Файл: Реализация требований обновленных фгос ооо в работе учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговое тестирование в рамках курса "Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя"

Вопрос 1.

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются:

Выберите один ответ:

a. наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

b. конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения

c. вариативность сроков реализации программ

d. представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

Вопрос 2

Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это:

Выберите один ответ:

a. умение разрабатывать рабочую программу по предмету

b. способность к организации разных видов учебной деятельности

c. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности

d. владение предметным содержанием на углубленном уровне


Вопрос 3

Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Совместная деятельность

b. Работа с информацией

c. Общение

d. Базовые логические действия

e. Базовые исследовательские действия

f. Самоорганизация

Вопрос 4

. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы:

Выберите один ответ:

a. финансовой грамотности

b. функциональной грамотности

c. навыков XXI века

d. все ответы верны

Вопрос 5

Методологической основой ФГОС 2021 является

a.комплексный подход

b.компетентностный подход

c.личностный подход

d.системный подход

e.системно-деятельностный подход


Вопрос 6

Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

a.дифференциацию требований к учащимся

b. трансляцию знаний

c. предъявление учебных заданий для формирование умений

d. организацию групповой и индивидуальной форм работы

e. ориентацию на среднего ученика

Вопрос 7


С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)

a. умений, необходимых для жизни в современном обществе

b. предпрофессионального опыта

c. системы знаний

d. навыков учебной деятельности

Вопрос 8

В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)

a. передача готовых знаний

b. организация фронтальной работы на уроке

c. осуществление лекционно-семинарской системы обучения

d. развитие умений по преобразованию и применению знаний

Вопрос 9

Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

1

Ответ 1

2

Ответ 2

3

Ответ 3

4

Ответ 4

Вопрос 10

Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)

  1. Теоретический материал

b. Новое понятие

c. Учебная задача

d. Практический вопрос

Вопрос 11

Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями 

Форма организации учебной деятельности

Особенности организации учебной деятельности

а. Групповая

1. взаимообучение

в. Индивидуальная

2. ориентация на «среднего ученика»

 

3.минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности

 

4. развитие межличностных отношений

 

5. развитие умений совместной деятельности




Особенности организации учебной деятельности 

Форма организации учебной деятельности




развитие межличностных отношений

Ответ 1

минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности 

Ответ 2

взаимообучение

Ответ 3

развитие умений совместной деятельности

Ответ 4

ориентация на «среднего ученика»

Ответ 5

Вопрос 12

Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)

a. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос

b. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными

c. Учитель организует деятельность по созданию кластеров

d. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта

e. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста

f. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить

Вопрос 13

Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)

a. подтверждение выдвинутой гипотезы

b. проведение эксперимента

c. обоснование и защиту идеи

d. получение конкретного результата – продукта

e. решение проблемы

Вопрос 14

Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)


а.примерных рабочих программах

b. универсальном кодификаторе

c. примерных основных образовательных программах

d. обновленных ФГОС

Вопрос 15

По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)

а.Метапредметные результаты

b. Личностные результаты

c. Предметные результаты

d. Содержание образования


Вопрос 16

Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)

а. в разделе «Тематическое планирование»

b. в пояснительной записке

c. отдельным разделом

d. в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»

Вопрос 17

Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)

а. разрабатывать календарно-тематическое планирование

b. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала

c. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик

d. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов

Вопрос 18

Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

1)    выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.

2)    отбор содержания,

3)    определение цели,

4)    проектирование системы учебных задач / учебных заданий.

Правильный ответ:

  определение цели → 1,

  отбор содержания, → 2

проектирование системы учебных задач / учебных заданий, → 3

выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия. → 4

  

Вопрос 19

Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):

a. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»

b. содержанием раздела примерной рабочей программы "Метапредметные результаты"

c. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

d. предметным содержанием учебного занятия

Вопрос 20

Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)

a. работе с информацией

b. базовым логическим действиям,

c. осуществлению совместной деятельности


d. базовым исследовательским действиям,

Вопрос 21

Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)

a. работе с информацией

b. базовым логическим действиям

c. осуществлению совместной деятельности

d. базовым исследовательским действиям

Вопрос 22

На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)

a. Групповую

b. Индивидуальную

c. Фронтальную

d. Внеурочную

Вопрос 23

Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):

a. Метапредметные образовательные результаты

b. Тематическое планирование

c. Пояснительная записка

d. Предметные образовательные результаты

e. Личностные образовательные результаты

Вопрос 24

. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)

Учебная задача должна 

 

a. иметь эмоциональную окраску

b. быть направлена на формирование предметных результатов обучения

c. затрагивать интересы учащихся

d.находиться в зоне ближайшего развития учащихся

e. соответствовать возрастным возможностям учащихся