Файл: Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом Об образовании в Российской Федерации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.10. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках информационно-медийное направление РДШ. В настоящее время в деятельности информационно-медийного направления задействовано более 2000 участников из 79 регионов Российской Федерации.
Целью информационно-медийного направления является содействие формированию качественного контента в сети «Интернет» у обучающихся общеобразовательных организаций, которую выполняет Всероссийский проект «Контент на коленке», цель которого повышение качества контента в социальных сетях, производимого обучающимися общеобразовательных организаций, а также создание медиа сообществ обучающихся.
Проект состоит из 4 образовательных блоков по направлениям: SMM; фото и видеосъемка, обработка фото и видеомонтаж; ключевые журналистские жанры.
Кроме того, информационно-медийное направление РДШ реализуется и через партнерские проекты:
Проект «Блог героя», цель: получение специалистами в области воспитания базовых знаний в области медиа, подготовка и распространение среди учителей начальной школы сопровождающих методических и дидактических материалов для работы с учащимися младших классов в направлении «Блогинга»;
Проект «Инклюзивные медиа», цель: развитие базовых навыков в области медиа у детей подростков с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями, создание инклюзивной образовательной среды.
Комплекс онлайн мероприятий, направленных на продвижение проектов и программ в сфере информационно-медийного направления: квизы; квесты; акции; флешмобы.
Комплекс онлайн активностей, приуроченных к праздничным датам:
-
20 октября 2020 – Всемирный день телевидения; -
24 декабря 2020 – акция к Новому году; -
13 января 2021 – День российской печати; -
13 февраля 2021 – Всемирный день радио; -
7 апреля 2021 – День рождения Рунета; -
9 мая 2021 – День Победы.
Ссылки на официальные группы информационно-медийного направления РДШ: ВК https://vk.com/info_media_skm
, ИНСТ https://instagram.com/media.rdsh
Вместе с тем традиционно воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в следующих видах и формах деятельности:
-
разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; -
школьный медиацентр «Свой мир мы строим сами» – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек; -
школьная интернет-группа по воспитательной работе в ВК «Инициатива в действии»- разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы; -
официальный сайт школы https://zeya-school4.ru/ , школьный инстаграмм https://instagram.com/school_4_of_zeya?igshid=117dkw502udjy через которые происходит информирование детской, родительской и педагогической общественности; -
освещение результативности участия в общешкольных ключевых делах осуществляется в каждом классе через классный уголок; -
совместное (обучающиеся, родители, педагоги) оформление информационных стендов в школе и классах; -
участие школьников в различных конкурсах школьных медиа.
3.11. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
-
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; -
размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе: выставки рисунков, фотоотчеты о мероприятиях, стенгазеты к праздникам; -
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха; -
создание и поддержание в рабочем состоянии в коридоре школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие; -
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; -
событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); -
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий; -
регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов); -
акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
3.12. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-
Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; -
семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; -
классные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов; -
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; -
проведение семейных конкурсов: «Папа, мама, я-спортивная семья» и «Семья года»; фестиваля военно-патриотической песни. -
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников (4 раза в год); -
родительский всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; -
социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. -
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости. -
Школьная академия для родителей «Семейная гармония». - 1 2 3 4
раздел «Семейная академия» сайта Корпоративного университета РДШ rdsh.education (https://rdsh.education/akademiya/);
Всероссийский конкурс родительских комитетов РДШ.
На индивидуальном уровне:
-
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; -
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; -
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; -
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей – по плану педагога или запросу родителей.
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
-
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; -
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; -
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности; -
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно-насыщенной и личностно-развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом школьного ученического самоуправления и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
-
качеством проводимых общешкольных ключевых дел; -
качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; -
качеством организуемой в школе внеурочной деятельности; -
качеством реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков; -
качеством существующего в школе ученического самоуправления; -
качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений; -
качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов; -
качеством профориентационной работы школы; -
качеством работы школьных медиа; -
качеством организации предметно-эстетической среды школы; -
качеством взаимодействия школы и семей школьников.