Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по мдк 01. 02 Документационное обеспечение логистических процессов.pdf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
22
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
Основными целями проведения оценки являются:
определение соотношения между затратами на содержание работника и реально выполненным им объемом работы, проще говоря, выгодно ли содержать конкретного сотрудника на конкретном месте,
оценка потенциала имеющихся работников, есть ли возможность выдвижения кого-то из них на руководящие должности без затрат на поиск и обучение новых сотрудников,
выявление функциональной роли отдельно взятого сотрудника является ли он только командным игроком или при создании определенных условий может проявить себя как яркая индивидуальность,
в конечном итоге проведенные мероприятия положительно сказываются на эффективности работы отдельных сотрудников и компании в целом.
Качественные или описательные методы характеризуют сотрудников, не используя жёстких количественных показателей:
матрица, сравнение навыков конкретного сотрудника идеальной моделью работника той или иной категории, должности, профессии,
произвольное описание, аналитик составляет список самых серьёзных промахов и самых крупных достижений, а затем делает выводы о результативности и полезности работника, сопоставляя данные,
оценка выполнения задач, простейший метод, который подразумевает формулировку общих выводов о деятельности сотрудника,
«360 градусов», коллегиальная оценка сотрудника по заданным критериям, в которой принимают участие: он сам, коллеги, руководство, клиенты,
дискуссия, предметная беседа по заранее намеченным тезисам между работником и руководителем/экспертами о результативности его работы и имеющихся перспективах.
Повысить эффективность работников можно без больших материальных затрат, но с помощью комплексного подхода, внедрив в деятельность компании ряд методов.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
23
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
Среди них:
установление ясных и конкретных целей,
внедрение призрачной системы оценки сотрудников KPI;
разработка системы мотивации персонала,
распределение обязанностей между сотрудниками,
автоматизация производственных процессов, использование сервисов по постановке целей,
создание команды.
Существует множество методик оценки результативности сотрудников, у каждой из которых есть свои достоинства и недостатки. Агентства по подбору персонала могут предложить ту или иную тактику, разработать системы критериев, подобрать соответствующие мероприятия. Однако окончательное решение об объёмах и составе применяемых методов зависит только от высшего руководства: ведь никто не знает специфику предприятия лучше, чем его владелец.
Следует учитывать особые условия труда, личные особенности членов команды, сложившиеся модели отношений между сотрудниками. Многие работники, в том числе перспективные, весьма болезненно воспринимают сам факт внедрения оценочной системы, поскольку публичная конкретизация успехов и провалов каждого человека обостряет конкуренцию между коллегами. Поэтому перед модернизацией системы оценки и мотивации труда необходимо провести подготовительную работу с коллективом.
Таким образом, при разработке системы премирования и поощрения важно учитывать не только индивидуальные показатели, которые подразумевает KPI, но и работу в команде, чтобы стимулировать персонал на плодотворное сотрудничество.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
24
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Характеристика предприятия Военного комиссариата по САО и
ЦАО
Военный комиссариат – это территориальные отделы, основная задача которых является учет и обучение призывников, оказание содействия лицам, уволенным в запас. Службы имеют территориальное подчинение и отвечают за военно-мобилизационную деятельность на своем участке.
Военные комиссариаты совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны Российской Федерации путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления
(поставки) в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Военный комиссариат г. Омск расположен по адресу: 644010, г. Омск,
Центральный округ, ул. Пушкина, 74. В соответствии с учредительными документами Военного комиссариата по САО и ЦАО организовано одним участником Ватагин Валерий Васильевич, военный комиссар. Размер уставного капитала составляет 10 000 рублей.
Рассмотрим основные и дополнительные виды деятельности:
Таблица 2.1 Виды деятельности согласно ОКВЭД
Основные
Дополнительные
1 2
84.22 - Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности
84 - Деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению
84.2 - Предоставление государственных услуг обществу
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
25
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
Рассмотрим линейную организационную структуру предприятия «Военный комиссариат по САО и ЦАО»
Рисунок 2.1 - Организационная структура Военного комиссариата
Военный комиссар возглавляет военный комиссариат и назначается на должность и освобождается от должности командующим войсками военного округа после согласования его кандидатуры с министром обороны.
Военный комиссар является единоначальником, руководствуется следующим:
издает приказы в пределах своих полномочий,
заключает договоры с организациями по обеспечению исполнения воинской и военно-транспортной обязанности, договоры аренды зданий и помещений для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты, договоры на выполнение работ, оказание услуг и поставку материальных средств, связанных с деятельностью военного комиссариата, в пределах средств федерального бюджета,
рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях, при необходимости передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Заместитель военного комиссара оказывает помощь в организации работы отдела военного комиссариата, в том числе по реализации приказов вышестоящих органов военного управления, разработке проектов приказов, директив,
Военный комиссар
Заместитель военного комиссара
Начальник отдела подготовки и призыва граждан на военную службу
Начальник отдела планирования, подготовки и учета мобилизационных ресурсов
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
26
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
распоряжений и указаний военного комиссара, выборе способов и методов обоснования принимаемых решений, контроле за выполнением требований служебных документов.
Выполняет задачи по обеспечению мобилизационного развертывания войск на обслуживаемой территории по функциям отдела, а также работу по обеспечению необходимых условий работникам отдела для сохранения государственной тайны. Участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение секретности работ и сохранности документов, в проведении профилактических мер по предотвращению утрат документов и разглашению секретных сведений. Разрабатывает методические документы (инструкции, рекомендации, информационные письма). Проводит занятия с работниками отдела и сборы с военнообязанными. Требования к квалификации: высшее образование и стаж работы не менее 5 лет или офицер запаса и стаж работы не менее 5 лет.
В обязанности начальника отдела планирования, подготовки и учета, входят следующие задачи:
организация работы по воинскому учёту,
ведёт архив отделения,
ведёт картотеку специального учёта, её построение и раскладку,
ведёт учёт движение бланков строгой отчётности предприятий, организаций и учреждений и не реже 1 раза в год проводит проверку наличия документов и бланков строгой отчётности,
составляет акты на уничтожение документов льготных категорий граждан и членов их семей,
проводит сверки с предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления, а также проверяет правильность заполненной ими документации.
Начальник отделения подготовки и призыва граждан к военной службе, его обязанности:
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
27
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
участвовать в планировании совместной работы государственных органов и общественных организаций по вопросам патриотического воспитания граждан и подготовки молодежи к военной службе. Вносить в планы совместной работы предложения по улучшению военно-патриотической работы среди молодежи,
оказывать практическую помощь в организации деятельности военно- патриотических, молодёжных, детских объединений и клубов,
развивать и поддерживать шефские связи с воинскими частями,
организовывать взаимодействие с местными органами власти, государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования, образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования по вопросам организации и проведения обязательной подготовки граждан к военной службе,
организовывать установленный учёт и отчетность по проводимой обязательной подготовке граждан к военной службе.
Одной из главных задач на нынешнем этапе становления предприятия является стандартизация услуг и повышение качества обслуживания, что позволит предприятию постоянно развивать и укреплять обширную базу клиентов на всей территории России.
Подводя итоги, в таблице 2.2 указаны результаты деятельности предприятия
«Военный комиссариат по САО и ЦАО» за 2020 и 2021 год.
Таблица 2.2 – Результаты деятельности «Военный комиссариат по САО и ЦАО» за 2020 – 2021 год
Показатели
Единица измерения
2020 2021
Абсолютное отклонение (+,-)
1 2
3 4
5
Выручка руб.
3 880 000 000 7 470 000 000
+3 590 000 000
Расходы руб.
204 813 000 340 494 000
+135 681 000
Прибыль руб
3 675 187 000 7 129 606 000
+3 454 419 000
Рентабельность
%
15,3 16,5
+1,2
Среднесписочное количество работников чел.
150 215
+65
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
28
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
При анализе результатов деятельности «Военный комиссариат по САО и
ЦАО», можно сделать вывод, за 2020-2021 год, было выявлено, что рентабельность поднялась на 1,2%, в 2020 году она составляла 15,3%, а в 2021 составляет же 16,5%. Выручка по сравнению с 2021 годом увеличилась на
3 590 000 000 рублей. Расходы составили в 2021 году 340 494 000 рублей, в 2020 на 135 681 000 рублей меньше. Прибыль в 2020 году составляет 3 675 187 000 рублей, в 2021 она увеличилась на 3 454 419 000 рублей и составила 7 129 606 000 рублей. Таким образом, в целом за два отчетных года предприятие имеет положительную динамику развития и является рентабельным предприятием.
1 2 3 4
2.2 Оценка эффективности деятельности персонала
Кадровая политика – система принципов, правил поведения всех субъектов процесса управления персоналом, установленная руководством и позволяющая организации наиболее эффективно достичь долгосрочных целей ее развития в существующих условиях внешней среды.
Методики отбора персонала.
Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.
Виды отбора персонала:
− резюме,
− собеседование,
− анкетирование,
− тестирование.
Оценка деловых качеств работника при отборе и подборе кадров и качеств личности предполагает использование целого комплекса различных методов.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
29
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
Ведь только таким образом можно гарантировать более достоверную информацию о качествах кандидата. Поэтому во многих компаниях принято использовать сразу несколько методов, не ограничиваясь одним.
Эффективность управления персоналом характеризуется качеством, полнотой и своевременностью выполнения каждым работником своих функциональных обязанностей с учетом результатов работы предприятия в целом.
Полученные оценки эффективности управления персоналом обычно учитываются при стимулировании работников и их аттестации, используются для обоснования перемещения работника в должности.
Аттестация персонала
- это производимая в установленном законодательством порядке проверка квалификации и деловых качеств военнослужащих, их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности путем периодической оценки знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению конкретных функций по замещаемой должности.
Говоря о значении аттестации в системе оценки персонала, в мировой практике выделяют следующие преимущества аттестации:
сотрудники получают более сильный стимул для работы,
сотрудники получают позитивную обратную связь,
сотрудники приобретают знания и растут.
Цель аттестации - способствовать совершенствованию деятельности органов муниципального самоуправления по подбору и расстановке кадров, повышению квалификации военнослужащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности.
Основными задачами аттестации являются:
формирование высокопрофессионального кадрового состава,
установление соответствия сотрудника занимаемой должности,
использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации,