Файл: Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс''.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


201.Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс'':

  1. .Взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели развития целостной личности✓

  2. .Формирование у подрастающего поколения отношений к окружающему миру

  3. .Организация специального воздействия на воспитанников

  4. .Многостороннее взаимодействие детей

  5. .Адаптация человека в обществе


202.Документ, в котором зафиксирована цель воспитания:

  1. .Конституция РК

  2. .Концепция непрерывного образования

  3. .Закон РК «Об образовании»✓

  4. .Конвенция о правах ребенка

  5. .Гражданский кодекс РК


203.Цель воспитания в современном обществе определяет:

  1. .Систему воспитания

  2. .Содержание воспитательного процесса✓

  3. .Уровень воспитания

  4. .Систему средств и приемов воспитания

  5. .Воспитательный результат


204.Методы воспитания:

  1. .Средство достижения воспитательных целей, поставленных педагогом

  2. .Способ воздействия педагога на качества личности ученика

  3. .Совместная творческая деятельность воспитанника и воспитателя

  4. .Способ взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемых, направленный на решение задач воспитания✓

  5. .Фактор развития личности ученика


205.К критериям выбора методов воспитания относится:

  1. .Цели и задачи воспитания✓

  2. .Формы воспитания

  3. .Приемы воспитания

  4. .Желания учащихся

  5. .Пожелания родителей


206.Метод, при котором деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняете по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных сходных с показанным образцом, ситуациях:

  1. .Репродуктивный метод✓

  2. .Эвристический метод

  3. .Частично-поисковый метод

  4. .Объяснительно-иллюстративный метод

  5. .Проблемный метод


207.Внешнее выражение процесса воспитания:

  1. .Средства

  2. .Приём

  3. .Метод

  4. .Форма✓

  5. .Содержание


208.Метод, при котором учащиеся получают знания в «готовом» виде, воспринимая и осмысливая факты:

  1. .Репродуктивный метод

  2. .Эвристический метод

  3. .Частично-поисковый метод

  4. .Объяснительно-иллюстративный метод✓

  5. .Проблемный метод



209.Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:

  1. .Управление процессом развития и социализации личности

  2. .Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта

  3. .Самоуправление процессом совершенствования собственной личности✓

  4. .Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств

  5. .Ограничение внешних воздействий


210.Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает:

  1. .Управление процессом развития и социализации личности

  2. .Усвоение системы знаний, культурных ценностей , социального опыта

  3. .Самоуправление процессом совершенствование собственной личности

  4. .Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств✓

  5. .Ограничение внешних воздействий


211.Признак, который подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека:

  1. .Целенаправленность

  2. .Многофакторность

  3. .Неопределенность результатов

  4. .Устойчивость

  5. .Непрерывность ✓


212.Вид деятельности, цель которой является устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности:

  1. .Воспитание

  2. .Обучение

  3. .Самовоспитание

  4. .Социализация

  5. .Перевоспитание✓


213.В процессе перевоспитания воспитателю необходимо:

  1. .Изменить обстановку, в которой живет или учится воспитанник

  2. .Поменять учителей, школу

  3. .Создать систему ценностных ориентаций

  4. .Расположить личность к себе

  5. .Выявить причины, способствующие возникновению проблем✓


214.Нравственное воспитание характеризуется:

  1. .Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали✓

  2. .Воздействием на формирование полового сознания и поведения детей

  3. .Развитием у воспитанников общетрудовых умений

  4. .Формированием у человека ответственного отношения к семье

  5. .Развитием бережного и ответственного отношения к природе



215.Эстетическое воспитание характеризуется:

  1. .Формированием у человека ответственного отношения к семье

  2. .Развитием бережного и ответственного отношения к природе

  3. .Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение

  4. .Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости

  5. .Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве✓


216.Правовое воспитание характеризуется:

  1. .Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости

  2. .Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение✓

  3. .Развитием бережного и ответственного отношения к природе

  4. .Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

  5. .Развитием экономического мышления


217.Экологическое воспитание характеризуется:

  1. .Развитием бережного и ответственного отношения к природе✓

  2. .Развитием экономического мышления

  3. .Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение

  4. .Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости

  5. .Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное


218.Патриотическое воспитание характеризуется:

  1. .Развитием экономического мышления

  2. .Пониманием ценности природы на земле

  3. .Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение

  4. .Формированием у человека ответственного отношения к своему народу и отечеству✓

  5. .Формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности


219.Трудовое воспитание характеризуется:

  1. .Укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости

  2. .Формированием у человека ответственного отношения к семье

  3. .Развитием экономического мышления

  4. .Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

  5. .Формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности✓


220.Экономическое воспитание характеризуется:

  1. .Пониманием ценности природы на Земле

  2. .Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение

  3. .Формированием бережного отношения к личному и общественному достоянию✓

  4. .Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

  5. .Формированием у человека ответственного отношения к семье



221.Сущность образовательного процесса:

  1. .Дидактическая система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов✔️

  2. .Социально - обусловленная система

  3. .Система учебно-воспитательной работы учителя

  4. .Систематическая самоорганизующаяся познавательная деятельность учащихся

  5. .Управляемая система, зависимая от руководящих кадров


222.Эффективность правового воспитание зависит от степени:

  1. .Потребности соблюдения законов

  2. .Самооценки поведения

  3. .Контроля общества за соблюдением законов

  4. .Сформированности правового сознания✔️

  5. .Строгости наказания за нарушение законов


223.Суть умственного воспитания:

  1. .Целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе

  2. .Целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру

  3. .Целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников✔️

  4. .Многократное повторение одного и того же учебного материала

  5. .Самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний


224.Физическое воспитание характеризуется:

  1. .Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости✔️

  2. .Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение

  3. .Формированием у человека ответственного отношения к семье

  4. .Понимание непреходящей ценности природы на земле

  5. .Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное


225.Составными частями формирования здорового образа жизни являются:

  1. .Эстетическое, нравственное, физическое воспитание

  2. .Трудовое, половое, нравственное воспитание

  3. .Экологическое, половое, правовое воспитание

  4. .Физическое, половое, экологическое воспитание✔️

  5. .Умственное, физическое, трудовое


226.Одна из задач умственного воспитания:

  1. .Развитие потребности к здоровому образу жизни

  2. .Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности

  3. .Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний✔️

  4. .Формирование опыта общественно-полезной деятельности

  5. .Формированием эстетического сознания


227.Задача эстетического воспитания:

  1. .Воспитание нравственных привычек

  2. .Воспитание трудолюбия

  3. .Формирование опыта художественно-творческой деятельности✔️

  4. .Воспитание интереса к производительной деятельности

  5. .Воспитание духовных качеств



228.Задачи нравственного воспитания связаны с формированием:

  1. .Гуманизма, совести, чести, достоинства✔️

  2. .Национального сознания

  3. .Познавательных умений

  4. .Способности к творчеству

  5. .Опыта отстаивать свои убеждения


229.Задача трудового воспитания:

  1. .Вооружение школьников этическими знаниями

  2. .Повышение умственной и физической работоспособности

  3. .Воспитание ответственного отношения к делу✔️

  4. .Воспитание эстетического вкуса

  5. .Воспитание гражданского долга


230.Задача физического воспитания является:

  1. .Вооружение обучаемых системой знаний основ наук

  2. .Повышение умственной и физической работоспособности✔️

  3. .Воспитание эстетического вкуса

  4. .Развитие изобретательности

  5. .Развитие ответственности


231.Направление содержания воспитания, обеспечивающее развитие у воспитанников природных двигательных качеств:

  1. .Трудовое воспитание

  2. .Умственное воспитание

  3. .Физическое воспитание ✔️

  4. .Нравственное воспитание

  5. .Эмоциональное воспитание


232.Воспитательные дела, в которых доминирующая цель - воспитание общественно-значимых качеств:

  1. .Досуговые

  2. .Трудовые

  3. .Познавательные

  4. .Этические

  5. .Социально-ориентированные✔️


233.Этические воспитательные дела направлены:

  1. .На нравственное воспитание учащихся✔️

  2. .На умственное воспитание учащихся

  3. .На трудовое воспитание учащихся

  4. .На физическое воспитание учащихся

  5. .На эстетическое воспитание учащихся


234.По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на:

  1. .Индивидуальные, массовые✔️

  2. .Классно-урочные, клубные

  3. .Урочные, воспитательные

  4. .Групповые, кружковые

  5. .Дифференцированные, воспитательные


235.Метод воспитания, основанный на подражании:

  1. .Убеждение

  2. .Требование

  3. .Одобрение

  4. .Положительный пример✔️

  5. .Приучение


236.К методу прямого педагогического требования относится прием:

  1. .Намек

  2. .Совет

  3. .Укор

  4. .Приказ✔️

  5. .Воспитывающая ситуация


237.К методу косвенного педагогического требования относится прием:

  1. .Разъяснение

  2. .Убеждение

  3. .Приказ

  4. .Наказание

  5. .Совет✔️


238.Методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения являются: