Файл: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по физике учащихся 8 класса Назначение ким для контрольной работы оценить уровень усвоения материала учащимися 8 класса при изучении главы Световые явления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по физике учащихся 8 класса

1.Назначение КИМ для контрольной работы – оценить уровень усвоения материала учащимися 8 класса при изучении главы «Световые явления».

2.Документы, определяющие содержание КИМ - содержание контрольной работы определяется на основе ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), основной образовательной программы школы, рабочей программы педагога и УМК «Физика» Перышкин А.В. 8 класс.
3.Характеристика структуры и содержания КИМработа содержит 20 заданий.
4.Работа состоит из 1 варианта

5.

Тип задания

Кол-во заданий

% соотношение

Множественный выбор

5

25

Альтернативный выбор

1

5

Задание на установление соответствия

3

15

Перенос теории в практику

3

15

Восстановление последовательности

2

10

Группировка

1

5

Дополнение

2

10

Свободное изложение

2

10

Обобщающая таблица

1

5

6.

Тип задания

Вес задания

Множественный выбор

1

Альтернативный выбор

1

Задание на установление соответствия

3

Перенос теории в практику

1

Восстановление последовательности

4

Группировка

2

Дополнение

2

Свободное изложение

3

Обобщающая таблица

5


7.На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

8.

Тема раздела

Задание в тесте

Источники света. Распространение света

1,5,7,15,16,20

Видимое движение светил

17

Отражение света. Закон отражения света

2,3,6,18

Плоское зеркало

9,20

Преломление света. Закон преломления света

4,6,8,20

Линзы. Оптическая сила линзы.

6,12,13,14,19,20

Изображения, даваемые линзой

10,20

Глаз и зрение

11,20

9.Тест охватывает теоретическую часть главы, практическую часть ученики выполняют в виде текущих проверочных работ, лабораторных работ, дидактической игры, творческих заданий и физического диктанта.

Инструкция по проведению тестирования

ИНСТРУКЦИЯ для учителя по проведению контрольной работы по физике для учащихся 8 класса.
Преподаватель, ответственный за проведение теста, после раздачи бланков ответов, но до раздачи заданий знакомит учащихся с целью тестирования; с характером учета результатов при оценке их знаний по дисциплине; с тем, как тест отражает содержание дисциплины, какие знания и навыки проверяются при его выполнении; демонстрирует правила заполнения бланка ответов. Необходимо также заранее сообщить учащимся, как будет выглядеть процедура завершения теста по истечении срока его выполнения (Процедура сдачи листа с заданиями и бланка ответов). Приблизительно в середине теста следует напомнить о времени, чтобы учащиеся могли скорректировать скорость выполнения заданий. Это же необходимо сделать и за пять минут до окончания теста.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа и 3 задания на восстановления соответствия. К каждому заданию приводится варианты ответа, из которых верен только один. В задании на восстановление соответствие необходимо к каждой позиции первого столбца подобрать позицию второго и записать верный ответ.



Часть 2 включает 2 задания на восстановление последовательности, 3 расчетные задачи, задания на группировку и 3 задания на восстановление пропусков. В задании на восстановление последовательности необходимо указать правильный порядок букв, в задании на группировку необходимо из каждого фрагмента подобрать верную часть, а в заданиях на восстановление пропусков – вписать верные слова.

Часть 3 включает 2 задания, одно из которых представлено в форме дискуссии, а другая представляет собой обобщенную таблицу по пройденному материалу.

Этапы проведения работы:

инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 3 мин; выполнение заданий -30 мин.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 30 минут. Работа состоит из трех частей и включает 20 заданий.

Выполнение теста проходит без использования справочных материалов. При себе вы можете иметь калькулятор. При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении оценки.

Для получения отметки «отлично» необходимо выполнить верно не менее 20 заданий, для получения отметки «хорошо» необходимо выполнить верно от 17 до 19 заданий, для получения отметки «удовлетворительно» необходимо выполнить верно от 13 до 16 заданий.

Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 40 баллов.

Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо в верхней части бланка контрольной работы написать свою фамилию и имя.

Желаем успеха!



Ключ

Номер вопроса

Ответ

1

б

2

а

3

б

4

в

5

а

6

1-С;

2-А;

3-Е;

4-В.

7

А-3;

В-4;

С-2.

8

311

9

нет-нет-да

10

ВАFDEC

11

ACDB

12

a

13

в

14

б

15

А-1;

В-2;

С-3.


16

«линия», «прямолинейно»

17

«звездным », «зодиакальными».



18

Световые лучи отражаются от поверхности воды не полностью, часть их преломляется, проникая в воду. Поэтому отраженные изображения будут темнее, чем в действительности.


19

Да, т.к. (Далее следует аргументация.) (Капли воды выступят в качестве маленьких собирающих линз. Солнечные лучи, попадая на собирающую линзу, могут выйти из нее пучком и сжечь лист.)




Тест

Инструкция. Выберите правильный ответ.

Задание.

  1. Свет — излучение, которое

а) делает видимым различные тела
б) воспринимается глазом человека
в) нагревает освещенные предметы
г) испускает нагретое тело

Ответ: б)

  1. На рисунках должны быть обозначены углы падения светово­го луча. На каком из них это обозначение сделано верно?



а) №1
б) №2
в) №3

Ответ: а)

  1. Углы отражения двух лучей от поверхности тела равны 30° и 45°. Каковы их углы падения?

а)60° и 45°
б) 30° и 45°
в) 30° и 90°

Ответ: б)

  1. Луч света переходит из воды в воздух. Пунктирными линия­ми на рисунке намечены три направления: 12 и 3. Какое из них может приблизительно соответствовать преломленному в этом случае лучу?



а) 1
б) 2
в) 3

Ответ: в)

  1. На рисунке изображены протяженный источник света SS’ и экран, между которыми находится непрозрачное тело М. Какими буквами обозначены границы тени и полутени этого тела на экране?



а) Тени AD, полутени АС и DB
б) Тени СВ, полутени АС и DB
в) Тени АD, полутени CD и АВ
г) Тени СВ, полутени CD и АВ

Ответ: а)

Инструкция. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Задание. Установите соответствие между законами оптики и их обозначение формулами.

Варианты ответа

1)

A) Закон отражения света

2)

В) Закон преломления

3)

С) Оптическая сила линзы

4)

D) Абсолютный показатель преломления




Е) Формула тонкой линзы


Ответ: 1-С, 2-А, 3-Е, 4-В

  1. Задание. Установите соответствие между источниками света и их природой. 

Варианты ответа

А) Молния

1)Тепловые

В) Светлячки

2)Отражающие свет

С) Комета

3)Газоразрядные




4)Люминесцентные

Ответ: А-3, В-4, С-2

Инструкция. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


  1. Задание. Световой пучок выходит из стекла в воздух (см. рисунок). Что происходит при этом с частотой электромагнитных колебаний в световой волне, скоростью их распространения, длиной волны?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется


Частота электромагнитных колебаний в световой волне

Скорость распространения волны

Длина волны











Ответ:311

Инструкция. Выберите ответ «да» или «нет». (Если вы согласны с утверждением – «да», а если не согласны – «нет».)

  1. Задание. Характеристика изображения предмета в плоском зеркале такова: оно




Да/Нет

Мнимое, большого размера, чем предмет, находится за зеркалом

Да/Нет

Действительное, меньшего размера, чем предмет, находится перед зеркалом

Да/Нет

Мнимое, равного с предметом размера, находится за зеркалом на таком же расстоянии от него, как предмет


Ответ: нет-нет-да

Инструкция. Расположите в правильной последовательности (в столбце ответов поставьте соответствующие буквы).

  1. Задание. Построение изображение, даваемое линзой, происходит в следующей последовательности.

В

  1. По обе стороны от линзы отложить её фокусные расстояния и двойные фокусные расстояния (на чертеже они имеют произвольную длину, но по обе стороны от линзы одинаковую).

  2. Изобразить линзу и начертить её оптическую ось.

  3. Сделать вывод: какое изображение получено и где оно расположено.

  4. Начертить ход двух лучей, исходящих от крайней точки предмета.

  5. Используя точку пересечения лучей, прошедших сквозь линзу (действительную или мнимую), нарисовать изображение предмета.

  6. Изобразить предмет там, где это указано в задании


арианты ответа