ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 1
Задание №1
Охарактеризовать цели и направления государственной социально-экономической политики. Заполните таблицу.
Таблица 1 - Цели и направления государственной социально-экономической политики
Цели государственной социально-экономической политики | Направления государственной социально-экономической политики |
Экономическая | Основные направления гос. политики в сфере экономики:
|
Социальная | Основные направления социальной гос. политики:
|
Международная | К международным функциям гос. органов можно отнести:
|
Экологическая | К функциям гос. органов, касающихся экологии относятся:
|
Военная | К функциям гос. политики в сфере вооружённых сил относятся:
|
Задание №2
В контроле реализации государственной политики большая роль принадлежит Контрольному управлению Президента Российской Федерации. Охарактеризовать роль и функции Контрольного управления Президента Российской Федерации в части контроля за реализацией государственной политики.
Ответ:
Контрольное управление Президента РФ является самостоятельным органом Администрации Президента Российской Федерации. К основным функциям Контрольного управления относятся:
-
Контроль за исполнением и реализацией поставленных задач, а также посланий Президента РФ, адресованные Федеральному Собранию Российской Федерации, органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и др. органам гос. власти; -
Информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок, выявленных нарушениях и о наличие возможных способах устранения выявленных нарушений; -
Подготовка материалов, необходимых для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ; -
Изучение и перенятие опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.
В результате своей деятельности Контрольное управление Президента РФ имеет следующие права:
-
Организовывать комиссии с привлечением работников аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов; -
Вносить предложения Президенту РФ, в Правительство Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов РФ о привлечении гос. служащих к дисциплинарной ответственности в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации. Применение санкций в отношении данных лиц, а также выдвигать требования для разъяснения неисполненных либо исполненных ненадлежащим образом федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации; -
Направлять в органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях; -
Имеют возможность привлечения для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; -
Работникам Управления гарантируется государственная защита в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"; -
В результате своей деятельности Контрольное управление Президента РФ имеет право взаимодействовать со всеми уровнями органов гос. власти РФ.
Главным лицом, в Контрольном управлении Президента РФ, является начальник Контрольного управления Президента РФ, который назначается и снимается с должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ.
Задание №3
Охарактеризовать соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление». Заполнить таблицу 2.
Таблица 2 - Соотношение понятий «местное самоуправление»
и «местное управление»
| Муниципальное управление | Местное самоуправление |
Характеристика | Муниципальное управление – это управленческая деятельность, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего уровня управления на определённой территории. | Местное самоуправление – это вид деятельности органов местного самоуправления, которая не относится к органам гос. власти, но охватывает значительную часть государственных дел. Данная деятельность действует в рамках закона, под своей ответственностью и в интересах местного населения. |
Субъекты | 1. Население МО; 2. Органы местного самоуправления, избираемые данным населением, либо назначаемые органами гос. власти. К органам местного управления относятся: 1. Глава муниципального образования; 2. Заместители главы муниципального образования; 3. Отраслевые и иные структурные подразделения. | 1. Поселение - городское или сельское поселение; 2. Должностное лицо местного самоуправления – лицо, выбираемое непосредственно участниками местного самоуправления, либо заключившее с ними трудовой договор – контракт; 3. Администрация местного самоуправления; 4. Контрольные и иные органы. |
Объекты | 1.Население муниципального образования; 2. Природно-географическая среда; 3. Организации, фирмы, домохозяйства и пр.; 4. Недвижимость, коммуникации и др., обеспечивающие нормальную жизнедеятельность населения на данной территории. | 1. Земля; 2. Природные ресурсы, относящиеся к муниципальному самоуправлению; 3. Движимое и недвижимое имущество, относящиеся к муниципальному самоуправлению; 4. Финансовые ресурсы и иное имущество, относящиеся к муниципальному самоуправлению. |
Задание №4
Дать характеристику видов муниципальных образований. Заполните таблицу 3. Каждому из приведенных в ней терминов, определений и понятий, найдите соответствующее им определение из таблицы 4.
Таблица 3 – Виды муниципальных образований
Виды муниципальных образований | Буквенные обозначения характеристик |
Сельское поселение | Д |
Городское поселение | Г |
Муниципальный район | Ж |
Городской округ | А |
Городской округ с внутригородским делением | Е |
Внутригородской район | В |
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения | Б |
Таблица 4 – Характеристика для выбора ответов, соответствующим заданиям таблицы 3
Виды муниципальных образований |
А. один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся МО, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МО, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МО федеральными законами и законами субъектов РФ. |
Б. (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. |
В. внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления таких округов на внутригородские районы определяют законы субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением. |
Г. город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. |
Д. один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и др. сельских населенных пунктов), в которых МС осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС. |
Е. городской округ (с внутригородским делением), в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. |
Ж. несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МС осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС, которые могут выполнять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. |
Задание №5
Дать характеристику финансово-экономическим основам местного самоуправления. Заполнить таблицу 5.
Таблица 5 – Характеристика финансов муниципальных образований
Финансы муниципальных образований | Характеристика финансов муниципальных образований |
Муниципальный бюджет | Финансовые средства муниципального образования, предназначенные для исполнения расходных обязательств муниципального образования. |
Внебюджетные фонды | Финансовые средства, находящиеся на специальных счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях. Данные средства не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением. Налоги, собираемые с поселения, не могут входить во внебюджетные фонды. |
Муниципальный кредит | Финансовые средства, привлеченные МО в порядке кредитования, для обеспечения финансирования дефицита бюджета МО. Данные средства могут привлекаться МО от любых субъектов гражданских отношений (РФ, субъектов РФ, юридических и физических лиц). |