :
a) программа, которая преобразует команды пользователя в действия операционной системы;
б) программа, которая выполняет команды пользователя;
в) часть операционной системы, которая выполняет команды пользователя.
9. Для установки программы в ОС Linux необходимо :
a) выполнить команду setup;
б) запустить менеджер пакетов и выбрать пакет с устанавливаемой программой;
в) распаковать пакет, содержащий программу;
г) скопировать пакет, содержащий программу, в отдельный каталог.
10.
Конфигурационные файлы в ОС Linux хранятся
преимущественно:
a) в зашифрованном виде, недоступном для просмотра;
б) в зашифрованном виде, просмотр – с помощью программы- конфигуратора;
в) в текстовом формате, просмотр и редактирование – только с помощью редактора vi;
35

г) в текстовом формате, просмотр и редактирование – любым текстовым редактором.
11. Лицензия на программное обеспечение нужна, чтобы
а) указать, кто является обладателем всех прав на это программное обеспечение;
б) определить круг прав пользователя по отношению к этому программному обеспечению;
в) определить, на каких условиях можно продавать данное программное обеспечение;
г) сделать данное программное обеспечение свободным.
36