Файл: Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс''.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
.Убеждение, пример -
.Внушение, лекция -
.Поощрение, наказание -
.Создание ситуации успеха, поощрение -
.Требование, упражнение✔️
239.К методам формирования сознания личности относится:
-
.Перспектива -
.Соревнование -
.Авторитет учителя -
.Требование -
.Убеждение✔️
240.Прием, который относится к методу наказания:
-
.Одобрение -
.Благодарность -
.Намек -
.Приказ -
.Укор✔️
241.Метод воспитания, который состоит в разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения:
-
.Убеждение✔️ -
.Положительный пример -
.Педагогическое требование -
.Упражнение -
.Контроль
242.К методу воспитания предъявляются требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами:
-
.Соревнование -
.Наказание✔️ -
.Пример -
.Упражнение -
.Контроль
243.Методы, относящиеся к методам стимулирования:
-
.Воспитывающая ситуация -
.Упражнение, приучение -
.Наказание, поощрение✔️ -
.Беседы, лекции -
.Положительный пример
244.К методу воспитания предъявляются требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами:
-
.Соревнование -
.Наказание✔️ -
.Пример -
.Упражнение -
.Контроль
245.Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников:
-
.Принципы -
.Формы✔️ -
.Средства -
.Приемы -
.Технологии
246.К формам воспитательной работы относится:
-
.Наблюдение -
.Классный час✔️ -
.Убеждение -
.Приучение -
.Рассказ
247.Форма эстетического воспитания:
-
.Спартакиада -
.Праздник искусств✔️ -
.Конкурс эрудитов -
.Общественная акция -
.Экологическая тропа
248.Метод, который предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:
-
.Проблемное изложение -
.Частично поисковый метод -
.Исследовательский метод -
.Метод проекта -
.Метод мозгового штурма✔️
249.К методам воспитания в народной педагогике относятся:
-
.Убеждение, пример, приучение✔️ -
.Общение, традиция, религия -
.Игра, слово, труд -
.Пословицы, поговорки, сказки -
.Скороговорки, загадки, потешки
250.Идея коллективного воспитания разрабатывалась:
-
.Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским✔️ -
.Гончаровым, Свадковским, Королевым -
.Даниловым, Есиповым, Лернером -
.Болдыревым, Огородниковым, Богдановой -
.Харламовым, Подласым
251.А.С. Макаренко назвал ''завтрашней радостью'':
-
.Систему перспективных линий✔️ -
.Традиций -
.Воспитательные мероприятия -
.Эмоциональное поле коллектива -
.Стадию развития коллектива
252.Ученический коллектив - это:
-
.Социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности✔️ -
.Социальная общность, объединяющая детей совместными целями и общей деятельностью -
.Массовая организация детей и подростков -
.Класс -
.Группа детей по месту жительства
253.Принцип воспитания в коллективе и через коллектив обосновал:
-
.Ушинский К.Д. -
.Макаренко А.С.✔️ -
.Крупская Н.К. -
.Коменский Я.А. -
.Алтынсарин Ы.
254.Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:
-
.Разобщенностью учащихся -
.Дети, объединены в первичный коллектив формально -
.Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива✔️ -
.Педагог предъявляет требования учащимся -
.Коллектив предъявляет требования учащимся
255.Структура коллектива:
-
.Развивающая -
.Саморазвивающая -
.Официальная, прогнозируемая -
.Формальная, не формальная✔️ -
.Творческая
256.Признаки коллектива:
-
.Общая совместная деятельность, отношения ответственной зависимости✔️ -
.Потребность в самоутверждении -
.Потребность в самовыражении -
.Потребность в общении -
.Атмосфера коллектива
257.Функции детского коллектива:
-
.Организационная, воспитательная, стимулирования✔️ -
.Операционально-технологическая -
.Организационно-педагогическая -
.Критическая -
.Конструктивно-процессуальная
258.Традиции коллектива - это:
-
.Устойчивые формы коллективной жизни✔️ -
.Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников -
.Процесс перехода от одной стадии развития к другой -
.Стадия первоначального сплочения -
.Путь достижения намеченной цели
259.Гармония - модель развития отношений между коллективом и личностью, когда:
-
.Личность подчиняет себе коллектив -
.Личность подчиняется коллективу -
.Коллектив отвергает личность -
.Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях✔️ -
.Между коллективом и личностью нет никаких отношений
260.Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:
-
.Ю.К. Бабанский -
.В.А. Сухомлинский -
.А.С. Макаренко ✔️ -
.Н.К. Крупская -
.П.И. Иванов
261.Перспективы в развитии детского коллектива:
-
.Детские, родительские -
.Общие, групповые, индивидуальные -
.Близкие, средние, дальние ✔️ -
.Дошкольные, подростковые, юношеские -
.Недостижимые, частично достижимые, полностью достижимые
262.Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в:
-
.Воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив✔️ -
.Действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи -
.Действии на ученический коллектив других коллективов -
.Наличие традиций в коллективе -
.Целенаправленной совместной деятельности школьников
263.Форма организации жизни и деятельности силами самих детей называется:
-
.Традиции коллектива -
.Управление коллективом -
.Стадии развития коллектива -
.Самоуправление✔️ -
.Структура коллектива
264.Личность подчиняет себе коллектив:
-
.Нонконформизм -
.Гармония -
.Конформизм -
.Подавление -
.Лидерство✔️
265.Полное единение общественных и личных стремлений и ценностей:
-
.Нонконформизм -
.Гармония✔️ -
.Конформизм -
.Подавление -
.Лидерство
266.Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:
-
.Авторитарной педагогики -
.Гуманистической педагогики✔️ -
.Вальдорфской педагогики -
.Социальной педагогики -
.Технократической педагогики
267.Согласно Закону РК «Об образовании» ответственность за воспитание ребенка несёт:
-
.Семья✔️ -
.Школа -
.Государство -
.Орган управления образованием -
.Общественные организации
268.Цель итогового родительского собрания:
-
.Ознакомление родителей с планом работы школы -
.Ознакомление родителей с учебно-воспитательными достижениями за год✔️ -
.Ознакомление родителей с перечнем учебных дисциплин и с педагогами -
.Ознакомление родителей с индивидуальными особенностями детей -
.Ознакомление родителей с целями, содержанием и методикой
269.Посещение семьи ученика помогает выяснить:
-
.условия жизни школьника, общую и педагогическую культуру семьи✔️ -
.проявления доверительных отношений семьи к педагогическому коллективу школы -
.уровень материальной обеспеченности семьи -
.уровень образованности родителей -
.количество детей
270.Взаимодействие семьи и школы определяется как:
-
.Процесс воздействия на сознание, поведения и чувства ребенка -
.Процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания✔️ -
.Целенаправленный процесс формирования мировоззрения ребенка в условиях семьи и школы -
.Процесс совместной организации родителями и педагогами классных родительских собраний -
.Процесс воздействия систем друг на друга
271.Для решения противоречий между школой и семьёй необходимо:
-
.Установление партнёрских отношений✔️ -
.Взаимодействие на основе соглашательства -
.Взаимодействие на основе опёки семьи -
.Тактика невмешательства в семейные отношения -
.Установление напряженно-конфликтных отношений
272.Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность:
-
.Школьного воспитания -
.Дошкольного воспитания -
.Семейного воспитания✔️ -
.Дополнительного образования -
.Элитарного образования
273.Формы работы классного руководителя с родителями:
-
.Индивидуальные, групповые✔️ -
.Массовые, групповые -
.Групповые, массовые -
.Своеобразная форма пропаганды -
.Собрания, КТД, игра
274.Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность:
-
.Взаимодействия семьи и школы✔️ -
.Социального воспитания -
.Семейного воспитания -
.Инклюзивного образования -
.Взаимодействия воспитательных организаций
275.Тактика семейного воспитания, при которой детям создаются ''тепличные условия'':
-
.Сотрудничество -
.Сосуществование -
.Конфронтация -
.Гиперопёка✔️ -
.Диктат
276.Утвержден документ по защите прав детей во всем мире организацией:
-
.ООН✔️ -
.НАТО -
.ОБСЕ -
.Ассамблеей Народов Казахстана -
.Всемирной организацией по защите животных
277.Родители должны принимать ребенка как данность, таким, каков он есть – это принцип:
-
.Целенаправленности -
.Планомерности -
.Гуманизма✔️ -
.Научности -
.Согласованности
278.Советские педагоги, которые продолжили и обогатили теорию и практику семейного воспитания:
-
.А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий✔️ -
.В.Г.Белинский, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий -
.В.А.Сухомлинский, Е.Н.Водовозов, В.М.Бехтерев -
.А.С.Макаренко, А.И.Герцен, К.Д.Ушинский -
.П.Ф.Лесгафт, И.А.Колесникова, А.А.Реан
279.Методы воспитания у ребенка воли в семье:
-
.Наказание и поощрение -
.Инструктаж -
.Общественное мнение -
.Закаливание физическое и духовное✔️ -
.Поручение
280.С какой целью необходимо изучать семью ученика:
-
.Чтобы формировать педагогическую культуру родителей -
.Помочь наладить отношения в семье -
.Собрать сведения, скрывающие закономерности домашнего воспитания✔️ -
.Повысить самооценку ребенка -
.Стать другом семьи
281.Обучение - это:
-
.Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни -
.Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками -
.Деятельность учителя, направленная на передачу знаний, умений и подготовку к жизни -
.Совместная деятельность учителя и учеников по овладению системой знаний, умений и формированию умственной культуры✔️ -
. Общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков
282.Дидактическое взаимодействие педагога и учащихся, основывается на:
-
.Субъект – объектных отношениях -
.Субъект – субъектных взаимосвязях ✔️ -
.Объект – субъектных действиях -
.Объект – объектных принципах -
.Субъективных мнениях
283.В основе традиционной дидактической системы лежат дидактические концепции:
-
.Я.А.Коменского, И.Песталоцци, И.Гербарта✔️ -
.Дж.Локка, К.Д.Ушинского, И.Гербарта -
.П.Ф.Каптерева, В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко -
.П.П.Блонского, М.В.Ломоносова, В.А.Сухомлинского -
. П.П.Блонского, М.В.Ломоносова, А.С.Макаренко
284.Правило: «Работая со всем классом, помнить о каждом ученике» относится к принципу:
-
.Систематически и последовательности -
.Сознательности и активности -
.Учета индивидуальных особенностей детей✔️ -
.Прочности и основательности -
.Природосообразности