Файл: Строящийся газопровод СахалинХабаровскВладивосток предназначен для транспортировки газа с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- низкая освещенность территории, вызванная неправильной расстановкой приборов освещения;
К химическим видам относят:
- влияние вредных веществ, образующихся при сварочных работах, на организм человека (выделение марганца и неорганической пыли);
- влияние вредных веществ, образующихся при работе передвижной дизельной электростанции, на организм человека (выделение оксида углерода, сажи);
К психофизиологическим видам относят:
- физические, возникающие при переносе или удержании тяжелого оборудования и материалов (газовые баллоны, рулоны изоляционного материала и др.)
- нервно-психические перегрузки, возникающие в связи с требованием большого внимания и бесперебойного контроля за ходом работ (у мастеров и прорабов).
Обеспечение безопасности при строительстве трубопровода осуществляется по трем направлениям:
1) обеспечение безопасности труда;
2) защита окружающей среды;
3) обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Отдел охраны труда и техники безопасности занимается разработкой и внедрением эффективных мероприятий, обеспечивающая безопасность технических систем и технологических процессов.
Отдел по защите окружающей среды (рассмотрен в следующем разделе) занимается проведением комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности в районе деятельности объекта.
Отдел по делам безопасности в ЧС занимается обеспечением надежной защиты работников и инженерно-технического комплекса предприятия.
7.2 Рекомендации по обеспечению безопасности при работах в охранной зоне действующих коммуникаций
До начала производства работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникациями, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями.
При выполнении работ следует руководствоваться следующими нормативными документами: [11], [12].
При производстве работ в охранной зоне действующих трубопроводов следует обратить особое внимание на обеспечение их безопасной эксплуатации, особенно при выполнении земляных работ и движения на объекте строительной техники.
При изменении условий труда непосредственный руководитель работ (начальник участка) должен вновь провести инструктаж по технике безопасности с учетом новых производственных условий.
До начала производства работ исполнитель работ обязан получить письменное разрешение эксплуатирующих организаций на право производства работ в охранной зоне действующих магистральных кабелей связи, силовых кабелей, высоковольтных линий и газопроводов, вызвать представителей эксплуатирующих организаций для установления точного местонахождения действующих подземных коммуникаций (шурфованием, трассоискателем). Уточнение местонахождения и технического состояния действующих подземных коммуникаций производится в границах всей зоны производства работ. При обнаружении не указанных в рабочей документации подземных коммуникаций необходимо вместе с представителем отдела эксплуатации обнаруженной коммуникации нанести ее местоположение на план.
Во избежание повреждения и возможных аварий все знаки безопасности должны устанавливаться на расстоянии не менее 2 м от стенки (края) действующей коммуникации. На участках, где коммуникации заглублены менее 0,8 м должны быть установлены знаки с надписями, предупреждающими об
особой опасности.
До обозначения трассы знаками безопасности ведение строительных работ не
допускается. Во время производства работ ответственность за сохранность коммуникаций, установленных вешек, предупредительных знаков и столбиков несет подрядчик. В случае аварии подрядчик сообщает заказчику.
В случае обнаружения порыва кабеля, утечек (выходов) транспортируемого газа из трубопроводов и т.д., эксплуатирующая коммуникации организация обязана принять срочные меры по устранению обнаруженных повреждений и неисправностей.
Земляные работы в полосе, ограниченной расстоянием 2 м в обе стороны от действующего подземного трубопровода или кабеля должны производиться только вручную в присутствии представителя эксплуатирующей организации.
При выполнении земляных работ в охранных зонах действующих подземных коммуникаций отвал грунта из траншеи на действующие коммуникации запрещается.
Проезд строительной техники над действующими подземными коммуникациями допускается только по специально оборудованным переездам в местах, согласованных с эксплуатирующей организацией. В местах, не оборудованных переездами, проезд строительной техники и автотранспорта запрещен.
Производство работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять непосредственно под руководством начальника участка, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением или действующих газопроводов, кроме того, под наблюдением работников электро или газового хозяйств.
7.3 Рекомендации по обеспечению безопасности при погрузо-разгрузочных работах
Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 2 °.
При погрузке и выгрузке грузов запрещается:
- находиться под стрелой с поднятым и перемещаемым грузом;
- поправлять стропы, на которых поднят груз;
- поднимать силовой модуль за рымы на крыше модуля;
-поднимать буровой станок за места дополнительного крепления стрелы.
Погрузку и выгрузку тяжелого оборудования (контейнеров) необходимо производить механизированным способом, а в исключительных случаях, при помощи наклонных площадок, лаг, согласно схемы строповки грузов , а также в соответствии с тех.картой на монтаж бурового оборудования.
При погрузочно - разгрузочных работах следует руководствоваться действующим [13].
Погрузочно - разгрузочные работы с применением кранов должны выполняться согласно требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов», утверждённых Госгортехнадзором РФ, под руководством ответственного за безопасное производство работ кранами, прошедшего соответствующее обучение, имеющее специальное удостоверение и назначенного приказом по предприятию.
К обвязке и зацепке грузов могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные профессии стропальщика, аттестованные стропальщики, имеющие при себе соответствующее удостоверение.
Краны должны устанавливаться на все имеющиеся опоры. Под опоры подкладываются устойчивые подкладки, которые являются инвентарной принадлежностью крана.
Не допускаются работы на грузоподъемном кране, если скорость ветра превышает допустимую величину, указанную в паспорте крана.
Запрещается устанавливать и работать на грузоподъемных кранах непосредственно под проводами линий электропередачи.
Автокраны следует устанавливать так, чтобы, расстояние между выступающей частью транспортного средства и его поворотной частью (при любом ее положении) было не менее 1м.
При производстве работ по подъему, перемещению и укладке грузов необходимо соблюдать следующие правила:
- лицам, не имеющим прямого отношения к работе, запрещается находиться на месте производства работ и на кранах;
- для подъема людей на конструкции и транспортные средства необходимо пользоваться инвентарными лестницами с площадками;
- по окончании строповки груза, стропальщики должны удалиться в безопасное место, и только после этого старший стропальщик может дать команду машинисту автокрана о подъеме;
- перед подъемом груз должен быть предварительно приподнят на высоту 20-30 см для проверки правильности строповки и надежности действия крана;
- перемещать груз в горизонтальном направлении следует предварительно подняв их не менее чем на 0,5м выше встречающихся на пути препятствий;
- при перемещении грузов необходимо использовать специальные оттяжки;
- нельзя находиться людям у стрелы крана плюс 5 м, запрещается переносить груз над людьми;
- запрещается выполнять преждевременную расстроповку груза, не убедившись в надежном закреплении в штабеле или на транспортном средстве.
В процессе эксплуатации грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру лицом, на которое возложен надзор за безопасной работой машин и механизмов в сроки:
- стропы, траверсы - каждые десять дней;
- тара, клещи и другие захваты - каждый месяц. Результаты осмотра должны быть занесены в журнал учета и осмотра. Кроме того, стропы каждый раз перед началом работ должен осматривать стропальщик.
Грузозахватные приспособления после изготовления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузки в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность, с длительностью выдержки нагрузки 10 мин.
Запрещается участвовать в погрузочно-разгрузочных работах водителям или другим лицам, не входящим в состав бригады. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними.
Между штабелями устраиваются проезды, ширина которых устанавливается в зависимости от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, при этом должны быть обеспечены свободные проходы не менее 1м с обеих сторон (между штабелем и автокраном или трубовозом).
7.4 Рекомендации по обеспечению безопасности при монтаже бурового оборудования
Монтажные работы должны вестись согласно инструкции или паспорту завода-изготовителя и под руководством соответствующего лица (руководителя работ, механика, мастера и т.д.). При монтаже (демонтаже) буровой установки грузоподъемность используемых подъемных средств должна соответствовать массе поднимаемых грузов (20 тн – для контейнеров и не менее 40 тн – при подъеме стрелы установки).
Буровая установка и комплектующее оборудование должны быть заземлены. Заземляющие анкеры, входящие в поставку бурового комплекса, необходимо разместить до установки якорных анкеров. При установке якорных анкеров и заземляющих стержней работы необходимо производить в монтерских перчатках и резиновых сапогах.
7.5 Рекомендации по обеспечению безопасности при проведении буровых работ
К проведению буровых работ допускается только персонал, прошедший обучение, имеющий соответствующую квалификацию и допуск к работе. Машинист буровой установки должен иметь квалификацию по электро-безопасности не менее II группы.
При проведении буровых работ перед началом каждой смены необходимо проверить правильно ли соединены электрические кабели и гидравлические шланги на силовом модуле и буровой установке, осмотреть буровую установку, силовые модули, моторный отсек и др. комплектующее оборудование. Проверить исправность работы приборов сигнализации. Убедиться в том, что сигнальные кнопки проверки системы и рычаги управления покрыты изоляционным материалом и не повреждены. Необходимо содержать кнопки и рычаги управления в чистоте.
Перед началом осмотра, смазки, чистки или устранения каких-либо неисправностей буровой установки двигатели должны быть отключены.
Перед началом запуска бурового оборудования оператор должен подать сигнал, предупреждающий находившихся вблизи людей о начале работы.
Между машинистом буровой установки и рабочим персоналом должна быть обеспечена надежная связь (переносные радиостанции).
Запрещается производить смазку муфт и отдельных резьбовых соединений при вращении и подаче шпинделя буровой установки.
Выполнение работ по приготовлению бурового раствора (такелаж сухого бентонита, засыпка его в бункер, растворение водой и перемешивание) производится только с использованием респираторов.
7.6 Рекомендации по обеспечению безопасности при работах по протаскиванию трубопровода
Все механизмы, занятые на протаскивании трубопровода, должны быть заблаговремено и тщательно осмотрены и опробованы. Требования по безопасности при работе с буровой установкой при протаскивании трубопровода аналогичны требованиям, предъявляемым к производству буровых работ.
Во время протаскивания трубопровода запрещается переходить кому-либо через него или находиться на нем.
Если необходимо подойти к трубопроводу или канату, работы по протаскиванию следует остановить. В случае аварии сигнальщику следует немедленно подать сигнал, чтобы приостановили протаскивание трубопровода.
Во время укладки трубопровода не разрешается вести какие-либо работы в створе перехода, кроме непосредственно связанных с укладкой.