Файл: Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.02 2012 г. № 273-ФЗ), Конвенцией ООН о правах ребенка, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, проектом Примерной программы воспитания, составленной научными сотрудниками РАО.
В центре программы воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.
Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя четыре основных раздела.
1. Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».
2. Раздел «Цель и задачи воспитания».
3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».
4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Здание МОАУ СОШ № 4 находится по адресу: г.Зея, микрорайон Светлый, 30.
Школа расположена недалеко от центральной площади города, рядом с которой находится сквер имени Алексея Михайловича Шохина, руководителя строительством Зейской ГЭС.
В районе школы находятся МАУК Дом культуры Энергетик, в котором работает библиотека, кинозал, выставочный зал. В этом же районе расположены детские сады №14, № 12. Функционируют торговые центры: «Радуга», «Мрия», «Правильный выбор». Открыт гостиничный комплекс.
В школу принимаются дети, проживающие в микрорайоне, за которым школа закреплена Учредителем. Дети, проживающие вне микрорайона школы, принимаются при наличии свободных мест.
Транспортные подъезды к школе удобны и доступны для безопасного перемещения обучающихся. Рядом со школой находится автобусная остановка, пешеходные переходы. В школе созданы все необходимые условия для обучения и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Обустроены и оснащены современным учебным оборудованием учебные кабинеты, обеспечены компьютерной техникой и доступом в интернет, имеется библиотека. Для предоставления качественных образовательных услуг в области физического воспитания в образовательной организации созданы необходимые условия, в том числе имеются: 2 спортивных зала, спортивный стадион, который имеет площадки для игры в баскетбол, волейбол, футбольное поле, так же имеется площадка для занятий Воркута и игровая площадка для детей с малыми архитектурными формами.
В школе организовано горячее питание для учеников, соблюдаются условия охраны здоровья обучающихся, имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также имеются электронные образовательные ресурсы для обеспечения образовательного процесса.
Необходимые меры доступности и безопасности обеспечены в соответствии с нормативными требованиями. Безопасность в школе предусматривает создание таких условий для обучения и работы, которые не будут угрожать жизни и здоровью обучающихся и работников, обеспечат сохранность материально-технической базы учреждения.
Школа оснащена наружным (7 камер) и внутренним (8 камер) видео наблюдением, установлена пожарная и охранная сигнализации. Заключен договор с частным охранным агентством «Феликс» для физической охраны. В целях безопасности вход в
школу оборудован двумя рамками металлодетектарами, двумя бесконтактными аппаратами PRO для дезинфекции со встроенным термометром и информационным экраном.
В рамках воспитательной работы МОАУ СОШ № 4 реализует проекты Общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ), является первичным отделением РДШ. Также, в школе функционируют объединение волонтеров «Рука помощи», объединение экологов «Эколята», школьный спортивный клуб «Олимп», военно - патриотический клуб «Лезвие».
Программа воспитания учитывает многонациональный состав семей обучающихся. Для удовлетворения потребностей учеников в расширении социальных связей активно используем онлайн-платформы и ресурсы:
«Электронный дневник и журнал», «Учи.ру», «Российская электронная школа», АИС «ПФДО», единая система электронного обучения
«edu.rkomi.ru». Различная информация для обучающихся, педагогов, родителей и законных представителей публикуется на официальном сайте образовательного учреждения - https://zeya-school4.ru/ .
Воспитательное пространство школы представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - обучающимися, педагогами, родителями. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились бабушки, дедушки, родители, внуки, выпускники возвращаются в школу в качестве сотрудников и педагогов. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, т.к. способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию всех участников образовательных отношений (родители, учащиеся, учителя) не только в школе, но и в поселении в целом. В небольшом коллективе интенсивнее и быстрее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. Дети активно взаимодействуют не только со своими сверстниками, но и с ребятами других возрастов, а также со всеми учителями и сотрудниками школы.
Для создания единого воспитательного пространства в рамках Программы инициируется взаимодействие образовательных, административных, общественных и иных структур города.
Социокультурное взаимодействие школы
№ | Учреждения дополнительного образования и культуры | Формы взаимодействия |
| МБО ДО ДДТ «Ровесник» | Кружковая работа |
Тематические праздники | ||
Творческие конкурсы, смотры, выставки | ||
| Городская библиотека | Информационное сопровождение учебного процесса |
Встречи-беседы | ||
| МБУ ДО ДШИ | Обучение обучающихся |
Участие в художественных выставках | ||
Совместные концерты, выступления учащихся. | ||
Смотр-конкурсы, фестивали | ||
| МБОУ ДОД ДШИ, ДЮСШ 1,2 | Занятия обучающихся в спортивных секциях |
Спортивные соревнования | ||
| МУ ДК «Энергетик», | Совместные концерты, выступления учащихся. |
Смотр-конкурсы, фестивали | ||
| КЦСОН "РОДНИК", | Акции |
| Комитет по делам молодежи администрации г.Зея, | Социальное проектирование Ученическое самоуправление |
Встречи-беседы со знаменитостями | ||
| Муниципальное учреждение «Краеведческий музей г. Зеи» | Экскурсии в музей |
Выставки творческих работ | ||
| ГБУЗ АО "Зейская больница | Профилактические беседы |
Встречи, экскурсии, акции. | ||
| ГБУ АО Зейский СП для детей Солнечный | Акции |
Проведение совместных мероприятий | ||
| Производственные предприятия и учреждения города: «55 ПЧ ФПС ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ», ФГКУ "10 ПЧ ФПС по Амурской области" , Филиал ПАО «РусГидро» — «Зейская ГЭС», «ПочтаРоссии», ЗАГС, Управление ФСКН, ГБУ УСЗН по г.Зея и Зейскому району . ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, | Учебные и познавательные экскурсии |
Профориентационная работа |
Сотрудничество с другими организациями
№ | Учреждения дополнительного образования и культуры | Формы взаимодействия |
| Сотрудничество с МВД «Зейский», КДН и ЗП, ПДН ОВД в рамках профилактической работы по правонарушениям | совместная профилактическая работа по правонарушениям |
| Сотрудничество с ГИБДД в рамках профилактической работы по безопасности движения | акции, беседы, совместные мероприятия, конкурсы; |
совместная профилактическая работа | ||
| Сотрудничество с Пожарной охраной, МЧС | - участие команды школы в конкурсных мероприятиях, посещение пожарной части; - совместная профилактическая работа |
Социальные партнеры:
Росбанк; Сбербанк;АТБ ; Филиал ПАО «РусГидро» - «Зейская ГЭС» ; ОАО "ДРСК" филиал "Амурские электрические сети" СП "Северные электрические сети"; Управление социальной защиты населения; Управление пенсионного фонда России в г. Зее и Зейском районе;ГКУ Амурской области ЦЗН г. Зеи;Отделение ГАУ "МФЦ Амурской области" в городе Зея; Зейский КЦСОН «Родник»; социальный приют "Солнечный", АМГУ. ООО «Зейские тепловые сети»; ООО "Городские коммунальные системы";Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области; Управление Архитектуры Администрации г. Зея в Зее;АМГУ.
Основным видом деятельности МОАУ СОШ № 4 является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Особенности контингента обучающихся:
Особенности контингента обучающихся: в школе обучается 658 обучающихся в 27 классах. Средняя наполняемость классов – 25 человека. Обучающихся с ОВЗ – 23 человек, из них 8 детей-инвалидов.
Обучающиеся с ОВЗ учатся в общеобразовательных классах – 19 человек по адаптированным общеобразовательным программам, 4 ребенка на индивидуальном обучении. Поэтому, наряду основной общеобразовательной программой начального и основного общего образования в школе реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы. Кроме того, ежегодно разрабатываются рабочие программы по курсам внеурочной деятельности. Обучающиеся в рамках внеурочной деятельности занимаются в кружках и секциях по интересам и способностям. Кружковая деятельность в школе
направлена на всестороннее развитие обучающихся, положительно мотивирует их на внеучебную занятость, также положительно влияет на их будущее самоопределение.
Источники положительного или отрицательного влияния на детей.
В школе сформирована квалифицированная управленческая команда в соответствии с типом и видом образовательного учреждения. Деятельность управленческой команды успешно дополняют социальный педагог, педагоги психологи, учитель-логопед, это квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий, обучающихся в школе. В педагогическом составе, в основном, педагоги - стажисты, это педагоги с большим опытом педагогической практики, имеющие достаточно высокий уровень квалификации и часть молодых педагогов, творчески активных и инициативных, стремящихся к повышению своего профессионального уровня.
Возможные отрицательные источники влияния на детей – социальные сети, компьютерные игры, негативное влияние окружения сверстников, совершающих преступления, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием и воспитанием своего ребёнка.
Процесс воспитания в МОАУ СОШ № 4 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
-
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; -
ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; -
реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; -
организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; -
системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.