Файл: Технология разработки инновационного гостиничного продукта Можно выделить три подхода к определению понятия новый гостиничный продукт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология разработки инновационного гостиничного продукта
Можно выделить три подхода к определению понятия «новый гостиничный продукт», каждый из которых основан на следующих критериях:
- временной критерий, когда в основу взято время появления данного продукта, а не его качественные характеристики;
- критерий удовлетворения новой, ранее неизвестной потребности;
- использование совокупности критериев, определяющих различные составляющие нового продукта.
Новый гостиничный продукт – новый продукт, появившийся на гостиничном рынке и отличающийся от существующих продуктов одинакового назначения существенным изменением потребительских свойств.
Основные этапы разработки нового гостиничного продукта:
Этап 1. Генерация идей — систематический поиск новых концепций гостиничных продуктов, привлекательных для рынка. Здесь важно соблюдать определенные правила, включая рассмотрение любого количество идей без ограничения, осторожность с их критикой, а также комбинацию и улучшение идей.
Этап 2. Отбор идей. После того как идеи разработки нового продукта сформированы, необходимо из них выбрать наиболее перспективные, учитывая следующие факторы:
- уровень востребованности идеи клиентами и рынком;
- стратегические цели и перспективы развития гостиницы;
- совместимость идеи с имеющимися продуктами предприятия;
- наличие необходимых ресурсов для ее реализации в условиях действующей внешней и внутренней среды предприятия.
Этап 3. Разработка концепции нового продукта и ее проверка. Под концепцией нового гостиничного продукта понимается научно обоснованное и опирающееся на практику маркетинговой деятельности развернутое представление не только непосредственно о продукте, его потребительских свойствах, рыночном потенциале, жизненном цикле и т.д., но и о внешних по отношению к нему факторах и условиях
, во многом предопределяющих его рыночный успех и реальное место в продуктовом ассортименте гостиницы.
Создавая концепцию нового гостиничного продукта, предприятие должно иметь четкую систему базисных представлений о создаваемом продукте и его рыночных возможностях.
Этап 4. Разработка стратегии маркетинга. После выбора концепции нового продукта гостиничное предприятие должно разработать соответствующую маркетинговую стратегию для внедрения его на рынок. Эта стратегия включает три части:
- описание целевого рынка, планируемой позиции нового продукта, объема продаж, доли рынка и целевой прибыли на первые несколько лет;
- планируемую цену нового продукта, систему его распределения и маркетинговый бюджет на первый год внедрения продукта на рынок;
- планируемые на долгосрочный период объемы продаж, целевой прибыли с описанием стратегий комплекса маркетинга, основанных на сегментации рынка.
Этап 5. Бизнес-анализ нового продукта. После определения концепции нового продукта и стратегии маркетинга встает задача оценки его экономической эффективности для предприятия с учетом поставленных целей и таких прогнозируемых показателей, как объем продаж, издержки и прибыль. Обычно определяют минимальный и максимальный уровни продаж нового продукта на основе изменения продаж продуктов-аналогов и опросов потребителей об их отношении к новому продукту.
Этап 6. Разработка нового продукта. На основе концепции (словесного описания, рисунка или макета) создается образец нового продукта. Данные образцы должны восприниматься потребителями в совокупности всех свойств, которыми располагают существующие гостиничные продукты, т.е. быть безопасными, не превышать установленную цену и др.
На основе мнений потребителей и целесообразности производимых затрат, отбирается наилучший вариант.
Этап 7. Испытания нового продукта в рыночных условиях. После того как для нового продукта на предыдущих стадиях была разработана соответствующая маркетинговая стратегия и положительно оценены его функциональные потребительские возможности, он вводится в реальные рыночные условия, т.е. осуществляется пробный маркетинг.
Этап 8. Развертывание коммерческого производства нового продукта. В случае если пробный маркетинг показал положительные результаты и принято решение о выпуске нового продукта, тогда гостиничное предприятие должно решить:
- когда выпускать новый продукт, т.с. подходит ли данный момент времени для его выпуска.
- где выпускать новый продукт (в одном месте, в одном регионе, в нескольких регионах, на национальном или международном рынке).
- для кого выпускать новый продукт. Обычно этот вопрос решается во время пробного маркетинга, а при развертывании его коммерческого производства уточняется соответствие нового продукта целевым сегментам потребителей;
- как выпускать новый продукт. В плане выведения нового продукта на конкретные рынки гостиничные предприятия указывают специфику его выпуска.