Файл: Стили управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шифр № 181712

Контрольная работа

Управление в АПК

на тему: Стили управления

Понятие, цели и задачи управления предприятием

Студентки Боковой Е.В

Группы ЭЗБ51ЭФ

Направление подготовки /специальность 38.03.01 Экономика

Финансы и кредит

Проверил (а):___________________/А.Н Греков/

Мичуринск 2023.

Содержание


Введение

3

1. Стили управления

4

2. Понятие, цели и задачи управления предприятием

10

Список использованной литературы

15






































ВВЕДЕНИЕ

Управление в АПК – дисциплина, изучающая теоретические основы формирования и функционирования системы управления АПК, функции и структура органов управления на всех уровнях иерархии, технология управления сельскохозяйственными формированиями, проблемы подготовки руководящих кадров и эффективности менеджмента.

Объектами управления в АПК выступают отдельные лица или коллективы работников, а так же отдельные процессы природные, материальные, финансовые, трудовые, весь потенциал предприятия, объединения, отрасли и всего АПК.

Предметом науки управления является совокупность общественных отношений, которые складываются между людьми в процессе управления на разных уровнях и в различных звеньях социально-экономической системы.

Управление АПК должно учитывать особенности сельского хозяйства, как центрального звена АПК: земля - главное средство производства, территориальная рассредоточенность отрасли, сезонный характер производства, многообразие форм собственности и др.


Цель изучения дисциплины «Управление в АПК» - наряду с реализацией требований, установленных в Государственном стандарте к подготовке студентов по вопросам управления, изучение основных достижений теории и практики управления в АПК в целом и отдельных его отраслях.

Задачи:

- научить студента анализировать систему управления предприятием и его отдельными подразделениями,

- разрабатывать предложения по ее совершенствованию для повышения эффективности управления, получить определенные навыки в практике управления, научиться основам управления персоналом.
1.Стили управления

Стиль управления – это устойчивый комплекс черт руководителя, проявляющихся в его отношении с подчиненными. Иными словами, это способ, которым начальник управляет подчиненными и в котором выражается независимый от конкретных ситуаций образец его поведения .

Определить стиль управления можно 2-я способами :

1. Посредством выяснения особенностей индивидуального стиля управления, который использует начальник по отношению к подчиненным.

2. С помощью теоретической разработки комплекса типичных требований к поведению руководителя, направленных на интеграцию сотрудников и их использование в процессе достижения целей организации.

Так же можно рассматривать стиль руководства как «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя» .

Различают следующие стили управления .

1) Стиль управления ориентированный на задачу. Усилия руководителя сконцентрированы на задаче, которую необходимо выполнить, при этом руководитель:

- порицает недостаточную работу;

- побуждает медленно работающих сотрудников прилагать больше усилий;

- придает особенное значение объему работы;

- руководит железной рукой;

- обращает внимание на то, что его сотрудники работают с полной отдачей;

- побуждает сотрудников посредством нажима и манипулирования к еще большим усилиям;

- требует от малорезультативных сотрудников большей отдачи.



Такие руководители:

- часто более положительно характеризуются своими начальниками, чем личностно-ориентированные руководители;

- позитивно оцениваются своими сотрудниками, если руководители имеют влияние «наверху».

2) Личностно-ориентированный стиль управления. При таком стиле управления в центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями. Руководитель:

- обращает внимание на здоровье сотрудников;

- заботится о хороших отношениях со своими подчиненными;

- обращается со своими подчиненными как с равноправными;

- поддерживает своих сотрудников в том, что они делают или должны сделать;

- заступается за своих сотрудников.

Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и уважение руководителя «наверху», на основе чего он способен защищать интересы сотрудников.

Стилю управления присущи три проблемы:

- результаты, которые должны быть достигнуты с помощью стиля управления, содержат несколько компонентов, которые не могут быть собраны воедино,

- абсолютизация стиля управления рассматривается как способ, с помощью которого повышается производительность труда,

- ситуация управления рассматривается как неизменная, в то время как с течением времени она может измениться и руководитель должен соответственно изменить свое отношение к отдельным сотрудникам.

3) Авторитарный стиль управления. При таком стиле управления вся производственная деятельность организуется руководителем без участия подчиненных. Этот стиль управления может применяться при решении текущих задач и предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников.
Типичные признаки авторитарного стиля управления :

- руководитель в силу своей законной власти управляет подчиненными и ожидает от них послушания. Он принимает решения без обоснования их перед подчиненными, при этом исходит из того, что он в отличие от подчиненных обладает большим пониманием и знанием дела, чего, разумеется, быть не должно. Решения руководителя имеют характер распоряжений, которые должны безоговорочно выполняться подчиненными, в противном случае они могут ожидать санкций по отношению к себе;


- руководитель соблюдает дистанцию в отношениях с подчиненными, информирует их о фактах, которые они обязательно должны знать для выполнения своих задач. Он контролирует следуют ли его распоряжениям и насколько.

Требования к авторитарно управляющему руководителю:

- высокая сознательность;

- высокий самоконтроль;

- дальновидность;

- хорошая способность к принятию решений;

- пробивная способность.

При этом стиле управления мотивация подчиненных часто ограниченна, потому что руководитель отделяется социально, передает, как правило, менее интересную работу подчиненным и поддерживает в них страх перед угрожающими санкциями. Подчиненные становятся безучастными по отношению к руководителю, а также к предприятию.

Преимущества авторитарного стиля управления — возможно большая скорость принятия решений, успешность при повседневных, обычных работах.

Недостатки авторитарного стиля лежат в слабой мотивации самостоятельности и развития подчиненных, а также в опасности ошибочных решений посредством чрезмерных требований руководители в отношении количества и (или) качества работы.

Авторитарный стиль управления может применяться на практике в нескольких вариантах, которые все больше приближаются к корпоративному стилю.

4) Корпоративный стиль управления. При корпоративном стиле управления производственная деятельность организуется во взаимодействии руководителя и подчиненного. Этот стиль управления может применяться при превалировании творческого содержания работы и предполагает примерно равный уровень образования руководителя и подчиненных, а также нематериальное поощрение сотрудника.

Типичные признаки корпоративного стиля управления :

- руководитель управляет подчиненными, включая их в процесс принятия решений, за которые он несет ответственность. Он ожидает от своих подчиненных конкретной помощи, принимает решения с учетом их предложений и возражений. Он делегирует свои полномочия, насколько это возможно, и распоряжается только при необходимости. При этом он признает способности подчиненных и сознает то, что не может все знать и все предвидеть. Контролируется только результат работ, допускается самоконтроль,

- руководитель не только подробно информирует о фактическом положении дел, которое должно быть известно для выполнения задач, но и сообщает другую информацию о предприятии. Информация служит средством управления. Руководитель не нуждается в знаках, подчеркивающих его положение в глазах окружающих его людей.


Требования, предъявляемые к корпоративно управляющему руководителю:

- открытость;

- доверие к сотрудникам;

- отказ от индивидуальных привилегий;

- способность и желание делегировать полномочия;

- служебный надзор;

- контроль результатов.

Преимущество корпоративного стиля — принятие целесообразных решений, высокая мотивация сотрудников и разгрузка руководителя. Кроме того, поддерживается развитие сотрудников. Недостаток — корпоративный стиль управления может замедлить принятие решений.

5) Управление методом делегирования полномочий. Такое управление — технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения. Делегирование может быть направлено на любое поле деятельности предприятия. Однако следует отказаться от того, чтобы делегировать типично управленческие функции руководства, а также задачи с далеко идущими последствиями. При делегировании полномочий снимается нагрузка с руководителя, поддерживается собственная инициатива работников, усиливаются их трудовая мотивация и готовность нести ответственность. Кроме того, сотрудникам должно быть оказано доверие в принятии решений под собственную ответственность .

Для того чтобы успешно применять управление делегированием, необходимы:

- делегирование сотрудникам задач;

- делегирование сотрудникам компетенций;

- делегирование сотрудникам ответственности за действия;

- исключение возможности отзыва делегированных полномочий либо передачи их от одних сотрудников другим;

- установление порядка регулирования исключительных случаев;

- исключение возможности вмешательства руководителя при правильных действиях сотрудника;

- обязательность вмешательства руководителя в случае ошибки и получения результатов, урегулированных в особом порядке;

- принятие руководителем ответственности по руководству;

- создание соответствующей информационной системы.

Преимущества управления методом делегирования:

- разгрузка руководителя;

- возможность быстрого принятия грамотных решений;

- сотрудникам передаются компетенции и ответственность за действия;

- содействие развитию собственной инициативы, трудовой мотивации у сотрудников.