Файл: Занятие 1 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 1
Задание №1

Охарактеризовать цели и направления государственной социально-экономической политики. Заполните таблицу.
Таблица 1 - Цели и направления государственной социально-экономической политики

Цели государственной социально-экономической политики

Направления государственной социально-экономической политики

Экономическая


Основные направления гос. политики в сфере экономики:

  1. Циклические колебания экономики страны в краткосрочном и долгосрочном периоде;

  2. Сдерживание и стабилизация уровня инфляции за счет монетарной политики;

  3. Рост ВВП и ВНП в том числе повышения показателя ВВП на душу населения, что даст чёткую «картину» экономики страны;

  4. Внедрение инновационных технологий в индустриализацию страны;

  5. Субсидирование малого и среднего бизнеса, а также поддержка предприятий, занятых в агропромышленном секторе;

  6. Сокращение безработицы и поддержание ее в оптимальных диапазонах (4-6%);

  7. Стагнация, стагфляция;

  8. Социальное неравенство – перераспределение денежных средств за счёт трансфертных операций (пенсии, пособия и т.д.);

  9. Налоги и налогообложение;

  10. Процентная ставка, определяемая Центральным банком;

  11. Эмиссия денежных средств, поддержание оптимального курса денежной валюты гос-ва и др.;

  12. Потребительская корзина.




Социальная

Основные направления социальной гос. политики:

  1. Обеспечение бесплатным начальным образованием всех граждан страны. Выдача грантов на обучение в ВУЗах для студентов, успешно закончивших среднее, полное образование;

  2. Здравоохранение. Предоставление населению страны бесплатных, простых медицинских услуг. Обеспечение медицинских учреждений новейшим медицинским оборудованием и медикаментами первой необходимости;

  3. Обеспечение порядка внутри населённых пунктов, а также безопасность внешних границ гос-ва за счёт органов исполнительной власти.

Международная

К международным функциям гос. органов можно отнести:

  1. Суверенитет гос-ва, а также безопасность и нерушимость внешних границ;

  2. Проблемы, связанные с загрязнением и общим ухудшением состояния экологии земли;

  3. Международные экономические отношения и экономическая безопасность.

Экологическая

К функциям гос. органов, касающихся экологии относятся:

  1. Устранение последствий загрязнения окружающей среды в результате промышленных отходов и выбросов;

  2. Принятие необходимых мер по возможному восстановлению и дальнейшей стабилизации состояния окружающей среды;

  3. Защита и охрана животных и растений, находящихся на грани исчезновения;

  4. Охрана гос. объектов с уникальной флорой и фауной (заповедники, парки т.д.);

  5. Решение международных задач по восстановлению и минимизации вреда, наносимого экологии за счёт загрязнения и выбросов промышленных предприятий и др. средств;

  6. Устранение последствий в результате стихийных бедствий;

  7. Задачи, связанные с сохранением пресной воды.

Военная

К функциям гос. политики в сфере вооружённых сил относятся:

  1. Поддержание порядка как внутри страны, так и на границе территории;

  2. Оснащение вооружённых сил новейшей техникой и боевым оружием, в том числе и боеприпасами;

  3. Организация практических навыков военных действий.




Задание №2

В контроле реализации государственной политики большая роль принадлежит Контрольному управлению Президента Российской Федерации. Охарактеризовать роль и функции Контрольного управления Президента Российской Федерации в части контроля за реализацией государственной политики.

Ответ:

Контрольное управление Президента РФ является самостоятельным органом Администрации Президента Российской Федерации. К основным функциям Контрольного управления относятся:

  1. Контроль за исполнением и реализацией поставленных задач, а также посланий Президента РФ, адресованные Федеральному Собранию Российской Федерации, органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и др. органам гос. власти;

  2. Информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок, выявленных нарушениях и о наличие возможных способах устранения выявленных нарушений;

  3. Подготовка материалов, необходимых для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ;

  4. Изучение и перенятие опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.

В результате своей деятельности Контрольное управление Президента РФ имеет следующие права:

  1. Организовывать комиссии с привлечением работников аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;

  2. Вносить предложения Президенту РФ, в Правительство Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов РФ о привлечении гос. служащих к дисциплинарной ответственности в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации. Применение санкций в отношении данных лиц, а также выдвигать требования для разъяснения неисполненных либо исполненных ненадлежащим образом федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

  3. Направлять в органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;

  4. Имеют возможность привлечения для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

  5. Работникам Управления гарантируется государственная защита в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";

  6. В результате своей деятельности Контрольное управление Президента РФ имеет право взаимодействовать со всеми уровнями органов гос. власти РФ.


Главным лицом, в Контрольном управлении Президента РФ, является начальник Контрольного управления Президента РФ, который назначается и снимается с должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ.

Задание №3

Охарактеризовать соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление». Заполнить таблицу 2.
Таблица 2 - Соотношение понятий «местное самоуправление»

и «местное управление»




Муниципальное управление

Местное

самоуправление

Характеристика

Муниципальное управление – это управленческая деятельность, осуществляемая центральной властью или администрацией вышестоящего уровня управления на определённой территории.

Местное самоуправление – это вид деятельности органов местного самоуправления, которая не относится к органам гос. власти, но охватывает значительную часть государственных дел. Данная деятельность действует в рамках закона, под своей ответственностью и в интересах местного населения.

Субъекты

1. Население МО;

2. Органы местного самоуправления, избираемые данным населением, либо назначаемые органами гос. власти.

К органам местного управления относятся:

1. Глава муниципального образования;

2. Заместители главы муниципального образования;

3. Отраслевые и иные структурные подразделения.

1. Поселение - городское или сельское поселение;

2. Должностное лицо местного самоуправления – лицо, выбираемое непосредственно участниками местного самоуправления, либо заключившее с ними трудовой договор – контракт;

3. Администрация местного самоуправления;

4. Контрольные и иные органы.


Объекты

1.Население муниципального образования;

2. Природно-географическая среда;

3. Организации, фирмы, домохозяйства и пр.;

4. Недвижимость, коммуникации и др., обеспечивающие нормальную жизнедеятельность населения на данной территории.

1. Земля;

2. Природные ресурсы, относящиеся к муниципальному самоуправлению;

3. Движимое и недвижимое имущество, относящиеся к муниципальному самоуправлению;

4. Финансовые ресурсы и иное имущество, относящиеся к муниципальному самоуправлению.



Задание №4

Дать характеристику видов муниципальных образований. Заполните таблицу 3. Каждому из приведенных в ней терминов, определений и понятий, найдите соответствующее им определение из таблицы 4.
Таблица 3 – Виды муниципальных образований

Виды муниципальных образований

Буквенные обозначения характеристик

Сельское поселение

Д

Городское поселение

Г

Муниципальный район

Ж

Городской округ

А

Городской округ с внутригородским делением

Е

Внутригородской район

В

Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения

Б


Таблица 4 – Характеристика для выбора ответов, соответствующим заданиям таблицы 3

Виды муниципальных образований

А. один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся МО, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МО, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МО федеральными законами и законами субъектов РФ.

Б. (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В. внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления таких округов на внутригородские районы определяют законы субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением.

Г. город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Д. один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и др. сельских населенных пунктов), в которых МС осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС.

Е. городской округ (с внутригородским делением), в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования.

Ж. несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МС осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МС, которые могут выполнять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.




Задание №5

Дать характеристику финансово-экономическим основам местного самоуправления. Заполнить таблицу 5.
Таблица 5 – Характеристика финансов муниципальных образований

Финансы муниципальных образований

Характеристика финансов муниципальных образований

Муниципальный бюджет

Финансовые средства муниципального образования, предназначенные для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Внебюджетные фонды

Финансовые средства, находящиеся на специальных счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях. Данные средства не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением. Налоги, собираемые с поселения, не могут входить во внебюджетные фонды.

Муниципальный кредит

Финансовые средства, привлеченные МО в порядке кредитования, для обеспечения финансирования дефицита бюджета МО. Данные средства могут привлекаться МО от любых субъектов гражданских отношений (РФ, субъектов РФ, юридических и физических лиц).