Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по мдк 01. 02 Документационное обеспечение логистических процессов.pdf
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
30
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
выявление перспективы применения профессиональных и деловых качеств, способностей и возможностей сотрудника,
стимулирование роста профессионализма сотрудника,
определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки сотрудника.
Аттестация проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой должности, а также решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда, в том числе очередного.
К аттестации сотрудников готовили заблаговременно: предварительно сотруднику многократно и заранее напоминалось о точном времени и месте аттестации, объяснялся смысл аттестации, оговаривались требования, предъявляемые к должности, и нормы с тем, чтобы аттестуемый и руководитель пришли к согласию относительно той основы, на которой базируется аттестация.
Отзыв руководителя. В ходе подготовки к аттестации в комиссию представлялся отзыв, в котором отражается оценка деятельности служащего.
При оценке деловых качеств аттестуемого охарактеризовались следующие способности, умения и навыки подчиненного: знание конституционных и правовых основ государственной, муниципальной и военной службы; ответственность и исполнительность; инициативность, компетентность в вопросах связей по должности; знания Устава военной службы; организаторские способности, самостоятельность в работе, умение анализировать и выделять главное в своей деятельности; оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией.
Стиль и методы работы аттестуемого оценивались посредством характеристики умения работы с документами, умения публично выступать, способности разрешать конфликтную ситуацию, пунктуальности, обязательности, знания основ научной организации труда, умения найти общий язык с коллегами.
Личностные качества аттестуемого включали в себя работоспособность, состояние здоровья, коммуникабельность, умение руководить подчиненными,
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
31
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
умение установить взаимоотношения с руководителями, творческий подход к делу, принципиальность, требовательность, последовательность в работе, самокритичность
Подведение итогов аттестации. По итогам аттестации комиссией были разработаны и утверждены мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, предложений работников, поступивших в ходе аттестации.
Ошибки оценивания, влиянию которых в той или иной мере подвержен каждый оценивающий, затрудняют, а иногда делают невозможным разделение работников на успешных и неуспешных.
Более высокого качества оценки персонала можно добиться, если понимать не только источники появления ошибок оценки, но и знать пути их преодоления.
Один из подходов к преодолению ошибок оценки заключается в совершенствовании самой процедуры оценки. Например, использование шкал оценки с комментариями, точно описывающими соответствующие проявления рабочего поведения или рабочие навыки. Руководителям предлагаются конкретные примеры и образцы поведения, в соответствии с которыми они должны оценить работу подчиненных.
Повысить объективность результатов оценки может привлечение к этой процедуре в качестве экспертов наряду с непосредственным руководителем оцениваемого исполнителя и других работников. Это могут быть вышестоящие руководители, специалисты службы кадров, работники из других подразделений и служб, с которыми оцениваемому работнику приходится регулярно сотрудничать. Некоторые специалисты считают, что к процедуре оценки руководителей можно привлекать и их подчиненных.
Перспективным подходом к преодолению ошибок при оценке рабочих показателей является развитие навыков оценки у руководителей и специалистов кадровых служб. Они должны учиться правильному применению методов оценки, учиться тому, как использовать информацию, полученную в результате оценки
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
32
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
работы персонала. Большую помощь в этом может оказать специальное обучение и тренинги, предлагаемые некоторыми учебными центрами.
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности
персонала
Одной из выявленных причин негативных организационно-экономических тенденций является неэффективная система мотивации на предприятии.
Основной целью совершенствования уровня мотивации в «Военном комиссариате по САО и ЦАО» является создание условий, мотивирующих на достижение определенных результатов и на создание сотрудничества. Для осуществления данной цели необходимо определить оптимальные пути, методы и средства формирования поведенческих установок личности, отвечающих требованиям производства, удовлетворяющих потребности и способствующих развитию личности каждого сотрудника предприятия.
Эффективное управление персоналом является основополагающей задачей любой организации. Одним из важных источников повышения эффективности являются сотрудники организации, их знания и опыт.
Рекомендации по повышению эффективности работы персонала:
1) разработка положения по использованию управленческой информационной системы KPI
Программный комплекс KPI – автоматизированная система мотивации персонала, где каждый сотрудник имеет определенные показатели, за которые несет ответственность. Результаты достижения соответствующих показателей используются для расчета бонусов и премий, которые зависят от специфики деятельности компании и ее политики. Программный комплекс KPI предназначен для моделирования систем показателей и описания бизнес процессов предприятия.
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
33
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
Мотивация сотрудников «Военный комиссариат по САО и ЦАО» должна зависеть от персональных показателей. Индивидуальные показатели должны быть строго конфиденциальны. Каждому сотруднику должны отображаться только его собственные показатели. Основой автоматизированной системы оценки мотивации персонала является система показателей по KPI. Программная платформа KPI позволяет создавать управленческие информационные системы для сбора и мониторинга данных, оценки эффективности работы персонала и всей организации, ситуационных комнат и порталов, предоставляющих сотрудникам возможность для совместной работы.
Основными функциями программного комплекса являются:
определение организационной структуры,
определение показателей KPI для сотрудников компании,
расчет эффективности работы сотрудников на основе выполнения плана по KPI,
расчет бонусов на основе выполнения индивидуальных показателей,
отображение личных карточек онлайн с персональными результатами,
автоматический сбор и консолидация данных из внешних источников
(различные базы данных, ручной ввод данных),
единая среда для хранения данных с разграничением прав доступа.
Данная система предоставляет сотрудникам возможность для совместной работы, а именно внесения плановых и фактических данных, мониторинга результатов работы подчиненных для оценки эффективности работы сотрудников, отдельных подразделений или организации в целом.
Работа в системе начинается с определения организационной структуры и справочника типовых показателей. Данная структура содержит перечень должностей с указанием персональных данных каждого сотрудника. Каждая должность сопровождается определением набора показателей, по которому рассчитывается эффективность работы сотрудника за определенный период.
Каждый работник организации имеет право к доступу своей персональной карточки, где фиксируется система персональных показателей и система
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
34
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
показателей подчиненных. После введения фактических данных производится расчет выполнения показателей, эффективность работы сотрудника и организации в целом. За отчетный период производится расчет эффективности каждого показателя.
Оценка работы сотрудника рассчитывается как средневзвешенный процент выполнения всех персональных показателей, которые хранятся в системе с заданной периодичностью. Расчет бонусов осуществляется с помощью установленных алгоритмов расчета.
В стоимость программного обеспечения входит бессрочная лицензия на работу KPI с базой 1С, установочные материалы, техническая поддержка системы.
Таким образом, данная система позволяет определять перечень индивидуальных показателей для каждого сотрудника «Военный комиссариат по
САО и ЦАО», а также анализировать динамику их выполнения.
В таблице 2.3 отражены этапы проведения мероприятия по совершенствованию системы мотивации, с помощью внедрения автоматизированной KPI, назначены ответственные лица и сроки выполнения.
Таблица 2.3 – Этапы проведения мероприятий по совершенствованию с помощью внедрения автоматизированной системы KPI
№ п/п
Этапы
Сроки
Ответственные
1 2
3 4
1
Покупка программного комплекса KPI
2 дня
Начальник отдела ИТ
2
Настройка автоматизированной системы для
ООО «Портал»
25 дней
Инженеры отдела ИТ
2.1
Установка программы
1 день
Инженеры отдела ИТ
2.2
Регистрация программы
1 день
Инженеры отдела ИТ
2.3
Настройка структуры подразделений
5 дней
Инженеры отдела ИТ
2.4
Настройка справочника должностей
5 дней
Инженеры отдела ИТ
3
Знакомство сотрудников с использованием системы KPI
5 дней
Начальники всех отделов
«Военного комиссариата по САО и ЦАО»
Программный комплекс KPI позволяет контролировать деятельность всех подразделений «Военного комиссариата по САО и ЦАО» своевременно
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
35
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
информировать руководство о возникновении критических ситуаций, позволяет сотрудничать, что предоставляет возможность оперативного принятия решений.
2) разработка модели планировки рабочих мест с удобным расположением зонорганизационной и технологической оснасток.
По результатам проведения проверки рабочего места сотрудников было выявлено несоответствие по пункту организации рабочего места.
Организационно-техническим мероприятием по его рационализации будет являться перепланировка в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Рабочим местом является рабочий стол, который должен быть оснащен необходимым оборудованием и приспособлениями.
Правильно организованным рабочим местом считается то место, где при наименьшей затрате сил и средств при рациональной организации труда достигается наивысшая производительность и качество продукции
На рабочем месте сотрудников предприятия отсутствуют освещенные лампы. Большое значение имеет освещенность рабочего места, стол должен быть освещен, как дневным светом, так и лампой местного освещения от 40 до 60 Вт.
Данную лампу необходимо разместить на расстоянии 0,5-0,75 м от поверхности стола. Лампа должна располагаться так, чтобы на рабочем месте не было затененных мест, которые затрудняли бы работу. Было выявлено использование несоответствующих лап местного освещения, и установлены они были на расстоянии выше, чем в соответствующих требованиях.
Таким образом, рабочее место сотрудников требует рационализации.
Необходимо установить лампы соответствующих мощностей на оптимальном расстоянии для более удобного использования.
Средства на приобретение автоматизированного программного комплекса
KPI составляют 9600 руб.
Таблица 2.4 – Сумма затрат на внедрение KPI
Затраты
Сумма, руб.
1 2
Покупка программного обеспечения
3600
Услуги по сопровождению KPI
5300
Итого затрат
9600
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
36
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
Срок эксплуатации локальной сети и программного комплекса может составлять 3 и более лет. Стоимость сопровождения KPI на год входит в стоимость программного комплекса.
Рассчитаем, как повлияет внедрение автоматизированной системы на совершенствования мотивационной системы в «Военном комиссариате». Данные о снижении трудоемкости представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Затраты труда специалиста на учет рабочего времени, анализ и мониторинг, расчет соответствующих показателей
Действие
Продолжительность, ч
Изменение до внедрения программного комплекса после внедрения программного комплекса ч
%
1 2
3 4
5
Учет рабочего времени
160 145 15
-9,4
Ввод информации
183 175 8
-4,4
Обработка информации
480 420 60
-12,5
Расчет показателей
180 135 45
-25
Оформление документации
140 130 10
-7,1
Итого
1143 1005 138
-12,07
Вследствие внедрения данной системы трудоемкость выполнения операций снижается на 12,07 %.
Прирост производительности труда работников, на рабочие места которых внедряется автоматизированный программный комплекс, рассчитывается по формуле:
ПТ =
ТЕ∗100 100−ТЕ
, (%) (2.1) где ТЕ - снижение трудоемкости операций.
ПТ - прирост производительности труда
ПТ =
12,07∗100 100−12,07
= 3,7%
(2.2)
где ПТ - прирост производительности труда
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
37
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
Предлагаемое мероприятие по совершенствованию системы мотивации не требует найма на работу дополнительных сотрудников, следовательно, за счет экономии трудоемкости выполнения функций управления, связанных с повышением мотивации сотрудников можно рассчитать условное высвобождение численности по следующей формуле:
Эч =
ПТ∗Чисх
100∗ПТ
, (чел. ) (2.3) где ПТ - прирост производительности труда;
Чисх - исходная численность, чел.
Эч - условное высвобождение численности
Эч =
13,7∗5 100−13,7
= 0,6 (чел. )
(2.4)
где Эч - условное высвобождение численности
Рассчитаем прирост производительности труда в целом по предприятию, исходя из полученного значения условной экономии численности по формуле:
∆ПТ =
Эч
Чср∗Эч
∗ 100, (%)
(2.5) где
– прирост производительности труда в целом по предприятию;
Эч – условная экономия численности, чел.;
Чср – среднесписочная численность, чел.
∆ПТ =
0,6 4,2∗0,6
∗ 100 = 1,4 % (2.6) где
– прирост производительности труда в целом по предприятию;
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
38
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
Предлагаемое мероприятие позволит увеличить объем реализации в плановом году. Рассчитаем новый объем реализации в плановом году по формуле:
????????
2
= ????????1 + ∆????????, (тыс. руб. )
(2.7) где Qp1 – объем реализации продукции в текущем году, руб.;
– прирост объема реализации продукции.
Qp2 – новый объем реализации в плановом году
????????
2
= 26741 + (1,4 ∗
126741 100
) = 128515 (тыс. руб. )
(2.8) где Qp2 – новый объем реализации в плановом году
Таблица 2.4 – Исходные данные для расчета экономической эффективности
Показатель
Обозначение показателя
Значение показателя
1 2
3
Объем реализации, тыс. руб.
О
р1 26895
Плановый объем реализации услуг, тыс. руб.
О
р2 27350
Темп прироста объема реализации услуг, %
∆ПТ
1,4
Среднесписочная численность работающих на предприятии, чел., в том числе, охваченных мероприятием
Чср
Чисх
42 42
Среднегодовая з/п работника, тыс. руб.
Зг
155,84
Обязательные страховые взносы
ОСВ
30%
Условно-постоянные расходы до внедрения мероприятия, тыс.руб.
У1 5132
Условно-постоянные расходы после внедрения мероприятия, тыс.руб.
У2 4980
Текущие затраты на мероприятие, тыс. руб.
Зтек
14,9
Данные показатели являются основными для расчета экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы.
Экономию, которая связана с условным высвобождением численности работников, можно посчитать по формуле:
Эосн. зп = Зэг ∗ Эч, (тыс. руб. )
(2.9)
Изм. Лист
№ докум.
Подпись Дата
Лист
39
КР.38.02.03.МДК.01.02.O.ПЗ.11
где Зг – среднегодовая заработная плата, тыс.руб;
Эч - условная экономия численности, чел.
3осн.зп – экономия связанная с условным высвобождением численности тыс.руб;
Эосн. зп = 155,84 ∗ 0,6 = 93,5 тыс. руб.
(2.10) где 3осн.зп – экономия связанная с условным высвобождением численности тыс.руб;
Экономию по социальным отчислениям можно посчитать по формуле:
Эосв = Зосн. зп ∗ ОСВ, (тыс. руб) (2.11) где ОСВ - обязательные страховые взносы.
3осн.зп – экономия связанная с условным высвобождением численности тыс.руб;
Эосв – экономия по социальным отчислениям;
Эосв = 93,5 ∗ 0,3 = 28,05тыс. руб. (2.12) где Эосв – экономия по социальным отчислениям;
Экономию по условно-постоянным расходам можно посчитать по формуле:
Эупр = (
У
1
Ор
1
−
У
2
Ор
1
) , (тыс. руб. ) (2.13) где У1 –условно-постоянные расходы до внедрения мероприятия, тыс.руб.;
Ор1 – объем реализации, тыс. руб.;