ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Автомобиль быстрого реагирования (АБР)- Автомобиль быстрого реагирования предназначен для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее АБР) предназначен: для доставки личного состава, огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования; проведения аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия; тушения пожаров А;Б;С классов.
- Автомобиль порошкового тушения (АП)- оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению пожара. Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах. Основой пожарного автомобиля является установка порошкового тушения, смонтированная на стандартном шасси грузового автомобиля, которая состоит из следующих составных частей: ёмкости для порошка, источника сжатого газа, системы соединяющих трубопроводов, запорной и регулирующей арматуры, лафетных и ручных стволов, контрольных приборов. На российских и советских автомобилях порошкового тушения источником сжатого газа являются, как правило, воздушные баллоны. В качестве рабочего газа для применяются находящиеся под давлением 150—200 атм азот или воздух, обеспечивающие стабильное рабочее давление при любых колебаниях температуры. Углекислоту применять не рекомендуется, так как при выходе из баллона она может образовать снегообразную массу, создавая пробки. В присутствии щелочных металлов при температуре 700—800°С углекислота разлагается и вступает с ними в реакцию.
Автомобиль первой помощи (АПП)- Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания. Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения. По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.
- Лесо-пожарный модуль (ЛПМ)- Для тушения лесных и почвенных пожаров применяется специальная пожарная техника на базе тракторов, грузовых автомобилей, летательных аппаратов (вертолеты, самолеты). Она должна создаваться на полноприводных шасси и оснащаться специальным оборудованием,к которому относятся пилы различного типа и топоры.На ряде машин может быть специальное оборудование в виде навесного почвообрабатывающего оборудования для создания заградительных (например, минерализованных) полос. В качестве огнетушащих веществ используется вода и пенообразователь. Независимо от базы (или шасси), на которых созданы лесные пожарные машины (ЛПМ), они предназначены для доставки к месту пожара расчетов, огнетушащих веществ, пожарного и специального оборудования. Таким образом, каждая единица ЛПТ представляет собой самостоятельную универсальную тактическую единицу. ЛПМ на тракторах созданы с прицепами в виде цистерны для воды и ПО и без прицепа.
- Пожарно-спасательный комплекс (ПСК)- Пожарно-спасательный комплекс предназначен для оснащения региональных отрядов МЧС России мобильными универсальными системами быстрого развертывания, а также для оснащения добровольных пожарных формирований предприятий, организаций, садовых обществ и населенных пунктов. Область применения - проведение аварийно-спасательных работ и тушение различных видов пожаров, в том числе: в высотных зданиях и сооружения, на предприятиях, химической, нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, электрооборудования находящегося под напряжением, ценностей в музеях и архивах; обеспечение больших расходов воды и прокладки рукавных линий; проведению работ по дымоудалению, а также для обеспечения тушения затяжных пожаров и проведения спасательных работ в условиях низких температур. Комплекс может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 400 до плюс 600 С. Для обеспечения мобильности и автономности в комплекс входит специальный пожарный автомобиль-контейнеровоз оснащенный "мультилифтом", который позволяет доставлять к месту пожара или чрезвычайной ситуации из региональной части нужный для конкретной ситуации контейнер, разгрузить и вернуть его не базу после проведения работ.
- Автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ)- Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) оборудован резервуарами для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и специальным устройством для дозирования пенообразователя. Эта пожарная техника служит для доставки к месту пожара личного состава и пожарного технического вооружения. Автомобили АВ и АПТ используются при тушении очагов возгорания нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях или на складах, где нефтепродукты хранят в вертикальных наземных резервуарах. Автомобили специального назначения (АВ или АПТ) также необходимы для доставки к месту возгорания боевого расчета, пожарного оборудования, пенообразователя, оборудования для подачи воздушно-механической пены (стационарных типа ствола-мачты или переносных пеноподъемников, пенных насосов, переносных пеносмесителей и другое). В соответствии со своим основным назначением автомобиль воздушно-пенного тушения снабжен пенообразующей и пеноподающей аппаратурой.
- Пено-подъёмник пожарный (ППП)- Пожарный пеноподъёмник предназначен для подачи воды и воздушно-механической пены при тушении пожаров в резервуарах с нефтью и нефтепродуктами, на технологических установках нефтяной и нефтехимической промышленности, в промышленных и жилых зданиях.
2. Специальные ПА
(предназначены для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре). Перечень специальных работ:
- организация пожарной связи (далее - связи);
- освещение места вызова (пожара);
- вскрытие и разборка конструкций;
- подъем (спуск) на высоту;
- выполнение защитных мероприятий;
- оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
- восстановление работоспособности технических средств.
- Автоподъёмник коленчатый пожарный (АКП)- пожарный автомобиль, оборудованный механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой. Подъём и спуск осуществляется в люльке. Высота подъёма выпускаемых в России АПК составляет от 30 до 70 м. Предназначенный для спасения людей с высоты и тушения пожаров в многоэтажных зданиях.
- Автомобиль дымоудаления (АД)- это пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.
- Aвтолестница пожарная (АЛ)- Пожарной автолестницей называют пожарный автомобиль, на базовом шасси которого установлена несущая рама с исполнительным механизмом подъемника. Существующие модификации пожарных автолестниц имеют от трех до шести выдвижных пролетов с высотой подъема стрелы — 11 - 62 метра. Пожарные автолестницы служат для подъема боевого расчета на высоту, эвакуации людей, доставки в зону горения огнетушащих веществ и пожарного оборудования. Стационарный выдвижной подъемно-спускной механизм применяют при разборке конструкций, мониторинге ситуации. Добавочное колено лестницы, в ночное время суток, используют для крепления осветительных прожекторов.
- Автомобиль аварийно-спасательный - Спасание людей и эвакуация имущества при пожарах, часто связаны с выполнением таких специальных работ, как ликвидация разрушений элементов зданий и сооружений, обрушения конструкций технологического оборудования и т.д. Важным также является обеспечение подачи огнетушащих веществ на открытые поверхности горения, создание разрывов для предотвращения расширения пожаров, дотушивания очагов горения, удаление дыма и газов. Для выполнения таких работ необходимо специальное оборудование, которым оснащаются пожарные аварийно-спасательные автомобили. Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА) предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета и специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а так же для организации проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на месте пожара.
- Автомобиль рукавный (АР)- Пожарный рукавный автомобиль (АР) – это пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов. АР – специфические специальные автомобили. Они укомплектовываются большим количеством пожарных напорных рукавов ∅ 77, 110 или 150 мм. Общая длина рукавов достигает 2000-5000 м. Специфика применения АР определяет ряд особых требований. Прежде всего, они должны сооружаться на полноприводных шасси, которые позволяют прокладывать рукавные линии при движении. АР оборудуются устройствами для скатки рукавов и их погрузки в кузов автомобиля. Скатанные рукава могут транспортироваться в кузове или на крыше АР. Для сохранности рукавов в кузове предусматривается специальная вентиляция под полом кузова. Возможно проветривание кузова через одно из его окон.
- Автомобиль штабной (АШ)- Пожарный штабной автомобиль (АШ) – это пожарный автомобиль, оборудованный электро-генератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центральным пунктом пожарной связи (ЦППС).
- Автомобиль связи и освещения (АСО)- Пожарный автомобиль связи и освещения (АСО) - это пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
- Автомобиль оперативно-штабной (ОША)-Машина оперативно-штабная – высокопроходимое транспортное средство со специально смонтированными на нём средствами управления и при необходимости – оружием. Средства управления включают электронно-вычислительную технику, аппаратуру приёма и передачи данных, средства отображения и документирования информации, средства связи и др. В качестве базы для М.о.-ш. используются гусеничные или колёсные машины (многоцелевые транспортёры, бронетранспортёры, военные автомобили со специальными кузовами и т.д.), оборудованные рабочими местами, средствами навигации, жизнеобеспечения, автономным агрегатом питания и др. Может использоваться в качестве пункта управления. В системе МЧС России применяются оперативно-штабные машины АСМ-41-01Ш, АСМ-41-02ОШ и др.
- Автомобиль порошкового тушения (АП)- оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению пожара. Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах. Основой пожарного автомобиля является установка порошкового тушения, смонтированная на стандартном шасси грузового автомобиля, которая состоит из следующих составных частей: ёмкости для порошка, источника сжатого газа, системы соединяющих трубопроводов, запорной и регулирующей арматуры, лафетных и ручных стволов, контрольных приборов. На российских и советских автомобилях порошкового тушения источником сжатого газа являются, как правило, воздушные баллоны. В качестве рабочего газа для применяются находящиеся под давлением 150—200 атм азот или воздух, обеспечивающие стабильное рабочее давление при любых колебаниях температуры. Углекислоту применять не рекомендуется, так как при выходе из баллона она может образовать снегообразную массу, создавая пробки. В присутствии щелочных металлов при температуре 700—800°С углекислота разлагается и вступает с ними в реакцию.
Автомобиль первой помощи (АПП)- Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания. Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения. По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.
- Лесо-пожарный модуль (ЛПМ)- Для тушения лесных и почвенных пожаров применяется специальная пожарная техника на базе тракторов, грузовых автомобилей, летательных аппаратов (вертолеты, самолеты). Она должна создаваться на полноприводных шасси и оснащаться специальным оборудованием,к которому относятся пилы различного типа и топоры.На ряде машин может быть специальное оборудование в виде навесного почвообрабатывающего оборудования для создания заградительных (например, минерализованных) полос. В качестве огнетушащих веществ используется вода и пенообразователь. Независимо от базы (или шасси), на которых созданы лесные пожарные машины (ЛПМ), они предназначены для доставки к месту пожара расчетов, огнетушащих веществ, пожарного и специального оборудования. Таким образом, каждая единица ЛПТ представляет собой самостоятельную универсальную тактическую единицу. ЛПМ на тракторах созданы с прицепами в виде цистерны для воды и ПО и без прицепа.
- Пожарно-спасательный комплекс (ПСК)- Пожарно-спасательный комплекс предназначен для оснащения региональных отрядов МЧС России мобильными универсальными системами быстрого развертывания, а также для оснащения добровольных пожарных формирований предприятий, организаций, садовых обществ и населенных пунктов. Область применения - проведение аварийно-спасательных работ и тушение различных видов пожаров, в том числе: в высотных зданиях и сооружения, на предприятиях, химической, нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, электрооборудования находящегося под напряжением, ценностей в музеях и архивах; обеспечение больших расходов воды и прокладки рукавных линий; проведению работ по дымоудалению, а также для обеспечения тушения затяжных пожаров и проведения спасательных работ в условиях низких температур. Комплекс может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 400 до плюс 600 С. Для обеспечения мобильности и автономности в комплекс входит специальный пожарный автомобиль-контейнеровоз оснащенный "мультилифтом", который позволяет доставлять к месту пожара или чрезвычайной ситуации из региональной части нужный для конкретной ситуации контейнер, разгрузить и вернуть его не базу после проведения работ.
- Автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ)- Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) оборудован резервуарами для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и специальным устройством для дозирования пенообразователя. Эта пожарная техника служит для доставки к месту пожара личного состава и пожарного технического вооружения. Автомобили АВ и АПТ используются при тушении очагов возгорания нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях или на складах, где нефтепродукты хранят в вертикальных наземных резервуарах. Автомобили специального назначения (АВ или АПТ) также необходимы для доставки к месту возгорания боевого расчета, пожарного оборудования, пенообразователя, оборудования для подачи воздушно-механической пены (стационарных типа ствола-мачты или переносных пеноподъемников, пенных насосов, переносных пеносмесителей и другое). В соответствии со своим основным назначением автомобиль воздушно-пенного тушения снабжен пенообразующей и пеноподающей аппаратурой.
- Пено-подъёмник пожарный (ППП)- Пожарный пеноподъёмник предназначен для подачи воды и воздушно-механической пены при тушении пожаров в резервуарах с нефтью и нефтепродуктами, на технологических установках нефтяной и нефтехимической промышленности, в промышленных и жилых зданиях.
2. Специальные ПА
(предназначены для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре). Перечень специальных работ:
- организация пожарной связи (далее - связи);
- освещение места вызова (пожара);
- вскрытие и разборка конструкций;
- подъем (спуск) на высоту;
- выполнение защитных мероприятий;
- оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
- восстановление работоспособности технических средств.
- Автоподъёмник коленчатый пожарный (АКП)- пожарный автомобиль, оборудованный механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой. Подъём и спуск осуществляется в люльке. Высота подъёма выпускаемых в России АПК составляет от 30 до 70 м. Предназначенный для спасения людей с высоты и тушения пожаров в многоэтажных зданиях.
- Автомобиль дымоудаления (АД)- это пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.
- Aвтолестница пожарная (АЛ)- Пожарной автолестницей называют пожарный автомобиль, на базовом шасси которого установлена несущая рама с исполнительным механизмом подъемника. Существующие модификации пожарных автолестниц имеют от трех до шести выдвижных пролетов с высотой подъема стрелы — 11 - 62 метра. Пожарные автолестницы служат для подъема боевого расчета на высоту, эвакуации людей, доставки в зону горения огнетушащих веществ и пожарного оборудования. Стационарный выдвижной подъемно-спускной механизм применяют при разборке конструкций, мониторинге ситуации. Добавочное колено лестницы, в ночное время суток, используют для крепления осветительных прожекторов.
- Автомобиль аварийно-спасательный - Спасание людей и эвакуация имущества при пожарах, часто связаны с выполнением таких специальных работ, как ликвидация разрушений элементов зданий и сооружений, обрушения конструкций технологического оборудования и т.д. Важным также является обеспечение подачи огнетушащих веществ на открытые поверхности горения, создание разрывов для предотвращения расширения пожаров, дотушивания очагов горения, удаление дыма и газов. Для выполнения таких работ необходимо специальное оборудование, которым оснащаются пожарные аварийно-спасательные автомобили. Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА) предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета и специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а так же для организации проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на месте пожара.
- Автомобиль рукавный (АР)- Пожарный рукавный автомобиль (АР) – это пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов. АР – специфические специальные автомобили. Они укомплектовываются большим количеством пожарных напорных рукавов ∅ 77, 110 или 150 мм. Общая длина рукавов достигает 2000-5000 м. Специфика применения АР определяет ряд особых требований. Прежде всего, они должны сооружаться на полноприводных шасси, которые позволяют прокладывать рукавные линии при движении. АР оборудуются устройствами для скатки рукавов и их погрузки в кузов автомобиля. Скатанные рукава могут транспортироваться в кузове или на крыше АР. Для сохранности рукавов в кузове предусматривается специальная вентиляция под полом кузова. Возможно проветривание кузова через одно из его окон.
- Автомобиль штабной (АШ)- Пожарный штабной автомобиль (АШ) – это пожарный автомобиль, оборудованный электро-генератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центральным пунктом пожарной связи (ЦППС).
- Автомобиль связи и освещения (АСО)- Пожарный автомобиль связи и освещения (АСО) - это пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
- Автомобиль оперативно-штабной (ОША)-Машина оперативно-штабная – высокопроходимое транспортное средство со специально смонтированными на нём средствами управления и при необходимости – оружием. Средства управления включают электронно-вычислительную технику, аппаратуру приёма и передачи данных, средства отображения и документирования информации, средства связи и др. В качестве базы для М.о.-ш. используются гусеничные или колёсные машины (многоцелевые транспортёры, бронетранспортёры, военные автомобили со специальными кузовами и т.д.), оборудованные рабочими местами, средствами навигации, жизнеобеспечения, автономным агрегатом питания и др. Может использоваться в качестве пункта управления. В системе МЧС России применяются оперативно-штабные машины АСМ-41-01Ш, АСМ-41-02ОШ и др.