Файл: Регламент организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон разработан для целей осуществления таможенными и налоговыми органами Российской Федерации контроля за соблюдени.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Взаимодействие таможенных и налоговых органов при взыскании задолженности.

В целях централизации таможенного контроля после выпуска товаров, исключения дублирования функций таможенного контроля после выпуска товаров, требующего запроса дополнительных документов и сведений у проверяемых лиц различными подразделениями таможенного органа, а также выявления и пресечения фактов несоблюдения требований таможенного законодательства издано Письмо ФТС России от 4 июня 2018 г. N 01-11/33109 и Федеральной налоговой службы N ММВ-20-2/58@ "О применении Регламента организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон".

Подразделение, уполномоченное на проведение таможенного контроля после выпуска товаров, рассматривает представленные функциональным подразделением предложения и прилагаемые к ним материалы и в письменном виде докладывает начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров, форме таможенного контроля, кандидатурах должностных лиц для проведения таможенного контроля после выпуска товаров либо информирует функциональное подразделение об отсутствии оснований для проведения таможенного контроля после выпуска товаров путем направления служебной записки с изложением причин. Таможенные и налоговые органы взаимодействуют и сотрудничают для обеспечения взимания таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата (зачета) и принятия мер их взыскания, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции таможенных и налоговых органов. 1

Регламент организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон разработан для целей осуществления таможенными и налоговыми органами Российской Федерации контроля за соблюдением требований права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах лицами, перемещающими товары через таможенную границу Евразийского экономического союза, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, лицами,
реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, лицами, косвенно участвовавшими в сделках с товарами, признаваемыми законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками (плательщиками сборов). 2

На сегодняшний день практическое взаимодействие налоговых и таможенных органов регулируется также «Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы» от 21 января 2010 года №01-69/1/ММ – 21-2/1. В данном документе обозначены основные направления, по которым уже осуществляется и будет осуществляться межведомственное сотрудничество. Среди них выделяют:

1. Обмен информацией для целей контроля за соблюдением таможенного, налогового и валютного законодательства.

2. Разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов таможенной службы и налоговых органов.

3. Разработка и реализация предложений по совершенствованию мер, обеспечивающих соблюдение таможенного, валютного и налогового законодательства.

4. Другие.

Основной формой взаимодействия таможенных органов с налоговыми является проведение скоординированных контрольных мероприятий (СКМ) под которыми понимается согласованное таможенным и налоговым органами по юридическим лицам и (или) физическим лицам, состоящим на учете в качестве индивидуальных предпринимателей, определенных в соответствии с ТК ЕАЭС и Налоговым Кодексом Российской Федерации, и срокам проведение форм таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, а также выездной (камеральной) налоговой проверки, которые целесообразно осуществлять таможенными и налоговыми органами во взаимодействии. Также стоит отметить, что взаимодействие происходит вне зависимости от территориальной принадлежности, то есть таможенные и налоговые органы взаимодействуют даже находясь на территории разных субъектов Российской Федерации.



Результаты проверочных мероприятий, проведенных таможенными органами во взаимодействии с налоговыми органами

За январь – февраль 2022 года таможенными органами во взаимодействии с налоговыми органами проведено 57 проверочных мероприятий. Дополнительно начислено таможенных платежей, пеней и штрафов на общую сумму 972 млн. 818 тыс. рублей, взыскано – 822 млн. 91 тыс. рублей. Возбуждено 133 дела об АП и 14 уголовных дел.

В том числе проведено 15 скоординированных контрольных мероприятий. Дополнительно начислено таможенных платежей, пеней и штрафов на общую сумму 120 млн. 999 тыс. рублей, взыскано – 50 млн. 699 тыс. рублей. Возбуждено 43 дела об АП и 1 уголовное дело.

31 марта 2022 года Главным управлением таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России организована и проведена учеба должностных лиц таможенных органов по вопросам контроля за возмещением налога на добавленную стоимость участниками внешнеэкономической деятельности.

В методическом семинаре в режиме видео-конференц-связи приняли участие представители центрального аппарата и территориальных таможенных органов подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, экономического и правоохранительного блоков.

Приглашенные компетентные представители ФНС России рассказали о методологии налогообложения и проведения камеральных проверок, специфике выявления схем ухода от налогообложения и необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость.

Взаимный обмен знаниями и опытом направлен на совершенствование инструментов взаимодействия и повышение эффективности выбора объектов совместного контроля, снижение проверочной нагрузки на проверяемых лиц за счет смещения акцентов на комплексный контроль и пресечение общественно – опасных нарушений.
основным субъектом взаимодействия таможенных органов при осуществлении ими финансовой деятельности являются налоговые органы, с которыми таможенным органам законодательно предписано не только взаимодействовать, но и сотрудничать при выполнении фискальной и контрольной деятельности, поскольку в соответствии со статьей 222 Закона о таможенном регулировании к основной цели сотрудничества налоговых и таможенных органов относится обеспечение взимания таможенных платежей
, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата (зачета), принятия мер к их взысканию.

ТЕСТЫ:


  1. Сколько направлений взаимодействия таможенных и налоговых органов существует?

  1. Одна

  2. Две

  3. Пять

  4. Список открыт

  1. Под СКМ понимается:

  1. согласованное таможенным и налоговым органами по юридическим лицам и (или) физическим лицам, состоящим на учете в качестве индивидуальных предпринимателей, определенных в соответствии с ТК ЕАЭС и Налоговым Кодексом Российской Федерации, и срокам проведение форм таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, а также выездной (камеральной) налоговой проверки, которые целесообразно осуществлять таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.

  2. согласованное таможенным и налоговым органами по юридическим лицам и срокам проведение форм таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, а также выездной (камеральной) налоговой проверки, которые целесообразно осуществлять таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.

  3. согласованное таможенным и налоговым органами по физическим лицам, состоящим на учете в качестве индивидуальных предпринимателей, определенных в соответствии с ТК ЕАЭС и Налоговым Кодексом Российской Федерации, и срокам проведение форм таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС, а также выездной (камеральной) налоговой проверки, которые целесообразно осуществлять таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.

  1. Сколько выделяют форм обмена информацией?(это я скажу устно, в тексте нет)

  1. Три

  2. Две

  3. Не выделяют

  1. Взаимодействие происходит в зависимости от:

  1. Территориальной принадлежности

  2. Объекта проверки

  3. Взаимодействие не зависит ни от каких факторов

  4. Технической оснащенности

1 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.


2 Письмо ФТС России № 01 -11/18157, ФНС России № ММВ-20-2/25@ от 18.04.2016 «О применении Положения об организации проведенияскоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного иналогового контроля по информации сторон» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.