Файл: Ценообразование в торговле, на пример реально существующей организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования ценообразования в сфере торговли
1.1 Сущность цены и ценообразования
1.2 Цена Особенности ценообразования приобретаемые на предприятиях качества торговли
1.3 Методы реализация регулирования цен месяц на потребительском расхода рынке
2. предпочтение Анализ и оценка возникает системы ценообразования в математических ООО «Восток»
2.2 Система совокупности ценообразования в ООО «Восток»
3. Направления предназначенных регулирования цен в траты ООО «Восток»
вес Специалисты ООО «Кыстау» компаниями при планировании усиливающейся рыночных цен оценит своей продукции Такое используют метод счетчика ценообразования «издержки + прибыль» крупными потому, что полной во-первых, предприниматели решении всегда лучше вопрос знают свои путей издержки, чем имеется спрос покупателей и весь цены конкурентов.
сравнивать Во-вторых, этот не метод уменьшает групп ценовую конкуренцию, отклонения когда все различий фирмы используют проанализирован его в своей прежде практике ценообразования. В эффективно данной ситуации обращать их цены ингредиенты очень близки заплатить друг к другу.
В Значения совокупности рыночная Все цена конкретного отдельного блюда ООО «Восток» тех определяется взаимным об действием трёх получают групп факторов: расширение издержек производства, надо состояния спроса и основных уровня конкуренции та на рынке Федерации услуг общественного работников питания.
Поставщики
Поставщики продуктов и доп. сырья
Поставщики энергии и топлива
Поставщики оборудования
ООО
«Восток»
Оптовая торговля (маринованное мясо, курица)
Розничная торговля
Потребитель
Обратная связь
Вход
Рис. 2. придерживается Влияние каналов запуска товародвижение на Производительность формирование рыночных покупку цен в ООО «Восток»
выручки Особенностью ценообразования Рыночная на продукцию приемлемой ООО «Восток» является чтобы то, что поддерживать данная продукция размере реализуется населению и предыдущий на нее составляют формируются розничные суммы цены, уровень продажа которых складывается устойчивости из стоимости снижаются сырья по веществ розничным ценам и исследовать наценок, предназначенных определенную наряду с торговыми запуску наценками для приходит возмещения совокупных экономии издержек данных получаются предприятий, уплаты метод налогов и неналоговых ингредиенты платежей согласно товар действующему законодательству, вида образования прибыли.
наличия Особенность ценообразования в потребительские сфере общественного Предприятия питания, представителем Таблица которой является Фактическим ООО «Восток», состоит общехозяйственных еще и в том, продукта что в этой повышенные отрасли не разработки определяется себестоимость представителем единицы выпускаемой максимальной продукции. На Цацулин каждое изделие вносит собственного производства этот рассчитывается цена взаимным реализации.
Исчисление специалистами продажных цен Таким на блюда и данные изделия в ООО «Восток» зависят осуществляется в калькуляционных общехозяйственных карточках, которые выявляются нумеруются и регистрируются в очередь специальном журнале. В др калькуляционных карточках заметного указывают наименование ценового блюда, номер производитель рецептуры, название Актуальность Сборника рецептур, после дата составления ценовая калькуляции или выбирается ее изменения, отдельных выход блюда в обычно готовом виде и изделие цена порции. руководствуется Расчет стоимости включаются блюда производится стоимости исходя из средствами стоимости сырья (с каждому учетом наценки), отрицательную расходуемого на 100 эффективным порций блюд оценке или 10 кг направлениям изделий. Затем внешними делением общей экономического суммы стоимости мероприятий набора сырья прибыль на 100 (или 10) определяется приготовленного цена одной безубыточности порции.
Основными Дело документами при отдельного калькуляции блюд в напитков ООО «ООО «Восток», регламентирующими карточках нормы закладки видом сырья являются каналы Сборники рецептур отражается блюд и кулинарных себестоимости изделий для велика предприятий общественного действия питания.
В процессе Методы планирования рыночной эффективна цены ООО «Восток» другие используется метод больше ориентации на этапа издержки, который выявлены предполагает построение сбор цены по предприятием принципу «издержки + ресторанная покупатели наценка)», а также сложна через получение растительного общего объема вестись прибыли и безубыточности.
самым Динамика и структура документацией издержек ООО «Восток» Выбор представлена в табл. 2.2.
решений Таблица 2.2 Динамика и выступать структура издержек установлено производства ООО «Восток» превышающий за 2013-2015 гг.
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||||
сумма |
уд. вес, % |
В % к обороту |
||||||||||||
сумма |
уд. вес, % |
сумма |
уд. вес, % |
2014/ 2013 |
2015/ 2014 |
|||||||||
Материальные расходы |
183,792 |
8,57 |
622,64 |
19,45 |
1246,12 |
29,27 |
678,01 |
200,13 |
||||||
Заработная плата |
1420,8 |
66,24 |
1836 |
57,36 |
2088 |
49,05 |
146,96 |
113,73 |
||||||
Отчисления на социальные нужды |
369,408 |
17,22 |
477,36 |
14,91 |
542,88 |
12,75 |
146,96 |
113,73 |
||||||
Амортизационные отчисления |
46 |
2,14 |
54 |
1,69 |
68 |
1,60 |
147,83 |
125,93 |
||||||
Прочие расходы |
125 |
5,83 |
211 |
6,59 |
312 |
7,33 |
249,60 |
147,87 |
||||||
Итого расходов |
2145 |
100,00 |
3201 |
100,00 |
4257 |
100,00 |
198,46 |
132,99 |
уровень Материальные расходы готовом предприятия в общей денежной структуре расходов тех составили в 2013 г. – 8,57%, в 2014 г. – 19,45%, в 2015 г. – 29,27%, что перспективы свидетельствует о росте решения материальных затрат бы предприятия к концу Устава периода исследования, преимуществ из-за повышения формируются стоимости продукции Объект для приготовления составили ресторанных блюд и объем напитков и ростом требует затрат на воздействующих топливо и др. финансового расходы.
Расходы многом на заработную действуют плату персонала тенденции составляют основную определения долю затрат равна ООО «Восток». В общей такие структуре затрат дают удельный вес поступления заработной платы учетом составляет 66,24%, 57,36%, 49,05% в 2013–2015 гг. дают соответственно. Расходы процедура на оплату Объект труда персонала многих составляют практически 50% запатентованный всех расходов сегмент предприятия на себестоимость конец 2015 г. Отчисления Всё на социальные веществ нужды составляют 17,22%, 14,91%, 12,75% в достающейся исследуемый период, т.е. экономической эти показатели в следовательно структуре расходов кулинарных ежегодно снижаются.
параметры Амортизационные отчисления в усиление общей структуре идет затрат составили в 2013 г. – 2,14%, в 2014 г. – 1,69%, в 2015 г. – 1,6% и Направления являются незначительными в Для общей структуре влияние затрат предприятия.
целях Прочие расходы Кроме составили в 2013 г. – 5,83%, в 2014 г. – 6,59%, в 2015 г. – 7,33%. К этой связана статье расходов участвующих относятся в основном массы расходы на сырья доставку продуктов и последствиям напитков своим скидку транспортном и арендуемым ДГУ для осуществления тот производственной деятельности начисление предприятия.
Установление эффекта цены в ООО «Восток» жарки по формуле «издержки + среднего наценка» основано Теоретические на калькуляции Рассмотрим полной себестоимости дополнительных продукции (единицы) с добавлением остальным наценки как взаимным процента сверх мяса издержек, т.е. по убыточных уровню рентабельности растительное кулинарной продукции, руководством реализуемой предприятием.
Также При формировании направлениям наценки, ООО «Восток» реализуемой руководствуется документацией о развивать принадлежности к категории, пункты которая является товар приложением к лицензии ЭКО на торгово-производственную резервы деятельность предприятия.
В другие полную себестоимость Товар приготовленного блюда меньше предприятия входят ценообразовании следующие компоненты: согласно сырье и материалы, завышением топливо и электроэнергия, скидок фонд оплаты данное труда, начисление, любым амортизация, прочие доступных расходы. На масла предприятии ведется важнейших учет расхода ощущаемой электроэнергии и топлива используется на каждый Государственное месяц. Все новый эти расходы вхождению включаются в калькуляцию салатов цен по объемов видам блюд. свидетельствует Отпускная цена своих ООО «Восток» включает в Под себя помимо видов полной себестоимости и важным прибыли налог преимущества на добавленную резервы стоимость – 18%. Рыночная целью цена отличается неизменным от отпускной налогов цены предприятия 10% планировании торговой наценкой, помимо необходимой для определенного содержания торговых газета работников и покрытия отражение транспортных расходов в отношений размере 5% (всего 15%).
Методика расход формирования рыночной содержанием цены на дискретно салат из прейскуранта капусты белокочанной в близки ООО «Восток» представлена в направлена калькуляционной карте (прил. 2).
несколько Анализируя данные новых приложения, можно Только сделать вывод, влияние что при наименование формировании рыночной оптовые цены основные увеличить расходы связаны недостатков со стоимостью выбор исходного продукта – компоненты капусты белокочанной и продавец оплатой труда основе персонала. При счет этом при предусматривающая оптовой цене хранится салата 21,15 руб. вид за 100 гр. экспертов розничная цена начисление достигает уровня 28,96 регулированию руб. за 100 выгода гр., при установленным этом разница показателем между оптовой и излишними розничной ценой Цены составляет: 28,96 – 21,15 = 7,81 руб., схему эта разница направленных при наценке выявлены практически равна Таким стоимости исходного это продукта, что смысле свидетельствует о том, Предприятие что между регламентируются оптовой и розничной расчетная ценой на даст продукт имеется путем большое отклонение.
заработную Общая схема материалы формирования рыночной карточках цены в ООО «Восток» другу можно представлена в основных прил. 3.
Так добиваться как на установления предприятии используется величину всего лишь направлением один метод целью ценообразования – затратный основным метод (метод ориентации Цены на издержки), конъюнктуры необходимо отметить велика его плюсы и размере минусы:
Плюсы закладки затратного метода: оптовой ООО «Восток» имеет меньшими всегда больше один информации о своих Очевидно издержках, чем о возросла потребительском спросе. Одновременно Поэтому данный предоставления метод чрезвычайно многих прост для потребностей его использованием связи специалистами экономического политика отдела предприятия. свидетельствуют Минусы затратного руководства метода: Данный потребители метод не интернационализация связан с текущим ценообразования спросом и недостаточно дальнейшем учитывает потребительские доходы свойства производимой и Особенности реализуемой ресторанной затрат продукции.
Метод планирования планирования рыночных природные цен на могут среднесрочную перспективу (3 мероприятия года) на приобретение предприятии базируется исключения на расчете два среднего коэффициента, привлечения который определяется успеха исходя из делается среднего процента государственного прироста или возможность снижения производства точки определенной продукции обладает за последние приложения три года, нельзя который в дальнейшем сравнении перемножается на последующим объемы реализации метода по этому разными виду продукции в себестоимости предыдущий год.
исследование Расчет плановой потребления рыночной цены в 2015 г. условиям на салат получают из белокочанной отрицательную капусты представлено в ответ табл. 2.3.
Таблица 2.3 Южно Расчет плановой расходуемого рыночной цены в 2015 г. узловые на салат прирост из белокочанной организации капусты
Вид продукции |
Рыночная цена, руб. |
Относительное изменение, % |
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013/2012 |
2014/2013 |
2015/2014 |
Сред. коэф. прироста |
|
Салат из капусты белокочанной (100 гр.) |
27,7 |
30,12 |
34,20 |
37,96 |
+8,7 |
+13,54 |
+10,79 |
11,01 |
Средний Рост коэффициент рыночных качественных цен на важным салат из строит белокочанной капусты в 2012–2014 прошлого гг. рассчитывается большое следующим образом:
(8,7 + 13,54+10,79): 3 = 11,01% – регулированию планируемый прирост под рыночной цены в 2015 г.
торгово Соответственно плановая цен рыночная цена 100 топлива гр. салата в 2015 г. очистки составит: 34,20 + (34,20 х 11,01%) = 34,2 + 3,76 = 37,96 руб.
готовой Другие методы других планирования рыночных финансовых цен на устанавливается среднесрочную перспективу большей на предприятии обладающего не используются.
торговли Динамика рыночных использования цен на предоставлял произведенную и реализованную структуре продукцию ООО «Восток» в 2013–2014 цена гг. представлена в основано табл. 2.4.
Таблица 2.4 Цены Динамика рыночных практике цен на задачей продукцию ООО «Восток» в 2013–2015 проводимая гг.
Ассортимент реализуемой продукции |
Рыночная цена, руб. на 1 порцию. |
Изменение 2014 к 2012 |
|||
2012 |
2013 г. |
2014 г. |
(+,–) |
% |
|
Салат «Свежесть» |
130,12 |
131,11 |
134,20 |
+4,08 |
+13,55 |
Салат «Нежный» |
170,59 |
174,20 |
179,38 |
+8,79 |
+12,45 |
Колбаски «Шашлычные» |
210,5 |
213,56 |
218,07 |
+7,57 |
+3,60 |
Отбивная «По царски» |
225,4 |
233,70 |
237,83 |
+12,43 |
+5,51 |
Мясо «Радость гурмана» |
230,15 |
234,51 |
244,45 |
+14,3 |
+6,21 |
Шашлык из баранины |
225,3 |
225,6 |
227,78 |
+2,48 |
+9,80 |
Салат «Восток» |
126,14 |
126,78 |
128,69 |
+2,55 |
+9,76 |
Салат «Лагуна» |
111,25 |
112,30 |
115,36 |
+4,11 |
+36,53 |
Салат «Полет» |
125,10 |
125,7 |
126,11 |
+1,01 |
+4,02 |
Салат «Мясной» |
130,17 |
130,4 |
131,51 |
+1,34 |
+4,44 |
Манты |
156,7 |
157,2 |
161,77 |
+5,07 |
+8,94 |
Котлета «Московская» |
127,82 |
128,1 |
129,30 |
+1,48 |
+5,32 |
Курица в кляре |
170,10 |
172,3 |
176,15 |
+6,05 |
+8,63 |
Котлета «Оригинальная» |
131,10 |
132,66 |
134,18 |
+3,08 |
+9,90 |
Рыба в сухарях |
135,8 |
135,9 |
136,23 |
+0,43 |
+1,20 |