Файл: Программа учебного предмета Русский язык (5 9 классы).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День спасателя
115
Использование ь как показателя грамматической формы в форме 2-го лица единственного числа после шипящих
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
116
Использование ь как показателя грамматической формы в форме 2-го лица единственного числа после шипящих
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
117
Правописание -тся и -ться в глаголах
1 118
Правописание -тся и -тьсяв глаголах
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
119
Правописание суффиксов -ова- —-ева-, -
ыва- — -ива-.
1 120
Правописание суффиксов -ова- —-ева-, -
ыва- — -ива-.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
121
Правописание безударных личных окончаний глагола
1 122
Правописание гласной перед суффиксом
-л-
в формах прошедшего времени глагола
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
123
Сжатое изложение текста
1 124
Сжатое изложение текста
1 125
Слитное и раздельное написание не с глаголами
1 126
Слитное и раздельное написание не с глаголами.
Международный
день
добровольцев;
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
127
Обобщение и систематизация темы
«Глагол»
1 128
Проверочная работа по теме «Глагол»
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
129
Анализ проверочной работы
1
Синтаксис. Культура речи.
Пунктуация.(24ч)
Синтаксис и пунктуация как раздел
лингвистики. Словосочетание(2ч)
130
Понятие о синтаксисе. Понятие о пунктуации.
Знаки препинания и их функции.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
131
Средства связи слов в словосочетании.
Синтаксический анализ словосочетаний
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
132
Проверочная работа по теме «Словосочетание» 1 133
Анализ проверочной работы
1
Простое двусоставное предложение (5ч)
134
Предложение и его признаки Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
1 135
Главные члены предложения
(грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
136
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, определение.
1 137
Тире между подлежащим и сказуемым
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
138
Синтаксический анализ простых двусоставных предложений.
Пунктуационный анализ простых двусоставных предложений
1
ru/subject/13/
129
Анализ проверочной работы
1
Синтаксис. Культура речи.
Пунктуация.(24ч)
Синтаксис и пунктуация как раздел
лингвистики. Словосочетание(2ч)
130
Понятие о синтаксисе. Понятие о пунктуации.
Знаки препинания и их функции.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
131
Средства связи слов в словосочетании.
Синтаксический анализ словосочетаний
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
132
Проверочная работа по теме «Словосочетание» 1 133
Анализ проверочной работы
1
Простое двусоставное предложение (5ч)
134
Предложение и его признаки Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
1 135
Главные члены предложения
(грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
136
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, определение.
1 137
Тире между подлежащим и сказуемым
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
138
Синтаксический анализ простых двусоставных предложений.
Пунктуационный анализ простых двусоставных предложений
1
139
Проверочная работа по теме «Предложение»
1 140
Анализ проверочной работы
1
Простое осложненное предложение (7ч)
141
Простое осложнённое предложение
Однородные члены предложения, их роль в речи Особенности интонации предложений с однородными членами. День русской науки
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
142
Предложения с однородными членами (без союзов, с союзами
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12
и, а, но, однако, зато,
да (в значении и), да (в значении но)
1 143
Предложения с обобщающим словом при однородных членах
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
144
Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
145
Обращение и средства его выражения
1 146
Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений
1 147
Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной и союзной связью.
Международный день родного языка;
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
148
Проверочная работа по теме Простое осложненное предложение«
1 149
Анализ проверочной работы
1
Сложное предложение (5ч)
150
Предложения простые и сложные
1 151
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
152
Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление,
1
практическое усвоение) 215-летие со дня
рождения Н.В. Гоголя
153
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
154
Пунктуационный анализ сложных предложений
1 155
Проверочная работа по теме «Простое и сложное предложение»
1 156
Анализ проверочной работы
1
Предложения с прямой речью (3ч)
157
Прямая речь как способ передачи чужой речи на письме.
Всемирный день
театра
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
158
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
159
Пунктуационный анализ предложений с прямой речью
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
160
Проверочная работа по теме «Предложение с прямой речью»
1
Диалог(2ч)
161
Понятие о диалоге
1 162
Пунктуационное оформление диалога на письме
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Повторение изученного (8ч)
163
Морфемика. Орфография.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
164
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Всемирный день 1
рождения Н.В. Гоголя
153
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
154
Пунктуационный анализ сложных предложений
1 155
Проверочная работа по теме «Простое и сложное предложение»
1 156
Анализ проверочной работы
1
Предложения с прямой речью (3ч)
157
Прямая речь как способ передачи чужой речи на письме.
Всемирный день
театра
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
158
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
159
Пунктуационный анализ предложений с прямой речью
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
160
Проверочная работа по теме «Предложение с прямой речью»
1
Диалог(2ч)
161
Понятие о диалоге
1 162
Пунктуационное оформление диалога на письме
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
Повторение изученного (8ч)
163
Морфемика. Орфография.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
164
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Всемирный день 1
Земли
165
Морфология. Орфография.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
166
Морфология.Орфография.
1 167
Синтаксис. Пунктуация.
1 https://saharina.r u/
https://resh.edu.
ru/subject/13/
168
Итоговая контрольная работа.
1 169
Анализ контрольной работы
1 170
Информационная переработка текста. День
детских общественных организаций России
1
Всего
170
6 класс
№
Тема
Колич ество часов
ЦОР
Общие сведения о языке (3ч)
1
Основные функции русского языка. Литературный язык.
День знаний
1 2
Русский язык — государственный язык
Российской Федерации и язык межнационального общения
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
3
Понятие о литературном языке
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
4
Проверочная работа по теме
«Функции русского языка»
1 5
Анализ проверочной работы
1
Повторение изученного (6ч)
6-7
Морфемика. Орфография.
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
8
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
9
Морфология. Орфография.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
10-11
Синтаксис. Пунктуация.
2 12
Входной контроль
1 13
Анализ контрольной работы
1
Язык и речь (5ч)
14
Виды речи
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
15
Монолог, диалог и их разновидности
1 16
Монолог-описание, монолог- повествование, монолог- рассуждение
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
17
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
18
Сообщение на лингвистическую тему.
День отца
1 19
Проверочная работа по теме «Виды речи»
1 20
Анализ проверочной работы
1
Текст (23 ч)
21-22
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев, способов и средств связи предложений
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
13/
8
Фонетика. Графика. Орфоэпия.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
9
Морфология. Орфография.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
10-11
Синтаксис. Пунктуация.
2 12
Входной контроль
1 13
Анализ контрольной работы
1
Язык и речь (5ч)
14
Виды речи
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
15
Монолог, диалог и их разновидности
1 16
Монолог-описание, монолог- повествование, монолог- рассуждение
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
17
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
18
Сообщение на лингвистическую тему.
День отца
1 19
Проверочная работа по теме «Виды речи»
1 20
Анализ проверочной работы
1
Текст (23 ч)
21-22
Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев, способов и средств связи предложений
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
в тексте.
23-24 Использование языковых средств выразительности (в рамках изученного)
День
защиты животных
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
25-26
Информационная переработка текста. Тема, главная мысль, грамматические средства связи предложений в тексте.
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
27-28 План текста
(простой, сложный; назывной, вопросный);
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
29-30
Главная и второстепенная информация в тексте.
Пересказ текста. Подробное изложение
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
31-32
Функционально-смысловые типы речи
(описание, повествование и рассуждение).
Анализ текстов. День защиты
животных;
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
33
Описание как тип речи.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
34-35
Описание внешности человека.
Сочинение.
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
36-37 Описание помещения. Анализ текста
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
38-39
Описание природы.
Сочинение по картине
2 40-41 Описание местности. Анализ текста 2 42-43
Описание действий. Анализ текста
2 44
Проверочная работа по теме
«Текст»
1 45
Анализ проверочной работы
1
Функциональные разновидности
языка (12ч)
23-24 Использование языковых средств выразительности (в рамках изученного)
День
защиты животных
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
25-26
Информационная переработка текста. Тема, главная мысль, грамматические средства связи предложений в тексте.
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
27-28 План текста
(простой, сложный; назывной, вопросный);
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
29-30
Главная и второстепенная информация в тексте.
Пересказ текста. Подробное изложение
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
31-32
Функционально-смысловые типы речи
(описание, повествование и рассуждение).
Анализ текстов. День защиты
животных;
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
33
Описание как тип речи.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
34-35
Описание внешности человека.
Сочинение.
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
36-37 Описание помещения. Анализ текста
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
38-39
Описание природы.
Сочинение по картине
2 40-41 Описание местности. Анализ текста 2 42-43
Описание действий. Анализ текста
2 44
Проверочная работа по теме
«Текст»
1 45
Анализ проверочной работы
1
Функциональные разновидности
языка (12ч)
46-47 Официально-деловой стиль.
Жанры
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
48
Заявление. Расписка
1 49-50 Научный стиль. Жанры
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
51-52 Словарная статья. Научное сообщение. День народного
единства
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
53-54 Анализ текстов разных стилей и жанров.
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
55
Анализ текстов разных стилей и жанров.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
56
Проверочная работа по теме
«Функциональные разновидности языка»
1 57
Анализ проверочной работы
1
Система языка(133ч)
Лексикология. Культура речи
(20ч)
58
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
59
Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
60
Неологизмы
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
61
Устаревшие слова (историзмы и архаизмы)
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
62
Лексика русского языка с точки 1 https://saharina.ru/
зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. https://resh.edu.ru/subject/
13/
63
Диалектизмы
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
64
Термины, профессионализмы
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
65
Жаргонизмы
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
66
Стилистические пласты лексики
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
67
Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
68
Лексический анализ слов
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
69
Фразеологизмы . Их признаки и значение
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
70
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.
День
Александра Невского
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
71
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
72
Эпитеты, метафоры, олицетворения
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
73
Коммуникативное назначение метафор, эпитетов, олицетворений в художественном тексте
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
74
Лексические словари.
1
13/
63
Диалектизмы
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
64
Термины, профессионализмы
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
65
Жаргонизмы
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
66
Стилистические пласты лексики
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
67
Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
68
Лексический анализ слов
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
69
Фразеологизмы . Их признаки и значение
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
70
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.
День
Александра Невского
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
71
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
72
Эпитеты, метафоры, олицетворения
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
73
Коммуникативное назначение метафор, эпитетов, олицетворений в художественном тексте
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
74
Лексические словари.
1
75-76
Подробное изложение
2 77
Редактирование текста с опорой на знание норм современного русского литературного языка
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
78
Проверочная работа по теме
«Лексикология»
1 79
Анализ проверочной работы
1
Словообразование. Культура
речи. Орфография (14ч)
80
Формообразующие и словообразующие морфемы
Производящая основа.
День Государственного
герба
Российской
Федерации
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
81
Основные способы образования слов в русском языке
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
82
Основные способы образования слов в русском языке
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
83
Морфемный и словообразовательный анализ слов
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
84
Правописание сложных и сложносокращённых слов
1 85
Правописание сложных и сложносокращённых слов
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
86
Нормы правописания корня -
кас- — -кос- с чередованием
а // о,
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
87
Нормы правописания корня -
кас- — -кос- с чередованием
а // о,
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
88
Нормы правописания гласных в приставках пре- и
при-
1
89
Нормы правописания гласных в приставках пре- и
при-. Битва за Москву,
Международный день
добровольцев
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
90
Орфографический анализ слов
1 91
Обобщение и систематизация по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
1 92
Проверочная работа по теме
«Морфемика, словообразование, орфография»
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
93
Анализ проверочной работы
1
Морфология. Культура речи.
Орфография (99ч)
Имя существительное(10ч)
94
Имя существительное как часть речи.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
95
Особенности словообразования имен существительных
1 96
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
97
Имена существительные общего рода. Соблюдение грамматических норм употребления
1 98
Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
99
Орфоэпический анализ имен существительных. День памяти
жертв Холокоста
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
100
Нормы словоизменения имён существительных
1
101
Нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
102
Морфологический анализ имен существительных
1 103
Промежуточная контрольная
работа
1 104
Анализ промежуточной контрольной работы
Имя прилагательное (15ч)
105
Имя прилагательное как часть речи 1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
106
Разряды имен прилагательных
Качественные прилагательные
1 107
Степени сравнения качественных имен прилагательных
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
108
Степени сравнения качественных имен прилагательных
1 109
Относительные прилагательные.
1 110
Притяжательные прилагательные
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
111
Словообразование имён прилагательных
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
112
Морфологический анализ имён прилагательных
1 113
Правописание н и нн в именах прилагательных
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
114
Правописание н и нн в именах прилагательных. День спасателя
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
115
Правописание суффиксов -к- и
1
-ск- имён прилагательных
116
Правописание суффиксов -к- и
-ск- имён прилагательных
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
117
Правописание сложных имён прилагательных
1 118
Нормы произношения имен прилагательных
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
119
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
120
Анализ проверочной работы
Имя числительное(23ч)
121
Имя числительное как часть речи
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
122
Общее грамматическое значение имени числительного
Синтаксические функции имён числительных
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
123-
124
Разряды имён числительных по значению
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
125
Количественные и порядковые числительные
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
126
Количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые имена числительные.
1 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
127-
128
Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные.
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/
13/
129-
130
Склонение количественных и порядковых числительных
2 https://saharina.ru/
https://resh.edu.ru/subject/