Файл: Методические указания по разработке и оформлению выпускной квалификационной работы для укрупненной группы специальностей 09. 00. 00 информатика и вычислительная техника.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»
(ГАПОУ ОКЭИ)
Методические указания
по разработке и оформлению выпускной квалификационной работы для укрупненной группы специальностей 09.00.00 информатика и вычислительная техника
Оренбург, 2020
Содержание
| Введение………………………………………………………………. | 3 |
1 | Общие положения…………………………………………………… | 4 |
2 | Цели и задачи выпускной квалификационной работы……….......... | 6 |
3 | Требования к выпускнику…………………………………………… | 7 |
4 | Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы…………………………………………... | 8 |
5 | Требования к оформлению выпускной квалификационной работы | 12 |
5.1 | Нормативные требования……………………………………………. | 12 |
5.2 | Требования к содержанию структурных элементов текстовой части выпускной квалификационной работы………………………. | 13 |
5.3 | Общие требования к оформлению текста…………………………... | 17 |
5.4 | Требования к оформлению графической части…………………….. | 22 |
5.5 | Кодирование документов……………………………………………. | 30 |
| Приложение А (обязательное) Пример оформления листа «Содержание»………………………………………………………… | 31 |
| Приложение Б (обязательное) Формы основных надписей……….. | 32 |
Введение
Оценка качества освоения образовательных программ среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена осуществляется в процессе текущего контроля знаний, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 09.00.00 Информатика и вычислительная техника обязательными этапами государственной итоговой аттестации являются выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
Защита выпускной квалификационной работы является аттестационным испытанием выпускников, завершающих обучение по специальности, и должна обеспечивать не только оценку приобретенных в образовательном процессе знаний и умений, но и освоение компетенций.
Компетентностный подход изменяет общие подходы к разработке тематики выпускной квалификационной работы, требования к её содержанию. Тематика должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, обеспечивать демонстрацию освоения выпускниками вида(ов) профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.
1 Общие положения
Методические указания по разработке и оформлению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) разработаны в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; -
Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» выпускная квалификационная работа для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта).
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту ВКР. Выполнение и защита проводится для определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования по специальностям 09.00.00 Информатика и вычислительная техника соответствующим требованиям ФГОС СПО.
ВКР призвана:
– способствовать систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач;
– демонстрировать уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе;
– обеспечивать комплексную оценку готовности выпускника к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.
ВКР выполняется в виде дипломного проекта. ВКР является самостоятельной научно-исследовательской работой студента.
ВКР выполняется в соответствии с Программной ГИА, разрабатываемой профессиональной образовательной организацией самостоятельно. Программа ГИА утверждается директором образовательной организации после её согласования с работодателем, обсуждения на заседании педагогического совета колледжа с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.
Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК и включает:
– доклад обучающегося (не более 15 мин);
– вопросы членов комиссии;
– ответы обучающегося;
– чтение отзыва и рецензии.
Необходимым условием допуска обучающихся к подготовке и защите ВКР является представление документов, подтверждающих освоение ими компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
2 Цели и задачи выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа по специальностям 09.00.00 Информатика и вычислительная техника является аттестационным испытанием выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.
ВКР завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи, связанные с профессиональной деятельностью на основе исследовательского подхода.
Целью выполнения ВКР является систематизация и углубление теоретических и практических знаний по указанной специальности, их применение при решении конкретных практических задач, овладение основами научного исследования, осмысление будущей профессиональной деятельности.
Основными задачами ВКР выступают:
– закрепление, углубление общих и профессиональных компетенций, их применение в профессиональной деятельности;
– развитие навыков самостоятельной работы с и научно-технической и учебно-методической литературой, творческой инициативы обучающихся, стремления к поиску оригинальных, нестандартных профессиональных решений;
– развитие навыков научного и стилистически грамотного изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций;
– выявление подготовленности обучающихся к самостоятельной творческой деятельности по избранной специальности;
– формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности.
При выполнении ВКР выпускник должен показать умения:
– сформулировать научно-практическую задачу, требующую решения;
– анализировать научно-техническую и учебно-методическую литературу по теме исследования;
– определять цели и задачи исследования, выдвигать его гипотезу, выбирать адекватные предмету исследования методы;
обобщать результаты исследования, делать обоснованные выводы, формулировать рекомендации, логически вытекающие из содержания работы;
– оформлять работу в соответствии с требованиями государственных и ведомственных стандартов.
3 Требования к выпускнику
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.
Выпускник должен обладать общими компетенциями в рамках укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник также должен обладать профессиональными компетенциями, формируемыми при освоении конкретной специальности из укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
4 Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы
ВКР выполняется в форме дипломного проекта. Темы ВКР имеют практико–ориентированный характер и определяются образовательной организацией по заказам предприятий и организаций. Тема ВКР разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий, заинтересованных в разработке данных тем. Тема ВКР может быть предложена обучающимся при условии обоснования им целесообразности её разработки для практического применения. Темы должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики и образования.
Тематика ВКР соответствует содержанию профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.
Перечень тем ВКР:
– разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей;
– рассматривается на заседаниях предметных цикловых комиссиях;
– утверждается заместителем директора по учебно-прозводственной работе после предварительного положительного заключения работодателей (пункт 8.3 ФГОС СПО).
При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться на обобщении результатов выполненного курсового проекта в рамках профессионального модуля.