Файл: Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс''.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
201.Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс'':
-
.Взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели развития целостной личности✓ -
.Формирование у подрастающего поколения отношений к окружающему миру -
.Организация специального воздействия на воспитанников -
.Многостороннее взаимодействие детей -
.Адаптация человека в обществе
202.Документ, в котором зафиксирована цель воспитания:
-
.Конституция РК -
.Концепция непрерывного образования -
.Закон РК «Об образовании»✓ -
.Конвенция о правах ребенка -
.Гражданский кодекс РК
203.Цель воспитания в современном обществе определяет:
-
.Систему воспитания -
.Содержание воспитательного процесса✓ -
.Уровень воспитания -
.Систему средств и приемов воспитания -
.Воспитательный результат
204.Методы воспитания:
-
.Средство достижения воспитательных целей, поставленных педагогом -
.Способ воздействия педагога на качества личности ученика -
.Совместная творческая деятельность воспитанника и воспитателя -
.Способ взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемых, направленный на решение задач воспитания✓ -
.Фактор развития личности ученика
205.К критериям выбора методов воспитания относится:
-
.Цели и задачи воспитания✓ -
.Формы воспитания -
.Приемы воспитания -
.Желания учащихся -
.Пожелания родителей
206.Метод, при котором деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняете по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных сходных с показанным образцом, ситуациях:
-
.Репродуктивный метод✓ -
.Эвристический метод -
.Частично-поисковый метод -
.Объяснительно-иллюстративный метод -
.Проблемный метод
207.Внешнее выражение процесса воспитания:
-
.Средства -
.Приём -
.Метод -
.Форма✓ -
.Содержание
208.Метод, при котором учащиеся получают знания в «готовом» виде, воспринимая и осмысливая факты:
-
.Репродуктивный метод -
.Эвристический метод -
.Частично-поисковый метод -
.Объяснительно-иллюстративный метод✓ -
.Проблемный метод
209.Суть процесса самовоспитания личности наиболее полно отражает:
-
.Управление процессом развития и социализации личности -
.Усвоение системы знаний, культурных ценностей, социального опыта -
.Самоуправление процессом совершенствования собственной личности✓ -
.Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств -
.Ограничение внешних воздействий
210.Суть процесса перевоспитания личности наиболее полно отражает:
-
.Управление процессом развития и социализации личности -
.Усвоение системы знаний, культурных ценностей , социального опыта -
.Самоуправление процессом совершенствование собственной личности -
.Целенаправленное воздействие на личность для преодоления её негативных черт и качеств✓ -
.Ограничение внешних воздействий
211.Признак, который подчеркивает необходимость перерастания воспитания в самовоспитание на протяжении жизни человека:
-
.Целенаправленность -
.Многофакторность -
.Неопределенность результатов -
.Устойчивость -
.Непрерывность ✓
212.Вид деятельности, цель которой является устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности:
-
.Воспитание -
.Обучение -
.Самовоспитание -
.Социализация -
.Перевоспитание✓
213.В процессе перевоспитания воспитателю необходимо:
-
.Изменить обстановку, в которой живет или учится воспитанник -
.Поменять учителей, школу -
.Создать систему ценностных ориентаций -
.Расположить личность к себе -
.Выявить причины, способствующие возникновению проблем✓
214.Нравственное воспитание характеризуется:
-
.Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали✓ -
.Воздействием на формирование полового сознания и поведения детей -
.Развитием у воспитанников общетрудовых умений -
.Формированием у человека ответственного отношения к семье -
.Развитием бережного и ответственного отношения к природе
215.Эстетическое воспитание характеризуется:
-
.Формированием у человека ответственного отношения к семье -
.Развитием бережного и ответственного отношения к природе -
.Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение -
.Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости -
.Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве✓
216.Правовое воспитание характеризуется:
-
.Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости -
.Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение✓ -
.Развитием бережного и ответственного отношения к природе -
.Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное -
.Развитием экономического мышления
217.Экологическое воспитание характеризуется:
-
.Развитием бережного и ответственного отношения к природе✓ -
.Развитием экономического мышления -
.Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение -
.Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости -
.Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
218.Патриотическое воспитание характеризуется:
-
.Развитием экономического мышления -
.Пониманием ценности природы на земле -
.Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение -
.Формированием у человека ответственного отношения к своему народу и отечеству✓ -
.Формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
219.Трудовое воспитание характеризуется:
-
.Укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости -
.Формированием у человека ответственного отношения к семье -
.Развитием экономического мышления -
.Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное -
.Формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности✓
220.Экономическое воспитание характеризуется:
-
.Пониманием ценности природы на Земле -
.Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение -
.Формированием бережного отношения к личному и общественному достоянию✓ -
.Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное -
.Формированием у человека ответственного отношения к семье
221.Сущность образовательного процесса:
-
.Дидактическая система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов✔️ -
.Социально - обусловленная система -
.Система учебно-воспитательной работы учителя -
.Систематическая самоорганизующаяся познавательная деятельность учащихся -
.Управляемая система, зависимая от руководящих кадров
222.Эффективность правового воспитание зависит от степени:
-
.Потребности соблюдения законов -
.Самооценки поведения -
.Контроля общества за соблюдением законов -
.Сформированности правового сознания✔️ -
.Строгости наказания за нарушение законов
223.Суть умственного воспитания:
-
.Целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе -
.Целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру -
.Целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников✔️ -
.Многократное повторение одного и того же учебного материала -
.Самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
224.Физическое воспитание характеризуется:
-
.Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости✔️ -
.Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение -
.Формированием у человека ответственного отношения к семье -
.Понимание непреходящей ценности природы на земле -
.Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
225.Составными частями формирования здорового образа жизни являются:
-
.Эстетическое, нравственное, физическое воспитание -
.Трудовое, половое, нравственное воспитание -
.Экологическое, половое, правовое воспитание -
.Физическое, половое, экологическое воспитание✔️ -
.Умственное, физическое, трудовое
226.Одна из задач умственного воспитания:
-
.Развитие потребности к здоровому образу жизни -
.Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности -
.Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний✔️ -
.Формирование опыта общественно-полезной деятельности -
.Формированием эстетического сознания
227.Задача эстетического воспитания:
-
.Воспитание нравственных привычек -
.Воспитание трудолюбия -
.Формирование опыта художественно-творческой деятельности✔️ -
.Воспитание интереса к производительной деятельности -
.Воспитание духовных качеств
228.Задачи нравственного воспитания связаны с формированием:
-
.Гуманизма, совести, чести, достоинства✔️ -
.Национального сознания -
.Познавательных умений -
.Способности к творчеству -
.Опыта отстаивать свои убеждения
229.Задача трудового воспитания:
-
.Вооружение школьников этическими знаниями -
.Повышение умственной и физической работоспособности -
.Воспитание ответственного отношения к делу✔️ -
.Воспитание эстетического вкуса -
.Воспитание гражданского долга
230.Задача физического воспитания является:
-
.Вооружение обучаемых системой знаний основ наук -
.Повышение умственной и физической работоспособности✔️ -
.Воспитание эстетического вкуса -
.Развитие изобретательности -
.Развитие ответственности
231.Направление содержания воспитания, обеспечивающее развитие у воспитанников природных двигательных качеств:
-
.Трудовое воспитание -
.Умственное воспитание -
.Физическое воспитание ✔️ -
.Нравственное воспитание -
.Эмоциональное воспитание
232.Воспитательные дела, в которых доминирующая цель - воспитание общественно-значимых качеств:
-
.Досуговые -
.Трудовые -
.Познавательные -
.Этические -
.Социально-ориентированные✔️
233.Этические воспитательные дела направлены:
-
.На нравственное воспитание учащихся✔️ -
.На умственное воспитание учащихся -
.На трудовое воспитание учащихся -
.На физическое воспитание учащихся -
.На эстетическое воспитание учащихся
234.По количеству охватываемых процессом воспитания людей формы воспитания делятся на:
-
.Индивидуальные, массовые✔️ -
.Классно-урочные, клубные -
.Урочные, воспитательные -
.Групповые, кружковые -
.Дифференцированные, воспитательные
235.Метод воспитания, основанный на подражании:
-
.Убеждение -
.Требование -
.Одобрение -
.Положительный пример✔️ -
.Приучение
236.К методу прямого педагогического требования относится прием:
-
.Намек -
.Совет -
.Укор -
.Приказ✔️ -
.Воспитывающая ситуация
237.К методу косвенного педагогического требования относится прием:
-
.Разъяснение -
.Убеждение -
.Приказ -
.Наказание -
.Совет✔️
238.Методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения являются: