Файл: Ано Академия дополнительного профессионального образования Программа профессиональной переподготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО «Академия дополнительного профессионального образования»

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование (620)

Дисциплина: Специальная педагогика и психология

Практическое задание 3, Модуль 3. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии


Выполнил:

слушатель Костеева Ольга Николаевна

Преподаватель:

Даильнева Александра Александровна

г. Санкт-Петербург – 2023

Ребенок

Диагноз/проблема

Образовательная организация (вид)

Павел И.

Психический инфантилизм, парциальное недоразвитие отдельных психических функций (ЗПР)

 VII

Вова М.

Общее недоразвитие речи тяжелой степени. Алалия.

 V

Олеся Л.

Атрофия зрительного нерва, тотальная слепота.

 III

 

Дмитрий Д.

Тотальное недоразвитие ВПФ легкой степени

 VIII

 

Егор Р.

Частичная потеря слуха (слабослышащий)

 II

 

Дарья Д.

Детский церебральный паралич

 VI

 

Марина М.

Косоглазие, острота зрения  0,3 (слабовидящая)

 IV

 

Вячеслав Ж.

Тотальная глухота

 I

 

Задание № 2. Прочитайте отрывки из педагогических характеристик и ответьте на вопросы


1.   Евгения Ж. 13 лет.

Познавательные процессы развиты на низком уровне. Наблюдается крайне низкий уровень концентрации внимания, при выполнении заданий необходима постоянная помощь учителя, стимуляция с его стороны. У девочки наблюдается крайне быстрая утомляемость.  Снижены все виды памяти. Нарушены все мыслительные операции, мышление конкретное, хаотичное и бессистемное. Логические операции недоступны. Речь не развита, понимание речи крайне ограничено, но на свое имя реагирует. Общается вокализациями, нечленораздельными звуками. Вся деятельность девочки носит хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.

Приоритетных учебных предметов нет.  Степень освоения программного материала на крайне низком уровне.

Навыки самообслуживания у ребенка отсутствуют, требуется постоянный присмотр и уход.

ВОПРОСЫ:

·   Ребенок с каким нарушением описан в характеристике?

·   Предположите, в образовательной организации какого вида обучается ребенок?

Ответ: С умственной отсталостью УО. Образовательная организация VIII вида.

2.      Виктор Р. 8 лет

Основные двигательные навыки не сформированы, не развита общая моторика. В силу поражения ОДА ребенок не может поддерживать позу тела, сидеть без поддержки, ходить, нарушены все виды движений. Мелкая моторика не развита, не удерживает в руке карандаш, крайне затруднен захват предметов.
Речь грубо нарушена. Ребенок понимает обращенную речь, по возможности реагирует на нее, но самостоятельно говорить не может.

При относительно сохранных интеллектуальных способностях тяжелые двигательные нарушения мешают обучению.

Ребенок нуждается в постоянной помощи тьютора, специальном ортопедическом режиме на занятиях.

ВОПРОСЫ:

·     Ребенок с каким нарушением описан в характеристике?

·     Предположите, в образовательной организации какого вида обучается ребенок?

Ответ Гиперкинетическая форма ДЦП.

Образовательная организация VI вида.