Файл: Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс''.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. .Убеждение, пример

  2. .Внушение, лекция

  3. .Поощрение, наказание

  4. .Создание ситуации успеха, поощрение

  5. .Требование, упражнение✔️


239.К методам формирования сознания личности относится:

  1. .Перспектива

  2. .Соревнование

  3. .Авторитет учителя

  4. .Требование

  5. .Убеждение✔️


240.Прием, который относится к методу наказания:

  1. .Одобрение

  2. .Благодарность

  3. .Намек

  4. .Приказ

  5. .Укор✔️


241.Метод воспитания, который состоит в разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения:

  1. .Убеждение✔️

  2. .Положительный пример

  3. .Педагогическое требование

  4. .Упражнение

  5. .Контроль


242.К методу воспитания предъявляются требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами:

  1. .Соревнование

  2. .Наказание✔️

  3. .Пример

  4. .Упражнение

  5. .Контроль


243.Методы, относящиеся к методам стимулирования:

  1. .Воспитывающая ситуация

  2. .Упражнение, приучение

  3. .Наказание, поощрение✔️

  4. .Беседы, лекции

  5. .Положительный пример


244.К методу воспитания предъявляются требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами:

  1. .Соревнование

  2. .Наказание✔️

  3. .Пример

  4. .Упражнение

  5. .Контроль


245.Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников:

  1. .Принципы

  2. .Формы✔️

  3. .Средства

  4. .Приемы

  5. .Технологии


246.К формам воспитательной работы относится:

  1. .Наблюдение

  2. .Классный час✔️

  3. .Убеждение

  4. .Приучение

  5. .Рассказ


247.Форма эстетического воспитания:

  1. .Спартакиада

  2. .Праздник искусств✔️

  3. .Конкурс эрудитов

  4. .Общественная акция

  5. .Экологическая тропа


248.Метод, который предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:

  1. .Проблемное изложение

  2. .Частично поисковый метод

  3. .Исследовательский метод

  4. .Метод проекта

  5. .Метод мозгового штурма✔️


249.К методам воспитания в народной педагогике относятся:

  1. .Убеждение, пример, приучение✔️

  2. .Общение, традиция, религия

  3. .Игра, слово, труд

  4. .Пословицы, поговорки, сказки

  5. .Скороговорки, загадки, потешки



250.Идея коллективного воспитания разрабатывалась:

  1. .Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским✔️

  2. .Гончаровым, Свадковским, Королевым

  3. .Даниловым, Есиповым, Лернером

  4. .Болдыревым, Огородниковым, Богдановой

  5. .Харламовым, Подласым


251.А.С. Макаренко назвал ''завтрашней радостью'':

  1. .Систему перспективных линий✔️

  2. .Традиций

  3. .Воспитательные мероприятия

  4. .Эмоциональное поле коллектива

  5. .Стадию развития коллектива


252.Ученический коллектив - это:

  1. .Социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности✔️

  2. .Социальная общность, объединяющая детей совместными целями и общей деятельностью

  3. .Массовая организация детей и подростков

  4. .Класс

  5. .Группа детей по месту жительства


253.Принцип воспитания в коллективе и через коллектив обосновал:

  1. .Ушинский К.Д.

  2. .Макаренко А.С.✔️

  3. .Крупская Н.К.

  4. .Коменский Я.А.

  5. .Алтынсарин Ы.


254.Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:

  1. .Разобщенностью учащихся

  2. .Дети, объединены в первичный коллектив формально

  3. .Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива✔️

  4. .Педагог предъявляет требования учащимся

  5. .Коллектив предъявляет требования учащимся


255.Структура коллектива:

  1. .Развивающая

  2. .Саморазвивающая

  3. .Официальная, прогнозируемая

  4. .Формальная, не формальная✔️

  5. .Творческая


256.Признаки коллектива:

  1. .Общая совместная деятельность, отношения ответственной зависимости✔️

  2. .Потребность в самоутверждении

  3. .Потребность в самовыражении

  4. .Потребность в общении

  5. .Атмосфера коллектива


257.Функции детского коллектива:

  1. .Организационная, воспитательная, стимулирования✔️

  2. .Операционально-технологическая

  3. .Организационно-педагогическая

  4. .Критическая

  5. .Конструктивно-процессуальная


258.Традиции коллектива - это:

  1. .Устойчивые формы коллективной жизни✔️

  2. .Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников

  3. .Процесс перехода от одной стадии развития к другой

  4. .Стадия первоначального сплочения

  5. .Путь достижения намеченной цели



259.Гармония - модель развития отношений между коллективом и личностью, когда:

  1. .Личность подчиняет себе коллектив

  2. .Личность подчиняется коллективу

  3. .Коллектив отвергает личность

  4. .Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях✔️

  5. .Между коллективом и личностью нет никаких отношений


260.Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:

  1. .Ю.К. Бабанский

  2. .В.А. Сухомлинский

  3. .А.С. Макаренко ✔️

  4. .Н.К. Крупская

  5. .П.И. Иванов


261.Перспективы в развитии детского коллектива:

  1. .Детские, родительские

  2. .Общие, групповые, индивидуальные

  3. .Близкие, средние, дальние ✔️

  4. .Дошкольные, подростковые, юношеские

  5. .Недостижимые, частично достижимые, полностью достижимые


262.Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в:

  1. .Воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив✔️

  2. .Действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи

  3. .Действии на ученический коллектив других коллективов

  4. .Наличие традиций в коллективе

  5. .Целенаправленной совместной деятельности школьников


263.Форма организации жизни и деятельности силами самих детей называется:

  1. .Традиции коллектива

  2. .Управление коллективом

  3. .Стадии развития коллектива

  4. .Самоуправление✔️

  5. .Структура коллектива


264.Личность подчиняет себе коллектив:

  1. .Нонконформизм

  2. .Гармония

  3. .Конформизм

  4. .Подавление

  5. .Лидерство✔️


265.Полное единение общественных и личных стремлений и ценностей:

  1. .Нонконформизм

  2. .Гармония✔️

  3. .Конформизм

  4. .Подавление

  5. .Лидерство


266.Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:

  1. .Авторитарной педагогики

  2. .Гуманистической педагогики✔️

  3. .Вальдорфской педагогики

  4. .Социальной педагогики

  5. .Технократической педагогики


267.Согласно Закону РК «Об образовании» ответственность за воспитание ребенка несёт:

  1. .Семья✔️

  2. .Школа

  3. .Государство

  4. .Орган управления образованием

  5. .Общественные организации


268.Цель итогового родительского собрания:

  1. .Ознакомление родителей с планом работы школы

  2. .Ознакомление родителей с учебно-воспитательными достижениями за год✔️

  3. .Ознакомление родителей с перечнем учебных дисциплин и с педагогами

  4. .Ознакомление родителей с индивидуальными особенностями детей

  5. .Ознакомление родителей с целями, содержанием и методикой



269.Посещение семьи ученика помогает выяснить:

  1. .условия жизни школьника, общую и педагогическую культуру семьи✔️

  2. .проявления доверительных отношений семьи к педагогическому коллективу школы

  3. .уровень материальной обеспеченности семьи

  4. .уровень образованности родителей

  5. .количество детей


270.Взаимодействие семьи и школы определяется как:

  1. .Процесс воздействия на сознание, поведения и чувства ребенка

  2. .Процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания✔️

  3. .Целенаправленный процесс формирования мировоззрения ребенка в условиях семьи и школы

  4. .Процесс совместной организации родителями и педагогами классных родительских собраний

  5. .Процесс воздействия систем друг на друга


271.Для решения противоречий между школой и семьёй необходимо:

  1. .Установление партнёрских отношений✔️

  2. .Взаимодействие на основе соглашательства

  3. .Взаимодействие на основе опёки семьи

  4. .Тактика невмешательства в семейные отношения

  5. .Установление напряженно-конфликтных отношений


272.Совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка в условиях семьи, составляет сущность:

  1. .Школьного воспитания

  2. .Дошкольного воспитания

  3. .Семейного воспитания✔️

  4. .Дополнительного образования

  5. .Элитарного образования


273.Формы работы классного руководителя с родителями:

  1. .Индивидуальные, групповые✔️

  2. .Массовые, групповые

  3. .Групповые, массовые

  4. .Своеобразная форма пропаганды

  5. .Собрания, КТД, игра


274.Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность:

  1. .Взаимодействия семьи и школы✔️

  2. .Социального воспитания

  3. .Семейного воспитания

  4. .Инклюзивного образования

  5. .Взаимодействия воспитательных организаций


275.Тактика семейного воспитания, при которой детям создаются ''тепличные условия'':

  1. .Сотрудничество

  2. .Сосуществование

  3. .Конфронтация

  4. .Гиперопёка✔️

  5. .Диктат


276.Утвержден документ по защите прав детей во всем мире организацией:

  1. .ООН✔️

  2. .НАТО

  3. .ОБСЕ

  4. .Ассамблеей Народов Казахстана

  5. .Всемирной организацией по защите животных



277.Родители должны принимать ребенка как данность, таким, каков он есть – это принцип:

  1. .Целенаправленности

  2. .Планомерности

  3. .Гуманизма✔️

  4. .Научности

  5. .Согласованности


278.Советские педагоги, которые продолжили и обогатили теорию и практику семейного воспитания:

  1. .А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий✔️

  2. .В.Г.Белинский, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий

  3. .В.А.Сухомлинский, Е.Н.Водовозов, В.М.Бехтерев

  4. .А.С.Макаренко, А.И.Герцен, К.Д.Ушинский

  5. .П.Ф.Лесгафт, И.А.Колесникова, А.А.Реан


279.Методы воспитания у ребенка воли в семье:

  1. .Наказание и поощрение

  2. .Инструктаж

  3. .Общественное мнение

  4. .Закаливание физическое и духовное✔️

  5. .Поручение


280.С какой целью необходимо изучать семью ученика:

  1. .Чтобы формировать педагогическую культуру родителей

  2. .Помочь наладить отношения в семье

  3. .Собрать сведения, скрывающие закономерности домашнего воспитания✔️

  4. .Повысить самооценку ребенка

  5. .Стать другом семьи


281.Обучение - это:

  1. .Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

  2. .Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

  3. .Деятельность учителя, направленная на передачу знаний, умений и подготовку к жизни

  4. .Совместная деятельность учителя и учеников по овладению системой знаний, умений и формированию умственной культуры✔️

  5. . Общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков


282.Дидактическое взаимодействие педагога и учащихся, основывается на:

  1. .Субъект – объектных отношениях

  2. .Субъект – субъектных взаимосвязях ✔️

  3. .Объект – субъектных действиях

  4. .Объект – объектных принципах

  5. .Субъективных мнениях


283.В основе традиционной дидактической системы лежат дидактические концепции:

  1. .Я.А.Коменского, И.Песталоцци, И.Гербарта✔️

  2. .Дж.Локка, К.Д.Ушинского, И.Гербарта

  3. .П.Ф.Каптерева, В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко

  4. .П.П.Блонского, М.В.Ломоносова, В.А.Сухомлинского

  5. . П.П.Блонского, М.В.Ломоносова, А.С.Макаренко


284.Правило: «Работая со всем классом, помнить о каждом ученике» относится к принципу:

  1. .Систематически и последовательности

  2. .Сознательности и активности

  3. .Учета индивидуальных особенностей детей✔️

  4. .Прочности и основательности

  5. .Природосообразности