Файл: Программа государственной итоговой аттестации выпускников для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.
5.2.При подготовке и проведении демонстрационного экзамена обеспечивается соблюдение требований, закрепленных в статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Закона об образовании и разделе V Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968, определяющих порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов.
При проведении демонстрационного экзамена для лиц с ОВЗ и инвалидов при необходимости предусматривается возможность создания дополнительных условий с учетом индивидуальных особенностей.
Рабочие места оборудованы специальными приспособлениями:
наличие на парте портативной индукционной системы для общения с пользователями слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, со встроенным экраном и специальным программным обеспечением для общения с неслышащими учащимися;
• наличие в классе электронного видеоувеличителя для слабовидящих учащихся;
Для сопровождения обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на площадке проведения демонстрационного экзамена привлечены ассистенты На основании запроса обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося образовательная организация обеспечивает учет требований к ассистированию.
К функциям ассистентов в процедурах проведения демонстрационного экзамена относится:
-
содействие в перемещении на площадке ЦПДЭ; -
оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; -
вызов медперсонала; -
оказание неотложной медицинской помощи; -
помощь в общении с сотрудниками ЦПДЭ, включая сурдоперевод для лиц слабослышащих и глухих; -
помощь при чтении и оформлении заданий.
Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник образовательной организации, для которого на площадке проведения демонстрационного экзамена должны быть предусмотрены соответствующие места.
Не допускается применение услуг преподавателей профильных дисциплин и профессиональных модулей в качестве ассистентов, за исключением сопровождения слепых и глухих участников ГИА (участие сурдопедагогов – для глухих и слабослышащих, тифлопедагогов – для слепых участников демонстрационного экзамена)
-
АПЕЛЛЯЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА
По результатам государственной итоговой аттестации, проводимой с применением механизма демонстрационного экзамена, выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами.
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации выдается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.
Приложение 1
Примерная тематика ВКР
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
-
Организация учета и аудит расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия. -
Порядок отражения в учете и аудит материально-производственных запасов на примере предприятия. -
Бухгалтерский и налоговый учет, анализ материально-производственных запасов на примере предприятия. -
Сравнительный анализ организации учета арендованных и собственных основных средств на примере предприятия. -
Учет и анализ основных средств на примере предприятия -
Бухгалтерский и налоговый учет, аудит основных средств на примере предприятия -
Методы оценки и модели учета материальных затрат в производстве на примере предприятия. -
Организация учета движения денежных средств, аудит денежных средств с использованием информационных систем на примере предприятия. -
Организация учета оборотных средств с использованием специализированных программ на примере предприятия. -
Организация учета и аудит безналичных расчетов на примере предприятия. -
Ведение бухгалтерского и налогового учета в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения на примере предприятия. -
Учет и аудит займов и кредитов, затрат по их обслуживанию на примере предприятия. -
Учет затрат и калькулирование себестоимости выполненных работ и оказанных услуг, анализ себестоимости на примере предприятия. -
Методы, учет, расчёт и аудит затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на примере экономического субъекта -
Учет выпуска готовой продукции, ее продажи и порядок формирования фактической себестоимости в программе «lC: Бухгалтерия 8.З» на примере предприятия. -
Учет, анализ и аудит выпуска готовой продукции на примере экономического субъекта -
Учёт и аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия. -
Учёт, анализ и аудит нематерипьных активов на примере предприятия. -
Учёт, анализ и аудит различных форм расчётов с дебиторами и кредиторами на примере предприятия. -
Учёт и аудит расчётов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги на примере предприятия. -
Организация учета труда и его оплаты с использованием специализированных программ на предприятии. -
Учет, анализ и аудит затрат на оплату труда на примере экономического субъекта -
Расчёт, учет и анализ расчёта заработной платы за неотработанное время на примере экономического субъекта -
Бухгалтерский учет и анализ доходов от обычных видов деятельности на примере предприятия. -
Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на примере предприятия. -
Инвентаризация финансовых обязательств, аудит и анализ на примере предприятия -
Бухгалтерский учет, анализ и аудит прочих расходов в организации. -
Бухгалтерский учет и аудит финансовых результатов в организации. -
Бухгалтерский учет и анализ собственного капитала в организации. -
Сравнительный анализ упрощенной системы налогообложения и основной системы налогообложения на примере предприятия. -
Анализ финансовых результатов деятельности организации. -
Учет и начисление федеральных налогов в организации. -
.Особенности учета и исчисления налога на доходы физических лиц на примере предприятия. -
Организация и веление расчетов коммерческой организацией по страховым взносам с бюджетной системой Российской Федерации на примере предприятия. -
Бухгалтерская отчетность организации, ее состав, требования к составлению и анализ на примере предприятия -
Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчётность в учётной системе экономического субъекта -
Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа на примере предприятия -
Аналитические возможности бухгалтерского баланса на примере предприятия. -
Аналитические возможности отчета о финансовых результатах на примере предприятия. -
Анализ состояния и использования оборотного капитала организации. -
.Учетная политика организации как инструмент оптимизации налоговых платежей на примере предприятия. -
Бухгалтерский учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности в организации.
Приложение 2
Вопросы, выносимые на защиту ВКР:
-
Какие факторы могут влиять на финансовую устойчивость организации? -
Как определить прибыль от реализации продукции? -
Как лучше всего обезопасить себя от того, что после повышения квалификации персонал найдет работу в другой компании? -
В чем заключается практическая значимость работы? -
Какие наиболее важные аспекты выявлены в ходе исследования? -
Чем отличается предложенное в работе решение от уже существующих? -
Как полученные результаты могут быть использованы на практике? -
Как можно совершенствовать учетную политику организации? -
Почему бухгалтерский учет считается неотъемлемой частью управления организацией? -
Почему создаются резервы по сомнительным долгам? -
Что означает сомнительный долг? -
Какую ответственность и за что несет кассир? -
Какие меры ответственности предусмотрены за нарушение кассовой дисциплины? -
Какими документами оформляются кассовые операции? -
В каких случаях и кем устанавливается лимит в кассе? -
Как можно организовать аналитический учет расчетов с подотчетными лицами? -
Кто устанавливает нормы командировочных расходов? -
Может ли организация превышать нормы командировочных расходов? -
В каком банке организация может открыть валютный счет? -
Какие поступления на валютный счет организации не подлежат обязательной продаже? -
За счет каких источников может осуществляться финансирование вложений во внеоборотные активы? -
Какие существуют способы долгосрочных инвестиций? -
Чем руководствуются при выборе метода начисления амортизации по основным средствам? -
На основании чего проводится переоценка основных средств? -
Почему лизинг получает все большее распространение? -
Как формируется первоначальная стоимость лизингового имущества у лизингополучателя? -
Каковы причины выбытия основных средств и какими документами оформляются такие операции? -
В связи с чем возникает деловая репутация и как она отражается в учете? -
Как влияет рост ОПФ и их фондоотдачи на прирост объема продукции? -
Что является критериями для отнесения имущества предприятия к основным -
производственным фондам? -
Какова сущность физического и морального износа ОПФ и какие факторы на них влияют? -
Каковы наиболее важные и реальные пути улучшения использования ОПФ на предприятии? -
. Что является критерием для отнесения имущества предприятия к оборотным фондам? -
Как определить обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами? -
Каковы наиболее важные и реальные пути улучшения использования оборотных средств на предприятии? -
В чем сущность анализа состава и структуры оборотных средств? -
Что означает управление оборотными средствами? -
Какие способы управления дебиторской задолженностью Вы знаете? -
Какие факторы улучшения использования рабочего времени Вы знаете? -
Назовите основные факторы, влияющие на величину и изменение фонда оплаты труда на предприятии. -
Назовите факторы повышения производительности труда. -
Как формируется фонд заработной платы предприятия? -
В чем смысл методики анализа чувствительности прибыли к изменениям основных параметров? -
Как определяется валовая прибыль? -
Каков порядок формирования и распределения валовой прибыли? -
Как определяется чистая прибыль? -
Какие направления использования чистой прибыли Вы знаете? -
На какие цели используется фонд накопления? -
С какой целью создается резервный фонд? -
Из каких источников выплачиваются дивиденды владельцам акций АО? -
Какие показатели характеризуют эффективность деятельности предприятия? -
.Каковы резервы повышения рентабельности? -
Как анализируется динамика и выполнение плана производства и реализации продукции? -
Что представляет собой риск невостребованной продукции и каковы внутренние и внешние причины его возникновения? -
Выгодны ли изменения в структуре производства для предприятия, и в каких случаях? -
Как рассчитывают влияние качества продукции на объем ее производства в стоимостном выражении, на сумму выручки, прибыли и другие показатели? -
Как оценивается конкурентоспособность продукции? -
Какие факторы влияют на изменение объема реализации продукции? -
Назовите факторы, влияющие на снижение затрат на 1 руб. товарной продукции? -
По каким направлениям проводится анализ прибыли? -
Какое значение имеет анализ состава прибыли в динамике? -
Какие приемы и способы применяются при анализе формирования прибыли? -
Для каких целей используется понятие «маржинальный доход»? -
Какие факторы определяют уровень средне- реализационных цен? -
Охарактеризуйте основные показатели рентабельности и методику их расчета. -
Назовите основные источники резервов увеличения прибыли