Файл: 1. Общая характеристика документооборота предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 чековую и контрольную ленты;
∙ включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода;
∙ напечатать два-три чека без обозначения суммы в целях проверки четкости печатания реквизитов;
∙ нулевые чеки приложить в конце дня к кассовому отчету; установить со стороны покупателя табличку со своей фамилией. В процессе обслуживания покупателя кассир-операционист обязан определить общую сумму покупки и назвать ее, получить от покупателя деньги за товары и выполнить следующее:
∙ четко назвать сумму полученных денег и положить их отдельно на виду у покупателя;
∙ напечатать чек;
∙ назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).

14
1.5 Учетная политика предприятия
Учетная политика на предприятии разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина
России от 29.07.98 № 34н, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н.
В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета используется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000
№ 94н, с добавлением дополнительных субсчетов.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в организации ведется в рублях и копейках. Хозяйственные операции оформляются первичными документами, составленными в момент совершения операций по форме с указанием обязательных реквизитов согласно ст. 9 п. 2 ФЗ
«О бухгалтерском учете».
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с
Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95 № 49«Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Устанавливаются следующие сроки проведения инвентаризации активов и обязательств основных средств 1 раз в год, денежных средств ежемесячно, расчетов ежеквартально, товарно-материальных ценностей не менее 2 раза в год.
В организации применяется следующая методика учета основных средств: к основным средствам относится имущество со сроком полезного использования превышающем 12 месяцев, используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров или для управления организацией. Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на их приобретение, сооружение, изготовление и доведение до


15 состояния в котором они пригодны для использования. Установить лимит стоимости активов, которые будут учитываться в составе основных средств, в размере 40000 рублей.
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.
Амортизация объектов основных средств, производится линейным способом.
По объектам введённых в эксплуатацию после 1 января 2002 года, в бухгалтерском учете применяют нормы амортизационных отчислений, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Текущий ремонт основных средств отражается путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.
Объектом налогообложения устанавливаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) в целях исчисления налога на добавленную стоимость определяется по мере отгрузки товаров потребителям.
Спецодежда и специнструменты учитываются в порядке, предусмотренном для учета материально-производственных запасов. При этом варианте спецодежда независимо от срока их полезного использования и цены отражается на счете №10 «Материалы». В дальнейшем они списываются на издержки производства, при этом исходить надо из срока, в течение которого они будут использоваться. Если срок службы меньше 12 месяцев, то списывать спецодежду можно сразу, т.е. в момент, когда одежду выдадут работникам. А если одежда прослужит больше года, ее списывают в бухгалтерском учете постепенно равными долями в течение срока службы.

16
1.6 Изучение организации кассы на предприятии.
Организация наличного денежного обращения на предприятии ООО «Океан» осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций, утвержденного
Банком России. Так операциями по приему и выдаче денежных средств предприятия из кассы занимается материально ответственное лицо – кассир
Агеенко К.И., которая несет материальную ответственность за сохранение принятых ценностей.
При оформлении на работу с кассиром был заключенный договор о полной индивидуальной материальной ответственности за врученные ей материальные ценности.
Отмечу, что кассир предприятия, согласно Рекомендаций по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке, никогда к уголовной ответственности не привлекалась, хроническими психическими заболеваниями не страдает о чем на предприятии имеется справка из медицинского учреждения, в нарушении общественного порядка и злоупотреблении спиртными напитками и наркотическими веществами никогда замечена не была. В свою очередь дирекция предприятия создала необходимые условия для сохранения ценностей в кассе: помещение кассы изолировано, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, установлена блокировка и сигнализация помещения кассы, в соответствии с Едиными требованиями по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий. В целом помещение кассы ООО «ОКЕАН» отвечает следующим требованиям:
 является изолированным от других служебных и подсобных помещений;
 располагается на втором этаже двухэтажного здания, кроме того окна кассового помещения дополнительно оборудованы внутренними ставнями;
 стены, пол и потолок кассы имеют прочные капитальные перекрытия, надежные внутренние стены и перегородки;


17
 касса закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки и открывающуюся внутрь помещения кассы;
 касса оборудована специальным окошком для выдачи денег;
 имеется в наличии сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, прочно прикрепленный к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами;
 в кассе присутствует исправный огнетушитель;
 на рабочем месте кассира установлена кнопка тревожной сигнализации для передачи сигнала тревоги в дежурную часть органов внутренних дел;
 ключи от сейфа и помещения кассы хранятся у кассира, а дубликаты этих ключей в опечатанных кассирами пакетах у директора предприятия.
Отмечу, что кассиру категорически запрещено передавать ключи посторонним лицам, оставлять их в условленных местах или изготавливать неучтенные дубликаты.
1.7Особенность упрощенной системы налогообложения предприятия

18
На УСН могут претендовать индивидуальные предприниматели и компании, у которых:
- число работников не больше 100;
-доход за год меньше 150 млн. руб.;
-остаточная стоимость основных средств в течение года не превысила отметку в 150 млн. руб.;
-доля участия юрлиц в УК 25% и ниже;
-нет филиалов.
Поблажки в налогообложении, которые получают ИП и организации, переходя на налог УСН – это освобождение от налогов:
- на прибыль (для ООО);
-на доходы физических лиц (для ИП);
- на имущество (кроме объектов, оцениваемых по кадастровой стоимости);
-на добавленную стоимость (кроме операций по импорту).
Вместо этого платят один единый налог с доходов или с разницы между доходами и расходами.
Есть два варианта налогообложения УСН:
-облагается весь доход по ставке 6%.
-облагается разница между доходами и подтвержденными расходами по ставке 15%.
Ставки 6% и 15% максимально возможные. Местные власти могут ввести льготы для некоторых видов деятельности и уставить пониженные ставки:
-от 1 до 6% на доходы;
-от 5 до 15% на разницу между доходами и расходами.
Сроки платежей
Налоговый период – календарный год, но каждый квартал необходимо перечислять авансовые платежи. Сроки – до 25 апреля, до 25 июля, до 25 октября. Итоговый платеж ООО перечисляет до 31 марта после окончания года,
ИП до 30 апреля.

19
Санкции за нарушение сроков оплаты
Пени – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки уплаты аванса или самого налога. Для организаций с 31 дня просрочки ставка увеличивается вдвое – до 1/150.
Штраф 20% от суммы неоплаченного налога (авансов это не касается).
Если инспекторы докажут, что просрочка допущена умышленно, то 40%.
Сдача отчетности
Один раз в год нужно заполнить и сдать декларацию. Срок сдачи для организации – 31 марта, для ИП – 30 апреля. Кроме этого нужно сформировать книгу учета доходов и расходов, прошить ее, подписать, и хранить у себя.
Инспекция ФНС может затребовать КУДиР в любой момент проверки.
Взносы во внебюджетные фонды упрощенца, а также другие платежи, перечисленные в п.3.1 ст. 362.21 НК РФ, могут уменьшать налог организации при УСН или упрощенца – ИП с работниками максимум на 50 %.
1.8 Изучение порядка проведения и оформления итогов ревизии кассы на
предприятии


20
Ревизия кассовых операций – это ряд мероприятий по комплексу и оценке проводимых операций. Все действия работы необходимо проводить согласно законодательству.
Контроль и инвентаризация могут быть в виде самостоятельной работы, она проводится кассиром и главным бухгалтером, может проводиться частной независимой аудиторской фирмой, которую будут выполнять профессиональные специалисты. Если решение о ревизии кассы принимается на уровне руководства предприятия или индивидуальным предпринимателем для внезапной проверки работы бухгалтерии и кассира, то сроки ревизии выбираются на их усмотрение и проводятся на основании изданного приказа.
Ревизия кассы ООО «ОКЕАН» всегда проходит в связке с ревизией кассовой дисциплины. Ревизия кассы включает в себя следующие шаги.
1. Подготовка к ревизии. На этой стадии кассир передает ревизорам расписку о том, что все деньги оприходованы, документы учтены, а также последний кассовый отчет. В свою очередь председатель ревизионной группы визирует все кассовые документы пометкой «до ревизии»;
2. Подсчет остатков наличности в кассе. По итогам этого этапа составляется акт ревизии денежной наличности;
3. Анализ и требование обоснований фактов превышения остатков денежных средств в кассе, если таковые будут обнаружены;
4. Контроль за соблюдением требований по обеспечению сохранности наличности в кассе. В частности, здесь ревизоры проверяют наличие и исправность сейфов, проверяют, как организовывается перевозка наличности, а также смотрят результаты предыдущих проверок и их периодичность;
5. Проверка соблюдения кассовой дисциплины. Этот этап включает в себя сразу целый перечень действий, таких как проверка правильности заполнения различных ведомостей и кассовой книги, оформления первичных кассовых документов, проверка оприходования получаемых денежных средств и обоснованности различных выплат из кассы и т.д.;
6. Контроль за целевым использованием полученных финансов;

21 7. Составление полного отчета по проверке кассовой дисциплины и приложение к нему соответствующего акта по ревизии кассы.
По результатам ревизии кассы составляется документ – акт по строго установленной законом форме ИНВ-15. Сведения, которые в обязательном порядке в нем указываются:
- о конкретной сумме наличности в кассе;
- о размере денежных средств по документам;
- сравнение двух вышеназванных позиций и вывод.
Если данные совпадают, значит все в норме и предприятие ведет кассу образцово и в строгом соответствии с законом.Если же они разнятся, то, значит, в кассе присутствует либо недостача, либо излишки, что в равной степени является отступлением от нормы. В конце акта ревизорская группа обязательно предлагает меры по устранению обнаруженных нарушений.
На момент прохождения практики проведение ревизии кассы руководством ООО «ОКЕАН» было не предусмотрено. Ввиду того, что операции с наличными денежными средствами не являются основной формой расчетов в ООО «ОКЕАН» ревизия кассы на данном предприятии проводится обычно перед готовой отчетностью. Как стало известно из беседы с бухгалтером-кассиром и при анализе документов проведения прошлой ревизии, зачастую имеют место нарушение кассовой дисциплины (несвоевременно оформленные или неоформленные документы – кассовые ордера, кассовые книги).
Заключение
Производственная практика по теме: "Выполнение работ по профессии


22 кассир" была пройдена в отделе кассовых операций в ООО "ОКЕАН". При прохождении учебной практики была изучена структура организации, основные направления её работы.
Практика помогла закрепить теоретические знания по блоку профессиональных дисциплин, приобрести практические навыки работы, ознакомиться с формами и методами работы, обрести навыки работы в коллективе, ознакомиться с основными функциями должностных лиц и задачами работы. Учебную практику считаю эффективным методом изучения своей будущей профессии.
В процессе практики были успешно выполнены поставленные задачи.
Цель учебной практики достигнута.
Библиография
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
(изм. от 26.07.2019) // Российская газета. – 2011. - № 278 2. Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по

23 учету основных средств» // Учет. Налоги. Право. – 2003. - №8 // Консультант
Плюс
3. Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (изм. от
29.07.2015) // Российская газета. – 2008. - № 42 4. Указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (изм. от 05.10.2020) // Вестник Банка
России. 2014. - №46 5. Бычкова С.М. Бухгалтерский учет / С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева //
Учет. Анализ. Аудит. - 2020. - №2. - С. 81-94.