Файл: Программа учебного предмета Русский язык (5 9 классы).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.
Понимать основные нормы построения сложносочинённого предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Применять нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Понимать основные нормы построения сложноподчинённого предложения, особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Понимать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения, особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие
конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Понимать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Применять правила построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.
Тематическое планирование выполнено с учетом программы
воспитания.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Понимать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Применять правила построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.
Тематическое планирование выполнено с учетом программы
воспитания.
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Тематическое планирование 5 класс
№
Тема
Коли
- чест- во часо в
ЭОР
Общие сведения о языке (2ч)
1
Богатство и выразительность русского языка.
День знаний
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
2
Лингвистика как наука о языке
Основные разделы лингвистики
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Повторение изученного (5ч)
5
3
Фонетика. Звуки и буквы.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
4
Морфология. Части речи.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
5
Орфография
1 6
Главные и второстепенные члены предложения.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
7
Входная контрольная работа
1
Язык и речь (6ч)
8
Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
9
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог.
1 10
Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
11
Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
12
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакоми- тельное, просмотровое, поисковое
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
13
Сочинение с опорой на жизненный и читательский опыт.
(сочинения- миниатюры)
Текст(10ч)
14
Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста Микротема текста
1 https://saharina.r u/
Ключевые слова https://resh.edu.
ru/subject/13/
15
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
16
Композиционная структура текста Абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части
1 17
Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
18
Повествование как тип речи Рассказ
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
19
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте;
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
20
Подробное изложение содержания текста с изменением лица рассказчика
1 21
Подробное изложение содержания текста с изменением лица рассказчика
1 22
Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. День
защиты животных;
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
23
Смысловой анализ текста: использование языковых средств выразительности (в рамках изученного)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Функциональные разновидности языка(2ч)
24
Общее представление о функциональных разновидностях языка (о разговорной речи, функциональных стилях, языке художественной литературы)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
25
Сферы речевого общения. Анализ текстов различных стилей речи. Международный день
пожилых людей;
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Система языка(34ч)
Фонетика. Графика. Орфоэпия(6ч)
26
Фонетика и графика как разделы лингвистики
Звук как единица языка
Смыслоразличительная роль звука
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
27
Система гласных звуков Система согласных звуков Изменение звуков в речевом потоке Элементы фонетической транскрипции
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
28
Слог Ударение Свойства русского ударения Соотношение звуков и букв
1 29
Фонетический анализ слова Способы обозначения [й’], мягкости согласных
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
30
Прописные и строчные буквы
1 31
Интонация, её функции Основные элементы интонации Основные выразительные средства фонетики
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Орфография(2ч)
32
Орфография как раздел лингвистики
Понятие «орфограмма» Буквенные и небуквенные орфо граммы
1 33
Правописание разделительных ъ и ь
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Лексикология(14ч)
34
Лексикология как раздел лингвистики
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
35
Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов;
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
Система языка(34ч)
Фонетика. Графика. Орфоэпия(6ч)
26
Фонетика и графика как разделы лингвистики
Звук как единица языка
Смыслоразличительная роль звука
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
27
Система гласных звуков Система согласных звуков Изменение звуков в речевом потоке Элементы фонетической транскрипции
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
28
Слог Ударение Свойства русского ударения Соотношение звуков и букв
1 29
Фонетический анализ слова Способы обозначения [й’], мягкости согласных
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
30
Прописные и строчные буквы
1 31
Интонация, её функции Основные элементы интонации Основные выразительные средства фонетики
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Орфография(2ч)
32
Орфография как раздел лингвистики
Понятие «орфограмма» Буквенные и небуквенные орфо граммы
1 33
Правописание разделительных ъ и ь
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Лексикология(14ч)
34
Лексикология как раздел лингвистики
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
35
Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов;
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
подбор синонимов и антонимов); ru/subject/13/
36
Слова однозначные и многозначные
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
37
Прямое и переносное значения слова
1 38
Тематические группы слов Обозначение родовых и видовых понятий
1 39
Синонимы
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
40
Антонимы
1 41
Омонимы Третье воскресенье октября:
День отца
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
42
Паронимы
1 43
Текст как продукт речевой деятельности.
1 44
Разные виды лексических словарей
(толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
45
Лексический анализ слов (в рамках изученного)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
46
Повторение темы «Лексикология».
Международный день школьных библиотек
1 47
Проверочная работа по теме «Лексикология»
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Морфемика. Орфография (12ч)
48
Морфемика как раздел лингвистики
Морфема как минимальная значимая единица языка Основа слова Виды морфем
(корень, приставка, суффикс, окончание)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
36
Слова однозначные и многозначные
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
37
Прямое и переносное значения слова
1 38
Тематические группы слов Обозначение родовых и видовых понятий
1 39
Синонимы
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
40
Антонимы
1 41
Омонимы Третье воскресенье октября:
День отца
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
42
Паронимы
1 43
Текст как продукт речевой деятельности.
1 44
Разные виды лексических словарей
(толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
45
Лексический анализ слов (в рамках изученного)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
46
Повторение темы «Лексикология».
Международный день школьных библиотек
1 47
Проверочная работа по теме «Лексикология»
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Морфемика. Орфография (12ч)
48
Морфемика как раздел лингвистики
Морфема как минимальная значимая единица языка Основа слова Виды морфем
(корень, приставка, суффикс, окончание)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
49
Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
50
Морфемный анализ слов. Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи.
1 51
Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными (в рамках изученного)
1 52
Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными (в рамках изученного)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
53
Правописание ё — о после шипящих в корне слова
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
54
Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с)
1 55
Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на -з (-с)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
56
Правописание ы — и после приставок
1 57
Правописание ы — и после ц
1 58
Обобщение и систематизация темы:
«Морфемика. Орфография»
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
59
Проверочная работа по теме: «Морфемика.
Орфография»
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Морфология. Культура речи.
Орфография(70ч)
Морфология как раздел лингвистики (1ч)
1 60
Части речи как лексико-грамматические разряды слов Система частей речи в русском языке
Самостоятельные и https://saharina.r u/
https://resh.edu.
служебные части речи. День народного единства ru/subject/13/
Имя существительное (24ч)
61
Имя существительное как часть речи Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
62
Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению,
1 63
Имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
64
Род, число, падеж имени существительного
1 65
Имена существительные общего рода
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
66
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
67
Типы склонения имён существительных
Разносклоняемые имена существительные
1 68
Несклоняемые имена существительные
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
69
Морфологический анализ имён существительных
1 70
Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных
1 71
Правописание собственных имён существительных
1
Учи.ру
72
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих
1 73
Правописание безударных окончаний имён существительных
1
Имя существительное (24ч)
61
Имя существительное как часть речи Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
62
Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению,
1 63
Имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
64
Род, число, падеж имени существительного
1 65
Имена существительные общего рода
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
66
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
67
Типы склонения имён существительных
Разносклоняемые имена существительные
1 68
Несклоняемые имена существительные
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
69
Морфологический анализ имён существительных
1 70
Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных
1 71
Правописание собственных имён существительных
1
Учи.ру
72
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих
1 73
Правописание безударных окончаний имён существительных
1
74
Правописание о — е (ё) после шипящих и
ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
1
Saharinа. ru
75
Правописание суффиксов -чик- — -щик-;
-ек- — -ик- (-чик-) имён существительных
1 76
Правописание корней с чередованием а //
о: -лаг- — -лож-;
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
77
Правописание корней с чередованием а //
о-, -раст- — -ращ- — -рос-;
1 78
Правописание корней с чередованием а
// о-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор-;
1 79
Правописание корней с чередованием а //
о: -клан- — -клон-, -скак- — -скоч-.
1 80
Слитное и раздельное написание не с именами существительными. День
Государственного герба Российской Федерации
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
81
Слитное и раздельное написание не с именами существительными
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
82
Обобщение и систематизация темы «Имя существительное»
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
83
Промежуточная контрольная работа
1 84
Анализ контрольной работы
1
Имя прилагательное (15ч)
85
Имя прилагательное как часть речи Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
86
Роль имени прилагательного в речи.
Анализ средств выразительности в тексте.
1 87
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции
1
88
Склонение имён прилагательных
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
89
Морфологический анализ имён прилагательных. Битва за Москву,
Международный день добровольцев
1 90
Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного)
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
91
Правописание безударных окончаний имён прилагательных
1 92
Правописание о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
93
Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
94
Выборочное изложение содержания прочитанного текста
1 95
Выборочное изложение содержания прочитанного текста
1 96
Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. День памяти
жертв политических репрессий.
1 97
Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
98
Обобщение и систематизация темы «Имя прилагательное»
1 99
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Глагол(30ч)
100
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, мор фологические признаки и синтаксические функции глагола
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
101
Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи
1 102
Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные
1 103
Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
104
Инфинитив и его грамматические свойства
Основа инфинитива, основа настоящего
(будущего простого) времени глагола
1 105
Спряжение глагола
1 106
Спряжение глагола
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
107
Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в гла гольных формах
(в рамках изученного)
1 108
Сочинение по данному началу
1 109
Сочинение по данному началу
1 110
Правописание корней с чередованием е //
и: -бер- — -бир-,-блест- — -блист- и др
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
111
Правописание корней с чередованием е //
и: -
1 112
Правописание корней с чередованием е //
и: -
1 113
Правописание корней с чередованием е
// и:
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
114
Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве.
1