Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа с. Новопокровское Балашовского района Саратовской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Новопокровское
Балашовского района Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР ___________ О.В. Жильцова « » августа 2021 г. | «Утверждено» Директор школы: _______________ О.В. Логутова Приказ № ______ от _____________2021 г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
в 6 классе
Классный руководитель:
Жильцова О.В.
2021 -2022 учебный год
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основная задача работы классного руководителя:
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, приобщении детей к культурному наследию, в духовном и нравственном воспитании детей на основе российских традиционных ценностей, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
Работа с классом:
• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:
1. Классные часы:
- тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;
- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации;
- проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы;
- организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу;
- здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
2. «Девичник» («Мальчишник»). Это форма, которая позволяет классному руководителю за чашкой чая под звуки легкой музыки узнать много интересного о каждом ребенке, об интересах своих воспитанников, симпатиях.
3. Проект «Каникулы в Школе». Включает цикл интеллектуально – развлекательных, театрально – игровых программ, организованных классным руководителем в каникулярное время. Проект «Каникулы в школе» несет минимальные затраты и полное участие всех детей в программах проекта, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, занятости детей в каникулярное время, привлечению родителей к совместной деятельности.
Классные руководители в работе над сплочением коллектива используют разнообразные формы. Это однодневные походы, организуемые вместе с родителями; внутриклассные «огоньки» и чаепития, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни коллектива.
Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
•«Узкий круг». Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Школы и учителями-предметниками;
• организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми), проводимых в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; родительский комитет.
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов в воспитании и обучении их детей и благоустройстве классных кабинетов.
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
- привлечение родителей (законных представителей) к просмотру вебинаров воспитательной направленности, Всероссийского родительского собрания;
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Гражданско – патриотическое, правовое.
Задачи:
- воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны;
- совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении;
- формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
- способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Духовно-нравственное, эстетическое.
Задачи:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся;
- воспитание уважения к народному творчеству;
- формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.
Спортивно-оздоровительное (физическое, половое, гигиеническое).
Задачи:
- укрепление здоровья обучающихся;
- повышение санитарно-гигиенической культуры;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Школа безопасности, правовое воспитание.
Задачи:
- усвоения учащимися системы знаний по вопросам Государства и права;
- воспитание уважительного отношения школьников к законам своего государства;
- прививать навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права личные, государственные и общественные;
- вырабатывать активную гражданскую позицию у школьников нетерпимость к нарушениям правопорядка.
Трудовое, экологическое.
Задачи:
- расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду;
- развитие системы самоуправления в классе и школе;
- воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
-
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. -
Организация питания учащихся. -
Организация дежурства в учебных кабинетах. -
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся. -
Проведение мероприятий в классе (по плану). -
Работа с родителями (по ситуации). -
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
-
Посещение уроков в своем классе. -
Встреча с родительским активом. -
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
-
Оформление классного уголка по итогам четверти. -
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. -
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
-
Проведение открытого мероприятия. -
Оформление личных дел учащихся. -
Анализ и составление плана работы класса. -
Статистические данные класса (1 сентября)
Характеристика класса.
В классе 24 человека из них девочек- 14, мальчиков –10. Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.