Файл: 42. 03. 01 Реклама и связи с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет (Институт) Интернет профессий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Интернет Маркетинг.

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная.

(очная, очно-заочная, заочная)








УТВЕРЖДАЮ





Декан факультета интернет профессий





Э.Р. Жданов. Подпись (Подпись) (ФИО)




«____» ___________________ 20___ г.























ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики) 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(тип практики) 


6 семестр
обучающегося группы

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

НОЧУ Московский финансово-промышленный университет «Синергия»


(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «» 2022 г. по «» 2023 г.

Содержание индивидуального задания на практику:




п/п

Виды работ

1

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов


2

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (профессионально-творческая практика).

(Учебная практика, Профессионально-ознакомительная практика)


2.1

Кейс-задача № 1 

 

Выберите из журнальных вырезок, картинок и т.д. визуальные образы, соответствующие заранее заданным условиям.

Например:

реклама оргтехники — фотография танка — надежность.

По аналогии подберите картинки и придумайте визуальный ряд для рекламы банковских услуг, бытовой техники, мобильной связи.

Ассоциации — это упражнение, при котором вы описываете все, что приходит вам на ум в связи с определенным товаром или услугой, ориентируясь на потребительские характеристики. Цепочка ассоциаций может состоять из картинок или слов.

Цель упражнения — используя технику свободной ассоциации и соединяя понятия, которые только на первый взгляд кажутся не связанными друг с другом, получить новую оригинальную идею, а также найти визуальные образы, которые могут быть органичны для рекламы данного товара/услуги.

Например,

мобильный телефон — общение — друзья — радость — праздник — семья — дети — счастье — подарки — мобильный телефон.

По аналогии опишите ассоциации, которые возникают у вас со следующими товарами: автомобиль, подгузник, стиральный порошок, телевизор, майонез.

Вариант упражнения — ассоциативный ряд, связанный с определенной торговой маркой. Ассоциации должны быть ориентированы не только на потребительские свойства, но и на позиционирование бренда.

Например,

автомобиль Toyota-Camry — престиж — удобство — безопасность — уверенность — надежность — мощность — скорость — дорога — расстояние.


2.2

Кейс-задача № 2
Тема: Приемы создания рекламных слоганов.

Цель: выявить специфику составления рекламных слоганов рекламного продукта. 
Разработать рекламный текст для различных рекламных продуктов фирмы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Создать виртуальную фирму, либо найти в Интернете.

  2. Описать направления деятельности;

  3. Описать целевой сегмент;

  4. Проанализировать тексты рекламных обращений фирм- конкурентов;

  5. Разработать копирайтинг- материалы для различных средств рекламы.




2.3

Кейс-задача № 3
Составьте рекламный текст (рассылка direct-email) на тему продажи авиабилетов по маршруту «Пермь – Гуаякиль» авиакомпании G5.
 Условие: С 15 июня возобновляется рейс по маршруту «Пермь – Гуаякиль» авиакомпании G5. Галапагосские острова находятся близ экватора в Тихом океане, в 972 км к западу от Эквадора — государства, которому они принадлежат. Галапагосский архипелаг состоит из 13 крупных и 6 мелких островов, а также более сотни скалистых и намывных островных образований. 19 Прямого перелета из Перми в Эквадор не существует. Добраться до Галапагосских островов можно либо через одну из европейских столиц, либо через США — при наличии в вашем паспорте американской визы. Возможны комбинации с пересадкой в столице Эквадора Кито, либо в какомто из крупных американских или латиноамериканских городов, например: 

Пермь - Москва — Мадрид — Кито — Гуаякиль — остров Сан-Кристобаль (Галапагосы) 

Пермь - Москва — Нью-Йорк — Майами — Кито — Гуаякиль — остров Бальтра (Галапагосы) 

Пермь - Москва — Нью-Йорк — Богота — Гуаякиль — остров Сан-Кристобаль (Галапагосы)

 Пермь - Москва — Майами — Гуаякиль — остров Бальтра (Галапагосы) 

Прямые перелеты на Галапагосские острова осуществляются только из одного эквадорского города — Гуаякиль (Guayaquil). То есть, если вы летите из какого-либо другого населенного пункта, например, из столицы Эквадора Кито (Quito), а уж тем более из другой страны, то в вашем маршруте будет как минимум одна пересадка — в аэропорту Jose Joaquin de Olmedo Int. Airport города Гуаякиль. Регулярность рейсов: пн вылет из Перми, сб вылет из Гуаякиля. Для посещения Эквадора на срок, не превышающий 90 дней, гражданам России (а также Белоруссии, Украины и Казахстана) виза не требуется. 

При пересечении границы необходимо предъявить загранпаспорт, срок действия которого составляет как минимум шесть месяцев с момента въезда в страну. Перед вылетом на Галапагосы в аэропорту Гуаякиля туристам необходимо оплатить аэропортовый сбор в размере 10$. По прибытию на Галапагосские острова с туристов взимается туристический налог в размере 100$. Оплата принимается только наличными, кредитные карты не обслуживаются. Отдельный туристический налог в размере 5$ берется за посещение острова Изабела.



2.4

Кейс-задача № 4
В рекламное агентство обратился рекламодатель (холдинг) – компания, выпускающая продукты питания и пропагандирующая здоровый образ жизни.

Входящие в холдинг фирмы находятся в следующих 12 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Краснодаре, Калининграде, Норильске Луге, Рязани, Воронеже, Новосибирске, Омске, Владивостоке.

При создании своей рекламы холдинг выдвигает следующие обязательные требования к рекламному агентству:

• создание одинаковой рекламной кампании для всех городов, где они работают;

• обязательный 30-ти секундный телевизионный ролик;

• целевая ориентация рекламы только на взрослое население;

• телевизионный ролик должен содержать 5-ти секундную заставку с указание названия филиала компании в каждом из городов.

Вы как профессиональный рекламист не согласны с такими условиями холдинга.

Докажите неправильность условий, выдвинутых холдингом?


2.5

Кейс-задача № 5
Совет содействия российской экологии планирует провести рекламно – информационную кампанию, направленную на увеличение процента населения, высказывающегося за переработку алюминиевых банок.

В своей программе Совет предлагает два варианта обоснования переработки алюминия:

• воздействовать на население при помощи страха перед негативными последствиями загрязнения окружающей среды не переработанным алюминием;

• воздействовать на население при помощи обращений положительного характера.

Какую из программ можно рекомендовать при проведении рекламной кампании и почему?

Разработайте информационное рекламное обращение на основании выбранной программы?

Определите вид рекламы?


3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.


Разработано

руководителем практики от Университета ________________ _______________________

(ФИО) (Подпись)
«___»_____________20__г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет (Институт) Интернет профессий

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Интернет Маркетинг

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

ОТЧЕТ 

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики) 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(тип практики)
6 семестр


Обучающийся




 

 





Москва 2023 г.


Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Примеры ассоциативного ряда в рекламе:

  1. Автомобиль Mitsubishi – сила – мощь – безопасность – надежность – непробиваемость



  1. Подгузники – помощь – беззаботность – надежность – комфорт



  1. Стиральный порошок – гроза пятнам – чистота – пятновыведение – чистота – свежесть



  1. Телевизор – мульфункционал – smart – досуг – развлечение – эмоции



  1. Майонез – притяжение – пикантность – аромат – смак



Кейс-задача № 2

Выбранная фирма – бургерный бренд «Burger King».

Целевая аудитория: молодые люди, жители городов, работающие и студенты.

Каналы продвижения: реклама на телевидении, различные акции, листовки с изображением Бургер Кинг, внешняя реклама, конкурсы.

Фирменные цвета: красный, жёлтый, голубой, белый.

Контент-стратегия Бургер Кинга — это провокация, дерзость, вбросы. Бургер Кинг ориентируется на определенную аудиторию, или делает расчет на неожиданность и пробивание баннероной слепоты.

Бургер Кинг гнёт свою линию дерзости и провокаций во всём. В создании промо-роликов, в придумывании лозунгов, и даже в комьюнити-стратегии. Контент Бургер Кинга запоминается. Его пересылают друзьям, про него пишут обзорные статьи на составе, в общем равнодушных не остаётся. Бургер Кинг — как дерзкий юнец, публикует «как бы» смешные и провокационные шутки.

Проанализируем рекламную стратегию ближайших конкурентов:

  1. KFC

КФС через социальные сети набирает работников. Создаются промопубликации, потенциальная ЦА 18 — 21 лет, лайкает и, наверное, заполняет анкеты. В это время в группе продолжается контент про бургеры, курицы и акции.  

Как я узнал возраст аудитории? Попстерс собрал все популярные публикации, ими оказались приглашения на работу, пеппер.ниндзя выяснил аудиторию тех, кто лайкал публикации.  

 



Промопубликации КФС с предложением работы.


Если КФС рассчитывает получать лояльных сотрудников из социальных сетей, стоило бы изменить контент-политику сообщества. Рассказывать не только о кухне КФС, но и о команде КФС, о сложностях работы, о радостях работы.  

Если вы планируете хантить сотрудников с помощью социальных сетей, чаще раскрывайте технические вопросы работы. С кем работать, какие у вас принципы работы, какая у вас система поощрения и так далее.  

 


 



Варианты интерактивного контента

В играх КФС — круты. Такие публикации набирают много комментариев, и искусственно поднимают ER. Увеличивается органический охват публикаций.  

У КФС учиться:  
— Создавать разные механики игр,  
— Использовать разные форматы игр,  
— Учиться обрабатывать негатив.  

 
Пользовательский контент — тот который создан потребителем бренда. Публиковать пользовательский контент в официальном сообществе — хорошо. Это признак социального доказательства, с помощью таких публикаций можно донести мысль:  

— Посмотрите как много людей едят нашу еду, если им понравилось, понравится и вам.  

У пользовательского контента есть недостатки:  

— Качество контента — часто говенное. Мало кто умеет фотографировать, хорошо снимать видео или писать интересные тексты. Зато качественный контент, от отдельных потребителей вызывает большую вовлеченность.  
— Нет возможности контролировать послание, есть риск, что конкурент купит копирайтеров на бирже, и те напишут много грязи.  

Чтобы мотивировать потребителей на создание контента:  

— Проводите конкурсы на создание фотографий, видео и прочего,  
— Рекламируйте свой хештег, под которым можно найти контент,  
— Поощряйте авторов публикаций (публикуйте их контент со ссылкой на автора, награждайте призами-гонорарами авторов).  



КФС активно публикуют пользовательский контент.

  1. Макдональдс (теперь – Вкусно и точка)

Макдоналдс запоминается своими социальными проектами. Макдоналдс создал и спонсирует Фонд Дома Роналда Макдоналда. Это стандартная практика больших корпораций создавать собственный фонд и направлять деньги на решение социальных проблем: охрана природы, помощь детям, работа с инвалидами. Часто такая практика приносит плоды в виде лояльной аудитории. Раз корпорация помогает детям, значит они и в остальном делают хорошо.  

Мне нравится качество материалов, которые создаёт Макдоналдс для своих социальных проектов. Малые бизнесы могут использовать приём участия в социальных и некоммерческих проектах, активно это пиарить.  



Добрые видео про проекты Дома Макдоналда, в ресторанах появились меню со шрифтом Брайля.


Социальные проекты расширяют контент-стратегию. Кроме картошки-фри и акции на бургеры, можно рассказать как в прошедшие выходные работники ресторана помогли детям.



Владимир Познер рассказывает, что он гордится тем, что помогал открывать первый Макдоналдс в России, ведь они помогают людям.


С 2012 Макдоналдс запускает масштабную акцию — Монополию. Покупаете бургер, колу или картошку, отрываете стикер и получаете шанс забрать приз из большой горы подарков. Акция настолько увлекательна, что в официальных сообществах появляются участники, которые предлагают обменять или продать такие стикеры.  

В 2016 Макдоналд внедрил специального харизматичного рекламного персонажа Пао Пим. Рекламный персонаж — специальный герой, созданный для рекламы продукта или бренда. Помните девочку из «налей и отойди»? Или Урганта из рекламы йогурта. Или бабушку из рекламы «Домик в деревне». В мире постоянно создаётся реклама, где появляются персонажи, которые должны ассоциироваться с пользователем и брендом. Главная задача персонажа — узнаваемость. Мы узнали персонажа, и сразу же вспомнили что он рекламировал.  

Пао Пим — рекламный персонаж созданный, для рекламы Монополии. Она массажистка в Таиланде и ждёт когда же к ней приедет главный победитель Монополии. Забавные ролики с Пао Пим призывающей отрывать стикеры и собирать призы транслировались в рекламных вставках Ютьюба, в «ВКонтакте» и в Фейсбуке. Стоит отметить, контенщиков Макдоналдса, которые умело интегрировали Пао Пим в актуальные тренды. Они включились в тренд по современным фильмам, использовали манекен-челендж, вжух и многое другое.  
 



Пао Пим в креативах Макдоналдса


В мире алгоритмических лент публикации которые набирают меньше лайков, комментариев, репостов — проседают в выдаче и набирают меньше органического охвата. В результате остальные публикации того же автоматически ограничиваются в показах.  

Чтобы меньше платить за рекламу, и получать органический охват, приходится работать над вовлекающим контентом: игры, опросы, провокации.  
 



Варианты интерактивного контента.


Макдоналдс делает ставку на репутационные, рекламные публикации, которые постоянно брендируют. На красивых фотографиях всегда присутствует продукция ресторана, или плашечка с логотипом.  
 



Каждая публикация Макдоналдса — репутационная.



Реклама отечественных продуктов для бургеров Макдоналдс.


Рекламная кампания «Мы используем продукцию российских поставщиков» — появилась до санкций. Эта рекламная кампания говорит: «Если ты ешь Биг Мак, ты ешь русский бургер, а не американский».  
 



Смелый рекламный ход от Макдоналдса. Реклама Макдоналдс, в видеоальбомах КФС и Бургер Кинга.

Материалы для рекламных кампаний Бургер Кинга 



   Неприличные жесты, слова, лозунги: «всё к жуям», «смотри не обострись» — всё направлено на то, чтобы пробить баннерную слепоту.

 



 Или вызвать большую любовь школьников
 



В публикации попросили выбрать рекламный ролик

 



И не стесняясь шлёт своих клиентов.
 



Бургер Кинг использует мемы, тренды в публикациях, не изменяя своему принципу «на грани».

 
Бренды часто используют специального персонажа для рекламы. Бургер сделал персонажа из бургера. Обычно рекламных персонаже создают для создания и закрепления позитивного образа.  
 



Я думаю как и все остальные рекламные ходы — чтобы запомниться.

 
Шутки, мемы, приколы — это очень хорошо. К сожалению, не все умеют шутить хорошо. Если судить по реакциям подписчиков и сравнивать с остальными публикациями, у Бургер Кинга юмор на три с плюсом из пяти. Что неплохо.  

Признаки хорошего юмора:  
— Он смешной.  

Если целевая аудитория смеётся, значит всё хорошо. Если с мемов никто не падает, не делайте юмористический контент.  
 



Не могу сказать, что Бургер Кинг умеет шутить, но судя по реакциям аудитории заходит уверенно.


Кейс-задача № 3



Лето заканчивается, а путешествия — нет!

Начало осени — отличный шанс наверстать упущенное для тех, кто ещё не успел как следует отдохнуть. Сегодня мы расскажем вам, как добраться до незабываемых Галапогосских островов.

Сложный маршрут – не беда!

С 15 июня возобновляется рейс по маршруту «Пермь – Гуаякиль» авиакомпании G5. Несмотря на то, что прямые рейсы из Перми в Эквадор не осуществляются, наш сервис предложит вам самые выгодные и удобные маршруты с пересадками в одной из европейских столиц либо в США (при условии наличия американской визы). Комбинации могут быть самые разные, переходите по ссылке ниже, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбрать направление






Виза не нужна!

Для посещения Эквадора на срок, не превышающий 90 дней, гражданам России (а также Белоруссии, Украины и Казахстана) виза не требуется. Не забудьте, что перед вылетом на Галапагосы в аэропорту Гуаякиля туристам необходимо оплатить аэропортовый сбор в размере 10$, а по прибытию на Галапагосские острова с туристов взимается туристический налог в размере 100$.

Кейс-задача № 4

  • Во-первых, необходимо разделить рекламные компании по всем регионам. В первую очередь при создании рекламных кампаний нужно внимательно посмотреть на целевую аудиторию в различных регионах. Одинаков ли для всех регионов характер поведения, покупательская способность целевой аудитории, одинаковы ли преимущества для пользователя при покупке товара или заказа услуги. Например, есть ли доставка в этот регион, сколько она будет длиться по дням, есть ли возможность оплатить заказ или услугу удобным способом и т. д.

Далее нужно посмотреть на цели и задачи бизнеса: есть ли ограничения или особенности работы в различных регионах; есть ли отличия в ассортименте, условиях доставки, выдаче и другим условиям для клиентов; стоит ли цель активно продвигать товары и услуги в определенном регионе и получить большую долю рынка. Также важно понять, разделен ли бизнес на подразделения по регионам, нужны ли будут отдельные отчеты для данных подразделений.

Небольшой SWOT-анализа также поможет принять решение, нужно ли делить кампании по регионам. У разных регионов могут быть разные преимущества и недостатки. Это, соответственно, нужно учитывать при подготовке наборов таргетов, списков ключевых слов, рекламных объявлений и креативов. В рамках одной кампании сложно настроить показы определенных креативов для каждого целевого местоположения: объявления показываются на все регионы, выбранные в рамках одной кампании.

  • Наличие 30-секундного телевизионного рекламного ролика необязательно. Это реклама, которая транслируется в перерывах между программами. Основной минус рекламы данного вида – недостаток внимания со стороны телезрителя. Большинство людей отходят от экрана во время рекламной паузы, переключаются на другой канал. Поэтому не смотря на высокую стоимость, такая реклама не всегда дает результат.

  • Направленность рекламной кампании здорового питания только на взрослое население считается нецелесообразной. В наше время ЗОЖ – это тренд среди молодежи.

Задаются вопросами питания все больше группы людей, чей возраст составляет примерно 15–30 лет. В основном именно эта возрастная группа представляет собой активистов за правильное питание и осваивание новых практик в питании, начиная с ведических практик, таких как « Аюрведа » и заканчивая практиками, которые предлагаются современными «блогерами» в приложениях для телефона и прочих гаджетов. Отметим, что данная современная система, существующая в молодежных кругах, заключается еще и в ежедневном поддержании правильного питания, что дает большую возможность поддержать организм в здоровом состоянии и тонусе. Также, изучив литературу и статьи на тему правильного питания в современных практиках молодого поколения, мы отметили, что на актуальность вопроса питания влияет и ускоряющийся темп жизни современности: у молодежи не хватает времени на то, чтобы восстанавливать организм, если питание будет способствовать ухудшению самочувствия, а значит, необходимо следить за правильным питанием и, в целом, здоровым образом жизни изначально, составлять системы и следовать определенным практикам питания.

Следовательно, следует направить рекламную кампанию на более молодое население, что приведет к успеху и реализации целей рекламной деятельности.

Кейс-задача № 5

Я считаю, что в данной ситуации необходимо воздействовать на население при помощи страха перед негативными последствиями загрязнения окружающей среды не переработанным алюминием. Необходимо обратиться к негативному маркетингу.

Негативный маркетинг – это тактика, которая использует негативные эмоции, такие как страх, раздражение, гнев или печаль, чтобы вызвать реакцию потребителя, часто в пользу того, что предлагает бренд, или против того, чему бренд противостоит или с кем конкурирует. Если успешно использовать тактику негативного маркетинга, конечный результат поможет закрепиться в сознании аудитории.

Пример рекламного баннера:



Постер адаптирован для популярных форматов наружной рекламы: билборд, сити-формат, сити-борд, остановочные павильоны. Рекламу можно будет увидеть на улицах столицы и других городов-миллионников. Щиты смогут привлечь внимание, а идея кампании сразу же считывается.




Дата:

_________

(подпись) (ФИО обучающегося)