ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.) Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед учителя начальных классов со своими детьми.
Главной формой внеурочного занятия "Разговоры о важном" является беседа с обучающимися. Но, для того чтобы заинтересовать детей начальных классов и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. Необходимо заинтересовать детей. Поэтому при планировании занятия с обучающимися младших классов не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.
Как говорить с современными детьми о важном – это, наверное, сегодня одна из главных компетенций, которой должны обладать наши классные руководители. И чтобы эффективно воплощать в реальность этот проект, учитель должен быть хорошо подкован и сам владеть всей необходимой информацией. Сегодня я хотела бы рассказать о том, как я готовлюсь к проведению еженедельного классного часа «Разговор о важном», какими источниками пользуюсь и как провожу занятие. Очевидно, что такие беседы не могут быть запрограммированы от слова до слова, но для удобства педагогов были разработаны следующие интернет ресурсы, которые я успешно использую при подготовке к классному часу. Для нас с вами создано множество ресурсов для подготовки к тематическим классным часам. Наша задача продуктивно использовать данную информацию для успешной реализации проекта.
3. Сайты с информацией в помощь учителю.
1. Сайт Института Стратегии Развития Образования, где представлено содержание занятия, сценарий, методические рекомендации, дополнительная информация, видеоролики и интерактивные задания. Вся информация подобрана с учётом возраста обучающихся и их интересов.
2. Академия Минпросвещения России запустила проект «Классный марафон», который нацелен на подготовку классных руководителей к еженедельным «Разговорам о важном». В выпусках принимают участие авторы-разработчики материалов. Трансляции проводятся каждую неделю, они доступны на сайтах Ru-tube, в социальной сети ВК и в телеграмм канале с одноименным названием «Разговор о важном». В данных видеороликах представлены мастер-классы наших коллег из друг образовательных учреждений нашей страны. Для меня, как для классного руководителя – это прекрасная возможность перенять опыт других преподавателей и взять на вооружение интересные идеи и задумки.
3. Официальная группа проекта «Разговор о важном» во Вконтакте. Здесь вы можете найти подборку наглядных обучающих материалов под каждую тематику классного часа и для всех возрастных групп учащихся; рабочие листы, которые можно использовать в качестве раздаточного материала на ваших занятиях.
4. Формы и приемы ведения урока «Разговор о важном»
На своих классных часах я стараюсь, чтобы занятие не было похоже на традиционный урок. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые интеллектуальные игры, групповые обсуждения, литературные и музыкальные гостиные, встречи с интересными людьми, викторины, творческие мастерские, мини-сочинения, виртуальные экскурсии, конкурс талантов. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
5. Как сделать урок интересным?
«Разговор о важном»- Это прежде всего неформальное общение с ребятами, обсуждение вопросов, которые интересуют их самих. Для того чтобы достичь личностных результатов, достучаться до сердец ребят в этом воспитательном мероприятии я создаю атмосферу сотрудничества, доверия и доброжелательной ситуации в рамках этой внеурочной деятельности. Как этого достичь? Рекомендую придерживаться 4 принципов: интерес, сотрудничество, доверие и не назидательность. Позволить детям самим рассуждать, делать выводы. Я использую такие формы организации занятия, как дискуссия, дебаты, беседы. Особой популярностью у моих учеников пользуются интерактивные задания и игры, когда ребята делятся на команды, появляется соревновательный дух, каждый участник команды хочет ответить, высказаться и быть услышанным. Ребята учатся слушать и говорить с одноклассниками, учителем, проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения, ставить цели на будущее, ценить то, что у них есть и приумножать это. Это важно для ребенка, чтобы найти свое место в обществе, реализовать потенциал.
С моей точки зрения «Разговор о важном» должен быть смыслообразующим и практико-ориентированным, чтобы дети уходили с классного часа не с чувством потерянного времени, а с багажом новых знаний и опыта
, которые они смогли бы применить в своей жизни. Введение цикла «Разговор о важном» - это очень хороший и важный шаг для воспитания подрастающего поколения, прежде всего патриотического. Детей нужно возвращать в реальную жизнь из виртуальной, давать им навыки и эмоции, давать им возможность гордиться нашей страной и сопереживать нашей истории.
5. Проверьтесвоюработупопредставленнымкритериям.Каждыйверныйответ оцениваетсяв1балл.Полученныерезультатысоотнеситестаблицей интерпретациирезультатов.
Критерииоценивания:
Интерпретациярезультатов:
Главной формой внеурочного занятия "Разговоры о важном" является беседа с обучающимися. Но, для того чтобы заинтересовать детей начальных классов и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. Необходимо заинтересовать детей. Поэтому при планировании занятия с обучающимися младших классов не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.
Как говорить с современными детьми о важном – это, наверное, сегодня одна из главных компетенций, которой должны обладать наши классные руководители. И чтобы эффективно воплощать в реальность этот проект, учитель должен быть хорошо подкован и сам владеть всей необходимой информацией. Сегодня я хотела бы рассказать о том, как я готовлюсь к проведению еженедельного классного часа «Разговор о важном», какими источниками пользуюсь и как провожу занятие. Очевидно, что такие беседы не могут быть запрограммированы от слова до слова, но для удобства педагогов были разработаны следующие интернет ресурсы, которые я успешно использую при подготовке к классному часу. Для нас с вами создано множество ресурсов для подготовки к тематическим классным часам. Наша задача продуктивно использовать данную информацию для успешной реализации проекта.
3. Сайты с информацией в помощь учителю.
1. Сайт Института Стратегии Развития Образования, где представлено содержание занятия, сценарий, методические рекомендации, дополнительная информация, видеоролики и интерактивные задания. Вся информация подобрана с учётом возраста обучающихся и их интересов.
2. Академия Минпросвещения России запустила проект «Классный марафон», который нацелен на подготовку классных руководителей к еженедельным «Разговорам о важном». В выпусках принимают участие авторы-разработчики материалов. Трансляции проводятся каждую неделю, они доступны на сайтах Ru-tube, в социальной сети ВК и в телеграмм канале с одноименным названием «Разговор о важном». В данных видеороликах представлены мастер-классы наших коллег из друг образовательных учреждений нашей страны. Для меня, как для классного руководителя – это прекрасная возможность перенять опыт других преподавателей и взять на вооружение интересные идеи и задумки.
3. Официальная группа проекта «Разговор о важном» во Вконтакте. Здесь вы можете найти подборку наглядных обучающих материалов под каждую тематику классного часа и для всех возрастных групп учащихся; рабочие листы, которые можно использовать в качестве раздаточного материала на ваших занятиях.
4. Формы и приемы ведения урока «Разговор о важном»
На своих классных часах я стараюсь, чтобы занятие не было похоже на традиционный урок. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые интеллектуальные игры, групповые обсуждения, литературные и музыкальные гостиные, встречи с интересными людьми, викторины, творческие мастерские, мини-сочинения, виртуальные экскурсии, конкурс талантов. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
5. Как сделать урок интересным?
«Разговор о важном»- Это прежде всего неформальное общение с ребятами, обсуждение вопросов, которые интересуют их самих. Для того чтобы достичь личностных результатов, достучаться до сердец ребят в этом воспитательном мероприятии я создаю атмосферу сотрудничества, доверия и доброжелательной ситуации в рамках этой внеурочной деятельности. Как этого достичь? Рекомендую придерживаться 4 принципов: интерес, сотрудничество, доверие и не назидательность. Позволить детям самим рассуждать, делать выводы. Я использую такие формы организации занятия, как дискуссия, дебаты, беседы. Особой популярностью у моих учеников пользуются интерактивные задания и игры, когда ребята делятся на команды, появляется соревновательный дух, каждый участник команды хочет ответить, высказаться и быть услышанным. Ребята учатся слушать и говорить с одноклассниками, учителем, проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения, ставить цели на будущее, ценить то, что у них есть и приумножать это. Это важно для ребенка, чтобы найти свое место в обществе, реализовать потенциал.
С моей точки зрения «Разговор о важном» должен быть смыслообразующим и практико-ориентированным, чтобы дети уходили с классного часа не с чувством потерянного времени, а с багажом новых знаний и опыта
, которые они смогли бы применить в своей жизни. Введение цикла «Разговор о важном» - это очень хороший и важный шаг для воспитания подрастающего поколения, прежде всего патриотического. Детей нужно возвращать в реальную жизнь из виртуальной, давать им навыки и эмоции, давать им возможность гордиться нашей страной и сопереживать нашей истории.
5. Проверьтесвоюработупопредставленнымкритериям.Каждыйверныйответ оцениваетсяв1балл.Полученныерезультатысоотнеситестаблицей интерпретациирезультатов.
Критерииоценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены: | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 5 |
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 5 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором) | 5 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов | 5 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) | 5 |
Интерпретациярезультатов:
0–1 балл | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
2–3 балла | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем (куратором) не сформировано |
4–5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса |