Файл: Введение Понятие и содержание таможенной стоимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- необходимо также выделить то, что в следствии формирования таможенной стоимости товара, который оцениваемый определяется в следствии статьи 43 настоящего Кодекса, а также допустимо отклонение от срока, который устанавливается пунктом 3 статьи 43 настоящего Кодекса.

Если имеется возможность применять некоторые методы, необходимых для формирования понятия таможенной стоимости товара в следствии пункта 2 настоящей статьи нужно иметь определенную последовательность в процессе их использования.

Таможенная стоимость товара, который ввозят определяется в следствии настоящей статьи, которая имеет место быть при максимальной возможности и основывается на основе таможенной стоимости, которая ранее уже определялась.

Таможенная стоимость товара, который ввозят в следствии настоящей статьи не определяется в следствии следующих характеристик:

- ценового диапазона на внутреннем рынке Союза на товар, который производят на таможенной территории Союза;

- на основе системы, которая предусматривает определенные принятые решения для формирования цели в таможенном отношении из наиболее высоких, а также двух стоимостей альтернативного характера;

- на основе ценового диапазона на товар, который вывозят из внутреннего рынка страны;

- в следствии формирования других расходных операций, нежели расходные операции, которые включают в расчетную стоимость, определяющую товара идентичного и однородного в следствии статьи 44 данного Кодекса;

- ценовой диапазон на товар, который поставляют из страны, из которой вывозят товар в государство, которое не является членом Союза;

- наименьшая таможенная стоимость товара;

- произвольная или фиктивная стоимость. 5

Например, когда таможенный орган способен определять таможенную стоимость товара, который ввозят в следствии с данной статьей на примере сведений, которые имеются, также он способен информировать в электронном или письменном формате декларанта об источниках таких сведений, сведений, которые производятся на основе расчетов [ 9, с. 165 ].

  1. Совершенствование механизмов реализации функций таможенной стоимости в ЕАЭС


Важным фактором следует считать, что общий рынок формируется в процессе кооперативных действий в рамках специального производственного процесса
, экономической интеграции стран евразийского пространства, что в целом необходимо для нашей страны. Выделяют один из приоритетного направления в международном сотрудничестве России в рамках таможенного дела, что, главным образом, необходимо для функционирования ЕАЭС, в рамках активного внешнеэкономического рода деятельности субъекта в рамках таможенного отношения, которое сопровождается сопоставлением по отношению таможенных органов задач, к которым следует отнести содействие внешней торговли, а также в рамках обеспечения безопасности такой деятельности, необходимой для соблюдаемых таможенных процессов в рамках законодательства. Все вышеизложенное необходимо для увеличения эффективности механизма в рамках создания государственной таможенной политики.

Таможенная политика представляет собой систему экономического и административного характера мер, а также таможенного правила и процедуры, которые регулируют движение через таможенную границу товара, капитала, услуги, интеллектуального и трудового ресурса в отношение внутренних и внешних рынков в целях защиты и развития национальной экономики, ее интегрирующее действие по отношению к мировой экономики, увеличения дохода государственного бюджета, требующего нового подхода в процессе контактирования с участниками внешней и экономической деятельности. На последнем этапе снизились множество таможенных процедур, а также открылись большие возможности для добросовестного участника внешней и экономической деятельности.

В процессе создания таможенной политики, главным образом, необходимо формирование системы управления рисков для достижения цели обеспечения полноты поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, процесс, необходимый для соблюдения запрета и ограничения, валютный контроль, права на объекты интеллектуальной собственности, противодействующий преступления и административные правонарушения по отношению к таможенному делу, обеспечение эффективности использования ресурса таможенных органов, которые необходимы для реализации таможенного контроля, процесс, сокращающий срок и издержку таможенных органов и участников внешней и экономической деятельности в процессе совершения таможенных операций, увеличение эффективного уровня таможенного контроля [ 11, с. 145 ].

Так, например, стоит сказать, что также решающим преобразующим моментом в данном вопросе служит тот факт, что таможенные органы России внедряли субъектноориентированный подход по отношению к анализу и управлению рисками на основе отраслевых и автоматических категорирований участников внешней и экономической деятельности (ВЭД) для процесса реализации принципа выборочности в целях проведения таможенного контроля. Отраслевое категорирование способно выделять следующие области: промышленную сборку автокомпонентов и их части, узлы и агрегаты; экспорт товара, полностью

произведенная или подвергнутая хорошей обработке, не применяющая вывозную таможенную пошлину; производственную деятельность; мясную и рыбную отрасль хозяйства. Федеральной таможенной службой России проводится работа в рамках постоянной деятельности по определенным критериям, которые характеризуются участниками ВЭД и порядком категорирования в составляющей данного критерия .6

Если внедрить такой подход, то сократится количество дополнительного проверочного мероприятия в рамках декларирования товара участниками ВЭД, которые относятся к категориям с низким уровнем риска с нарушением таможенного законодательства. Таможенные органы способны постоянным образом способны проводить мониторинги и оценивать декларирование товара по отношению развития возможности возникшей угрозы, которая связана с отказом в рамках уплаты таможенных платежей в результате неверного декларирования, завышенной таможенной стоимости, необходимой для вывода денежных средств за рубеж, в том числе в оффшорную зону, а также осуществляющих контроль в рамках применяющего запрета и ограничения на товар. Данное направление способно давать возможность решения задач в рамках определяющих приоритетных отраслей экономики, развития которых способно создавать привлекательную инвестиционную сторону климата, а также ориентацию на применяющую отраслевую базу в целях проведения таможенного контроля .

Для того, чтобы объективный характер управления рисками было полным нужно выполнять его содержания определенной информационной базой. Это необходимо для создания предварительной информации в контексте ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, представляющее собой предоставление таможенным органам сведения в электронном формате о товаре, который предполагает перемещение через таможенную границу ЕАЭС, транспортные средства международной перевозки, которые перемещают такой товар, время и место прибытия товара на таможенную территорию Союза или убытие с такой территории. Данные сведения необходимо представить в таможенный орган государства - члена таможенного союза заинтересованного лица не менее чем за 2 часа до его перемещающей деятельности через таможенную границу таможенного союза товара и транспортного средства. Полученная такая информация необходима для оценки риска и принятия предварительного решения в рамках выбора объекта, формы таможенного контроля и меры, которая обеспечивает проведение таможенного контроля, до фактического прибытия товара на таможенную территорию Союза или их убытие с такой территории. Кроме того, предварительное информирование необходимо таможенному органу для увеличения таможенной операции и оптимизация проведений таможенного контроля.


Существуют возможности для повышения эффективности предварительного информирования. Именно поэтому в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС предусмотрена возможность передачи предварительной информации таможенными органами в адрес государственных органов государств-членов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, в целях проведения иных видов государственного контроля (надзора). Актуальной задачей в настоящее время является совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров. Это вызвано реализацией программы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования». Целями данной программы являются: сокращение сроков прохождения таможенного оформления и контроля, сокращение количества документов, внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска (автоматическая регистрация декларации на товары, автоматический выпуск деклараций, не идентифицируемые как рисковые товары, требующие дополнительной проверки).

Также предлагается официальное опубликование Федеральной таможенной службой России списка недобросовестных участников ВЭД в Интернете с указанием их недобросовестности (причиненного ущерба государству). Граждане в инициативном порядке могут представлять данные о них. Появление данной нормы позволит задействовать общественность. В настоящее время Таможенная служба России активно осуществляет деятельность по предоставлению государственных услуг. Одним из направлений может стать предварительное решение о таможенной стоимости товаров в отношении крупных участников ВЭД. Данное нововведение может позволить в дальнейшем осуществление автоматического выпуска товаров с учетом используемой системы управления рисками путем включения их в список с низким уровнем риска. Ежегодно таможенными органами выявляются тысячи случаев представления сведений о недействительных документах при декларировании и выпуске подконтрольных товаров в области технического регулирования.

Между тем установление единых обязательных требований к продукции в технических регламентах Таможенного союза – основное условие свободного движения товаров. На территории Союза реализуются такие направления, как стандартизация, аккредитация, обеспечение единства измерений, и унификация принципов государственного контроля (надзора) и ответственности за выпуск продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
7

Согласно этим правилам, «независимо от того, установлено или не установлено лицо (лица), осуществившее внешнеэкономическую операцию, предусматривающую ввоз на территорию Российской Федерации запрещенной к ввозу продукции», такие товары подлежат незамедлительному изъятию и уничтожению. В целях сбора доказательной базы необходимо применять все имеющиеся средства для последующего доказывания в суде: отбор проб и образцов, проведение идентификационной экспертизы, оценку стоимости и проч. Предлагается также обеспечить фактический контроль за определением страны происхождения, классификацией товаров прикрытия, под видом которых на таможенную территорию Союза могут ввозиться товары, относящиеся к товарам отдельной категории. Необходимо усилить аналитическую работу за перемещением товаров прикрытия, учитывая объемы ввоза, номенклатуру товаров и состав импортеров [ 13, с. 148 ].