Файл: Гендерные тенденции в деловом общении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Женщины в процессе общения следят в основном за манерой, тоном, стилем общения. Для них важнее сам факт разговора, чем его результативность. Когда она на что-то жалуется, она ожидает, прежде всего, сочувствия в свой адрес. Когда женщины обсуждают проблему в своем кругу, они делают это по кругу, возвращаясь к ней снова и снова.

Женщины задают много конкретных вопросов, чтобы показать свое участие и интерес; мужчина обычно избегает задавать вопросы, уважая независимость собеседника. Если мужчина дает жалующейся женщине совет, что ей делать, она видит в этом недостаток сочувствия.

Женщине гораздо легче, чем мужчине, произнести не знаю. Они обычно лучше объясняют, чем мужчины.

Женщины более активно участвуют в частных беседах, а мужчины - более публично. Она - активный, заинтересованный слушатель.

Делая публичные тезисы, аргументируя что-то, женщины чаще, чем мужчины, используют примеры из своей личной жизни и жизни своих друзей. Они любят детали и детали.

Коммуникативная цель женщины - налаживание и поддержание отношений, поэтому она склонна к компромиссу, ищет согласия, примирения.

Значительную часть информации женщина получает в процессе общения невербально, поэтому ей так важно быть рядом со своим собеседником. Женщины сидят ближе друг к другу, чем мужчины, смотрят другому человеку в глаза. Мужчины не любят смотреть собеседнику в глаза и, как правило, близко не садятся, стараются сесть под углом к ​​собеседнику.

Женщины более чувствительны к критике, чем мужчины. Это связано с тем, что женщина привыкла все улучшать, поэтому внимательно относится к идеям, направленным на улучшение ситуации.

Общение в женском коллективе чаще приобретает конфликтный характер, чем общение в мужском коллективе.

Женская речь более избыточна, чем мужская, поскольку в трети случаев женщина собирается с мыслями и восстанавливает прерванный разговор. Они имеют привычку думать вслух. В конце фразы женщина часто повышает интонацию. Из-за чего ее заявление часто выглядит как вопрос или жалоба. Женщина часто обращается к собеседнику в разговоре. Называя его по имени, имени, отчеству. Она с большей вероятностью, чем мужчина, прокомментирует слова тех людей, мнение которых она пересказывает.

Женщина произносит больше восклицательных предложений, чем мужчина. В речи женщин все больше мужчин используют собственные имена, местоимения, прилагательные.

Типичная черта женского общения - привычка начинать разговор с деталей, а не с главного. Они лучше понимают и принимают устную информацию. Понимают подтекст лучше мужчин.


В разговоре с мужчиной женщины склонны драматизировать возникающие разногласия, рассматривая их как размолвку. Мужчины, как правило, вообще так не думают. Женщины более обидчивы в разговоре, чем мужчины.

В следующий раз, когда вы почувствуете разочарование или обиду по поводу поведения человека противоположного пола, уделите несколько минут тому, чтобы поразмыслить над тем, что мы обсуждали сегодня. Помня, насколько мужчины и женщины отличаются друг от друга и что такой порядок вещей естественен, вы получите возможность освободиться от излишней мнительности и проникнуться глубоким пониманием, уважением и любовью к людям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, рассмотрев влияние гендерного аспекта на коммуникативное поведение женщин и мужчин, можно сделать следующие выводы.

Для преодоления коммуникативных барьеров между гендерными группами необходимо пересмотреть систему гендерного образования, направив усилия на формирование доброжелательного отношения к индивидуальным проявлениям ребенка и ослабление гендерных стереотипов, на моделирование равноправных гендерно-ролевых отношений и следить за тем, чтобы дети не перенимали гендерные стереотипы, изображаемые в СМИ.

Очень важно сформулировать различия, обсудить различия между мужской и женской культурами, чтобы представители гендерных групп располагали информацией о разных языках общения, что позволит субъектам общения помните о коммуникационных барьерах.

Исследователям - психологам, социологам, лингвистам, культурологам и т. д. - необходимо способствовать осознанию необходимости изменения строгих стандартов мужской и женской культуры, отказа от деструктивных гендерных стереотипов и жестких ролевых моделей поведения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Берн С. Гендерная психология. СПб., 2020.

  2. Горошко Е.И.. Особенности мужских и женских вербальных ассоциаций (Опыт качественной интерпретации) // Гендер: язык, культура, общение / Доклады Второй Международной конференции. М., 2019.

  3. Здравомыслова Е.А.., Темкин А.А.. Категория власти в гендерных исследованиях // Гендер как инструмент познания и трансформации общества / Под ред. Э. Баллаева, О. Воронина, Л. Луньякова. М., 2020.

  4. Меняющиеся мужчины в меняющемся мире // Гендерный калейдоскоп / Под ред. ММ. Малышева. М., 2021.

  5. Радина Н.К.. На вопрос о многослойный культурное содержание общества: роль гендерной культуры в развитии личности // Материалы 2 - го Всероссийского - русского. научно- практический. конференция Психология личности. М:. Издательский дом из высшей школы в экономике, 2020.

  6. Радина Н.К.. Гендерная психология: учебник. Н. Новгород, 2019.