Файл: 1. Общая характеристика документооборота предприятия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Ознакомлен:
______________________________
ФИО студента
__Наила Исфандрияр
кызы___________________________________
_____________________________________
Группа _____82ДОУА-11/21А-2______
«_26_____»_______марта________20_23__г.
Согласовано:
__________________________________
Сокращенное наименование организации
_______ООО«ОКЕАН»___________________________
__________________________________
ФИО ______________________________
Руководителя практики от организации
___________________________________
____________________________________
Должность __________________________
_____________________________________
«______»____________________20____г.
План-задание на производственную практику
ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих»
Задания на производственную практику
Количество часов на выполнение заданий
Тема 1. Общая характеристика документооборота предприятия
(организации)
12
1. Дать общую характеристику предприятия (организации)
3 2. Изучить организационные и нормативные документы предприятия
(организации)
3 3. Построить схему документооборота предприятия (организации)
3 4. Изучить и описать систему электронного документооборота, применяемого на предприятии (организации)
3
Тема 2. Организация документационного обеспечения управления и
функционирования предприятия (организации)
12
1. Изучить особенности оформления отдельных видов управленческих документов, использование унифицированных форм, трафаретных текстов и т.д. на предприятии (организации)
4 2. Дать характеристику основных видов работы службы документационного обеспечения управления предприятия (организации)
4 3. Описать процесс обработки и систематизации документов, предприятия (организации)
4
Тема 3. Организация архивной и справочно-информационной
работы на предприятии (организации)
12
1. Описать процесс экспертизы ценности документов на предприятии
(организации), проанализировать его в сравнении с установленным правилами процессом экспертизы ценности документов
3 2. Изучить порядок передачи документов в архив предприятия
(организации), проанализировать его в сравнении с установленным правилами порядком передачи документов в архив организации
3 3. Ознакомиться с порядком размещения дел в архиве, составить схему размещения, изучить и описать, какие учетные документы ведутся при приеме документов в архив предприятия (организации)
3 4. Дать характеристику учетным документам и научно-справочного
3
2 аппарата архива предприятия (организации), проанализировать их в сравнении с установленными правилами
ВСЕГО часов
36
3
Содержание
Введение
1. Характеристика деятельности организации.
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
3. Организация кассовой работы на предприятии
4. Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ)
5. Учетная политика предприятия.
6. Изучение организации кассы на предприятии.
7. Особенность упрощенной системы налогообложения предприятия.
8. Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы на предприятии.
Заключение
Библиография
4
Введение
Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса кассир. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие.
Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы кассир и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе. В ходе прохождения практики многие вопросы, мне были не ясные из теоретического курса, становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции по кассе. Для прохождения практики мной была выбрана организация ООО «ОКЕАН».
Целью производственной практики является:
Применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике;
Приобретение навыков практической работы на кассовом аппарате предприятия.
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по профессиональному модулю ПМ. 03 «Выполнение работ по профессии Кассир» и приобретение практической работы на кассовом аппарате предприятия.
5 1.1 Характеристика деятельности организации
ООО «ОКЕАН» зарегистрировано 02.11.2005 года.
Юридический адрес:
663302, Красноярский край, г. Норильск, ул.
Дзержинского, д. 6, общ.18
Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с
17.02.2017 как микропредприятие.
Уставный капитал – 250 000 руб.
Руководитель Агаев Габил Алимуса Оглы
Компания зарегистрирована 18 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам.
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО «Океан» ведет свою деятельность на основании Устава, в котором определяются наименование юридического лица, место его нахождения, цель деятельности, основные виды деятельности, порядок управления организацией.
Согласно Уставу Общество имеет статус юридического лица и является коммерческой организацией, цель деятельности – извлечение прибыли. Также, в Уставе указаны: ответственность Общества, права и обязанности участников
Общества, уставный капитал общества, порядок его уменьшения и увеличения, имущество и средства Общества, учет и отчетность Общества.
Общество осуществляет учет результатов деятельности, ведет бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с нормами действующего
Законодательства Российской Федерации.
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии
Бухгалтерский учет в организации ведет бухгалтерский отдел, возглавляемый главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательств при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Ответственность за
6 формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.
Бухгалтерский учет в ООО «БУЛГАР» ведется в соответствии с нормативными актами:
- Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от декабря 2011 г.
№402-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 06.03.98 г. №283 «Об утверждении
Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;
- Приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ»;
- Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»;
- Положения по бухгалтерскому учету.
Для ведения учета установлена компьютерная технология обработки информации с применением программного продукта для ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтерия формирует отчетность в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина РФ от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Имущество, обязательства и хозяйственные операции отражаются в учете в суммах без округления до целых рублей. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей и представляется в пределах сроков, установленных законодательством России.
Все хозяйственные операции, проводимые в организации, оформляются оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В организации для ведения бухгалтерского учета применяются унифицированные формы первичной учетной документации, рекомендованные
7
Постановлениями Госкомстата России:
- по учету труда и его оплаты;
- по учету основных средств;
- по учету нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве;
- по учету расчетов с подотчетными лицами;
- по учету кассовых операций и результатов инвентаризации;
- по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ;
- по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения;
- по учету товарных операций.
Разработанные формы первичного учета формируются с учетом требований статьи 9 Федеральный закон от 06.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные учетные документы по хозяйственным операциям с денежными средствами подписываются Руководителем и Главным бухгалтером организации или уполномоченными на то лицами, в случае отсутствия в штате должности Главного бухгалтера. Без подписи Главного бухгалтера или уполномоченного на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Дополнительный перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации.
Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок
31 календарный день. По окончанию установленного срока работник должен в течение трех дней отчитаться об произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу организации.
8
С целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета организации проводит инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка
Сроки проведения инвентаризации:
1. основные средства, товарные запасы и иные товарно-материальные ценности – ежегодно, по состоянию на 31 декабря;
2. вложения во внеоборотные активы – ежегодно, по состоянию на 31 декабря;
3. расчеты с дебиторами – кредиторами –ежегодно, по состоянию на 31 декабря.
9
1.3 Организация кассовой работы на предприятии
Основные требования и положения ведения кассовых операций следующие:
Предприятия и индивидуальные предприниматели, имеющие текущие счета в банке, обязаны хранить свои средства в учреждениях банков.
Предприятия и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять расчеты между собой, а также с физическими лицами
(гражданами) в наличной и безналичной форме.
Остатки наличных денег в кассах предприятий (предпринимателей) лимитируются.
Наличная выручка предприятий и предпринимателей, полученная от реализации товаров (работ, услуг), и другие кассовые поступления могут использоваться ими для обеспечения хозяйственных нужд (кроме осуществления выплат, связанных с оплатой труда и выплатой дивидендов).
Из касс предприятий может выдаваться наличные работникам под отчет на командировки, приобретение товаров, заготовку сельскохозяйственной продукции и т.п.
Предприятия (предпринимателя) ежеквартально представляют в банк кассовые заявки установленного образца о суммах поступления и выдачи наличных денег из касс, а также календарь выдачи заработной платы.
Кассовые операции оформляются соответствующими кассовыми документами, типовые формы которых утверждаются
Министерством финансов и должны применяться без изменений на всех предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
10
Каждое предприятие, имеющее кассу, ведет одну кассовую книгу, листы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы и опечатаны сургучною печатью.
Предприятия торговли и сферы обслуживания населения при осуществлении кассовых операций с наличными должны обеспечивать постоянное наличие в своих кассах разменной монеты разного номинала в размере не менее 5% от суммы установленного предприятию лимита остатка наличности в кассе для выдачи сдачи гражданам.
Каждое предприятие для осуществления расчетов наличными должно иметь кассу.
В сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в квартал, на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с покупюрным перечислением денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
Виды документов, являющихся основанием для совершения кассовых операций: с 1 января 2012 года кассовые операции оформляют на основе следующих документов:
Кассовая книга
Приходный ордер – документ для оформления поступления в кассу наличных денег
Расходный ордер – документ для оформления выдачи из кассы наличных денег
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
Расчетно-платежная ведомость
Платежная ведомость
Помещение кассы до сегодняшнего времени необходимо было оборудовать по определенным параметрам. С 2012 года новое Положение дает организациям и индивидуальным предпринимателям полную свободу.
11
Руководство организации само:
выбирает место, где проводятся наличные расчеты (п. 1.2
Положения № 373-П). Поэтому теперь кассой может быть любое место, даже склад или автомашина;
определяет перечень мер для защиты кассы и сохранности наличности (п. 1.11 Положения № 373-П);
определяет порядок и сроки проверок наличия денег в кассе;
само устанавливает лимит остатка денег в кассе и согласовывать в банком его не нужно, т.е. объем наличности который можно не сдавать в банк и хранить в кассе (п. 1.3 Положения № 373-П);
само решает, на какой срок устанавливается кассовый лимит, и может при необходимости рассмотреть его.
12
1.4 Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ)
Все ККМ имеют в своем составе общие элементы: БП – блок питания; БИ
– блок индикации; БУ – блок управления; ПчУ – печатающее устройство; БК – блок клавиатур; ОЗУ – оперативное запоминающее устройство; БФП – блок фискальной памяти; ДЯ – денежный ящик.
При эксплуатации ККМ должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
∙ операторы и специалисты по обслуживанию и ремонту ККМ, не прошедшие инструктаж по технике безопасности и не изучившие Руководство по эксплуатации ККМ, не должны допускаться к работе;
∙ рабочее место оператора должно быть оборудовано трехполюсной розеткой с заземляющим контактом;
∙ все металлические предметы, устройства, расположенные на расстоянии ближе 2 м от рабочего места кассира-операциониста, должны быть надежно изолированы;
∙ запрещается кассирам-операционистам и продавцам при включенном питании вскрывать ККМ, снимать верхний кожух;
∙ рабочее место кассира-операциониста должно обеспечиваться освещением (500 ±50) лк при общем и комбинированном освещении;
∙ во избежание поражения электрическим током запрещается работать на ККМ влажными руками.
Перед началом работы кассир-операционист получает под роспись все необходимое для работы на ККМ (ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, сумму наличных денег для начала работы, разменную монету, запасные рулоны чековой и контрольной лент).
Кассир-операционист перед началом работы на ККМ обязан:
∙ проверить исправность блокирующего устройства, заправить