Файл: С 09 марта 2023 г по 05 апреля 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 650

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Функционал личного кабинета НПФ ВТБ

Ответ 4.2.

1) Обращение гражданки Васильева С.Н., с заявлением о срочной пенсионной выплате и вопросом: в каком размере ей будет назначена срочная пенсионная выплата (СПВ)?

1. «Заявление правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений». 2. «Согласие на обработку персональных данных».

3. Паспорт правопреемника или свидетельства о рождении (для детей).

5. Свидетельство о смерти застрахованного лица.

6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) умершего застрахованного лица (при наличии).

При наличии указанных документов он исмеет право в течение 6 месяцев с даты смерти застрахованного лица:

 лично обратиться в головной офис или в региональное отделение АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд (адреса и телефоны указаны на сайте vtbnpf.ru), или

АО Негосударственный пенсионный фонд ВТБ Пенсионный фонд рассмотрел Ваше заявлением о срочной пенсионной выплате и сообщает Вам следующее:

Ответ 5.1. Отчеты НПФ и квитанции ПФР в СМЭВ

Сопоставление СМЭВ-отчетов и квитанций




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Социального фонда России




(индекс и наименование профессионального модуля)
АО Негосударственный пенсионный фонд ВТБ Пенсионный фонд

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с «09» марта 2023 г. по «05» апреля 2023 г.

(период прохождения практики)







Студента (ки)

Мочаловой Анастасии Александровны





группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2001-0800-47







(номер группы)

«05» апреля 2023 г.





Руководитель


(Не заполнять)







(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.





Оценка

(Не заполнять)












(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2023
Содержание

1. Изучение особенностей компетенции органов Социального фонда РФ..........................................................................................................................3

2. Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии...........................................................................................9


3. Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии.............................................................................................................16

4. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, предоставления материнского (семейного) капитала, персонифицированному учету, социальной защиты, с применением информационных систем СФР(НПФ)..........................................................................................................18

5. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите..............................................................................................24

6. Принимать участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Социального фонда России..................................................................................................................25

7. Участвовать совместно со специалистом Управления (отдела) СФР (НПФ) в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан......................................................................................................27

8. Взаимодействие в процессе работы с государственными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности................................................................................................30

Список использованных источников.......................................................34

Приложения ..................................................................................….…...35

1. Изучение особенностей компетенции органов Социального фонда РФ(НПФ ВТБ).
Задание 1 ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4. Изучение особенностей компетенции органов Социального фонда РФ.

1.1 Определение подчиненности и порядка функционирования структурных подразделений СФР, НПФ.
Ответ 1.1 Структура группы ВТБ:
Банк ВТБ ПАО является головной структурой группы ВТБ, в состав которой входят дочерние и международные банки, а также другие финансовые организации, а так же прочие активы, в том числе АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд. Приложение 1.
Управление НПФ ВТБ.

Во-первых, особенности управления НПФ ВТБ следуют из целей и предназначения НПФ как социального института. В отличие от иных финансовых институтов пенсионные фонды берут на себя долгосрочные пенсионные обязательства социально-страхового характера.



В-вторых, данные особенности создает и статус ряда НПФ как акционерных обществ. В этой управленческой модели вмешательство государства рассматривается как избыточное.

В ст.65.3 ГК РФ установлены особенности управления в корпорации, ст.67.1 ГК РФ закреплены особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах, а п.З ст.97 ГК РФ устанавливает особенности управления публичным акционерным обществом.

АПФ в своей деятельности опирается не только на гражданское, но и специальное законодательство (в частности, Закон «О НПФ»), которое, по сути, должно быть отнесено к публичному праву, что формирует специфику управленческих процессов в фондах.

Особое внимание в Законе «О НПФ» (в его прежней и настоящей редакциях) уделяется деятельности Попечительского совета, который не предусмотрен законодательством об акционерных обществах. Не предусмотрены этим законодательством и особые требования к исполнительным органам. В специальном законодательстве о НПФ такие требования зафиксированы, что вытекает из особой роли фонда как социального института (предполагающей ответственность и высокий профессионализм работников исполнительного органа фонда).

В-третьих, специфика процессов управления в НПФ следует и из их специальной правосубъектности, которая является следствием исключительности видов деятельности, которые они осуществляют. Такая правосубъектность НПФ предполагает, что фонд имеет право осуществлять только ту деятельность, которая прямо разрешена законодателем Управление НПФ, как коммерческой организацией и как АО (АПФ) имеет свои особенности.

Что касается управления в АПФ, то в соответствии со ст.47 Закона «Об акционерных обществах» высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, а согласно ст.64 указанного Закона, общее руководство деятельностью общества осуществляет Совет директоров (наблюдательный совет). При этом законодатель предусматривает возможность, при которой в обществе с числом акционеров (владельцев голосующих акций) менее 50, функции Совета директоров осуществляет общее собрание акционеров. Из состава Совета директоров избирается его Председатель, который, собственно, и организует работу АО.

Что касается текущего управления, то оно может реализовываться как: а) единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или б) единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Специфической особенностью управления АПФ является то, что полномочия единоличного исполнительного органа фонда не могут быть переданы коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).


Своеобразие общего собрания акционеров, как высшего органа управления АПФ следует из того, что законодателем четко определен круг управленческих компетенций, относящихся только к данному собранию. Эти компетенции можно считать исключительными для этого собрания, так как они не могут быть переданы иным субъектам управления, а именно:

  • - вопросы, требующие принятия решений большинством в 3/4 (три четверти) голосов: например, внесение изменений и дополнений в Устав фонда или утверждение его новой редакции; реорганизация фонда (по согласованию с Банком России); ликвидация фонда; определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями, и пр.;

  • - вопросы, решения по которым принимаются простым большинством голосов акционеров-владельцев голосующих акций, участвующих в собрании (избрание членов Совета директоров фонда или досрочное прекращение их полномочий; избрание членов ревизионной комиссии или досрочное прекращение их полномочий; утверждение годовых отчетов фонда, а также годовой бухгалтерской отчетности; распределение прибыли и убытков фонда по результатам финансового года; выплата (объявление) дивидендов по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев, финансового года и пр.

В соответствии с действующим российским законодательством об акционерных обществах Совет директоров осуществляет общее руководство, то есть выполняет конкретные управленческие функции. В ряде случаев именно Совет директоров принимает решения, касающиеся деятельности общего собрания акционеров.

Исполнительные органы фонда могут быть представлены на коллективной и индивидуальной основах. Так, в АПФ «Алмазная осень», «Стройкомплекс», «Благосостояние», «Пенсионный фонд электроэнергетики», как и в нашем случае - «Пенсионный фонд ВТБ» и др. генеральный директор как единоличный исполнительный орган руководит текущей деятельностью фонда. В то же время, например, в АПФ «Атомфонд» предусмотрены как единоличный (генеральный директор), так и коллегиальный исполнительный (правление) органы фонда. Приложение 3.

К компетенции исполнительных органов АПФ относятся вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или Совета директоров. Исполнительные органы фонда подотчетны Совету директоров и общему собранию акционеров


В новой редакции Закона «О НПФ», закрепившей форму акционерного общества НПФ (в соответствии с Законом №410-ФЗ), органы управления АПФ и контроля над его деятельностью в ней практически не раскрыты, так как сделана отсылка к законодательству Российской Федерации об акционерных обществах. 

Для обеспечения надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников в фонде создается Попечительский совет.

Применительно к НПФ в форме акционерного общества имеет место четырехзвенная модель управления, так как важным звеном данного управления выступает Попечительский совет. Где высшим органом управления фондом в форме АО является общее собрание акционеров; общее руководство осуществляет Совет директоров; руководство текущей деятельностью - исполнительный орган фонда; в качестве коллегиального совещательного органа фонда выступает Попечительский совет.

1.2. Составить структурную схему о разграничении полномочий органов Социального фонда России (НПФ), их подчиненности и взаимодействия

Ответ 1.2

Приложение 2.

Четырехзвенная модель управления НПФ как акционерным обществом


1.3. Представить выдержки из Положения о территориальном органе СФР (Устава НПФ) относительно его основных функций и задач.
Ответ 1.3 На основании Устава НПФ ВТБ, можно сказать, что Фонд осуществлявт свою деятельность на основании Федерального закона от 07,05.1998 Ne 75 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных актов Банка России, собственного Устава и Правил Фонда.

НПФ ВТБ - коммерческая организация, задачей и предметом деятельности которой является деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, в том числе досрочному, и обязательному пенсионному страхованию.

Фонд в соответствии с Уставом выполняет следующие функции:

-разрабатывает правила Фонда;

- заключает, расторгает пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании, договоры с управляющими компаниями, специализированным дипозитарием и другими субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию и рассматривает их отчеты;