ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра государственное и муниципальное управление

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Управление инфраструктурой городского хозяйства



Группа М19ГУ191
Студент
Сныткин А.Д.

МОСКВА 2023

Практическое занятие 1 по теме (темам) № 3, 4
Тема 3. Городское хозяйство как подсистема города. Роль и особенности городского хозяйства в обеспечении жизнедеятельности города. Закономерности развития рыночных отношений в городском хозяйстве

Тема 4. Городское хозяйство как объект управления. Основные задачи планирования и управления развитием подсистем городского хозяйства.
В практическом занятии по темам 3 и 4 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задание 4

Предположим, что в структуре системы управления городом отсутствует отдел работы с населением. Вследствие чего, население не информировано о деятельности органов местной власти и не имеет возможности участвовать в решении проблем города.

Дайте анализ ситуации сложившейся в структуре системы управления городом, выявите ее причины.

Ответ: Анализ — одна из основных функцией управления. Он представляет собой процесс всестороннего исследования системы управления, внутренней и внешней среды ее функционирования.

Анализ является обязательным инструментом познавательной деятельности руководителя, используемым при исследовании системы управления, позволяющим сопоставить теоретические, нормативные требования к системе, организационной структуре и процессу управления с фактическими характеристиками их выполнения. Качественный анализ практически всегда может выявить расхождения между данными характеристиками. Поэтому он используется в целях обнаружения резервов и сдерживающих факторов стабильного функционирования, сохранения и развития организации или хозяйства общенационального, регионального, локального уровня.


Анализ позволяет установить причины, которые помогают или, наоборот, мешают функционированию системы управления. Используя данные, полученные в результате анализа, можно своевременно принять решения, скорректировать их в случае необходимости и повысить эффективность функционирования системы управления. В конечном счете, усилия аналитиков должны сводиться к формированию системы управления, деятельность которой согласовывалась бы с внешней и внутренней средой функционирования и не выходила за рамки национальных ценностей и интересов. Такая система должна обеспечивать получение искомых результатов в соответствии с заданными ей параметрами.

Анализ включает совокупность приемов формирования и обработки информации об исследуемой системе управления, позволяющих дать достоверную оценку ее деятельности, состояния и тенденций развития. При подготовке к анализу необходимо, прежде всего, сделать диагностику управляющей системы, выявить ее достоинства и недостатки. Затем следует определить цели и направления деятельности по совершенствованию управления, выявить факторы, затрудняющие эту работу, невостребованные возможности повышения ее качества. По мере развития и усложнения, организационных структуру управления возрастает значение анализа, расширяется круг приемов и методов, используемых для диагностики системы управления, выбора и аргументации наиболее рациональных путей ее адаптации к условиям внешней и внутренней среды.

Среди вариантов решения этой проблемы может быть как непосредственное создание отдела по работе с населением, так и создание информационно-аналитического отдела (управления), которому могут быть приданы функции информирования избирателей о деятельности органов местного самоуправления, а также сбор и анализ данных о социальных, политических процессах, происходящих в городе, об оценке населением деятельности ОМСУ. И первый, и второй варианты могут быть эффективны. Необходимо отметить, что вопросы компетенции информационно-аналитического отдела (управления) более обширны, чем в первом варианте.


Практическое занятие 2 по теме (темам) № 5, 6
Тема 5. Город как социальное явление. Социальная инфраструктура и потребности населения

Тема 6. ЖКХ как наиболее крупная составляющая городского хозяйства. Виды предприятий ЖКХ и оказываемых ими услуг. Особенности управления и производственно-эксплутационной деятельности предприятий коммунального обслуживания.


В практическом занятии по темам 5 и 6 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задание 4

По предприятию ЖКХ имеются следующие данные об основных производственных фондах (ОПФ) за отчетный период: наличие на начало года – 45780, 4 тыс. руб.;

Введено в отчетном году:

в марте – на сумму 3200, 0 тыс. руб.;

в июне – на сумму 1305,0 тыс. руб.;

в октябре – на сумму 1210, 3 тыс. руб.
Выбыло в отчетном году:

в феврале – на сумму 7050,5 тыс. руб.;

в июле – на сумму 2130,4 тыс. руб.;

в ноябре – на сумму 2100,1. тыс. руб.
Износ основных производственных фондов на начало года составил 2970,6 тыс. руб. Износ поступивших в октябре основных фондов – 300,8 тыс. руб. Годовая норма амортизации 14%. Износ выбывших основных фондов – 76% от их стоимости.

Определить:

1.Стоимость ОПФ среднегодовую, остаточную и на конец года;

2. Коэффициенты годности и износа.
Решение:

1. Рассчитываем первоначальную стоимость основных производственных фондов на конец года:

〖ОПФ〗_КГ^ПС=〖ОПФ〗_НГ^ПС+∑▒〖ОПФ〗_ВВ^ПС -∑▒〖ОПФ〗_ВЫБ^ПС ,

где 〖ОПФ〗_НГ^ПС – первоначальная стоимость основных производственных фондов на начало года, тыс. руб.;

〖ОПФ〗_ВВ^ПС – первоначальная стоимость введенных основных производственных фондов, тыс. руб.;

〖ОПФ〗_ВЫБ^ПС – первоначальная стоимость выбывших основных производственных фондов, тыс. руб.

〖ОПФ〗_КГ^ПС=45780,4+(3200,0+1305,0+1210,3)-(7050,5+2130,4+2100,1)=40214,7 тыс.руб.

2. Среднегодовая первоначальная стоимость основных фондов рассчитывается по формуле:

¯(〖ОПФ〗^ПС )=〖ОПФ〗_НГ^ПС+(∑▒〖〖ОПФ〗_ВВ^ПС×Т_ВВ 〗)/12-(∑▒〖〖ОПФ〗_ВЫБ^ПС×Т_ВЫБ 〗)/12,

где Т_ВВ – количество полных месяцев, в течение которых введенные основные производственные фонды использовались на предприятии;

Т_ВЫБ – количество полных месяцев, в течение которых выбывшие основные производственные фонды не использовались на предприятии.

Основные производственные фонды были введены в марте (следовательно, использовались на протяжении 9 месяцев, с апреля по декабрь), в июне (использовались 6 месяцев, с июля по декабрь), в октябре (использовались 2 месяца, ноябрь и декабрь). Выбывали фонды в феврале (следовательно, не использовались 10 месяцев, с марта по декабрь), в июле (не использовались 5 месяцев, с августа по декабрь), в ноябре (не использовались 1 месяц, декабрь).

Среднегодовая первоначальная стоимость основных производственных фондов составляет:


¯(〖ОПФ〗^ПС )=45780,4+(3200,0×9+1305,0×6+1210,3×2)/12-(7050,5×10+2130,4×5+2100,1×1)/12=45780,4+3254,2-6938,1=42096,5 тыс.руб.

3. Остаточная стоимость основных производственных фондов на начало года рассчитывается по формуле:

〖ОПФ〗_НГ^ОС=〖ОПФ〗_НГ^ПС-И_НГ,

где И_НГ – износ основных производственных фондов на начало года, тыс. руб.

〖ОПФ〗_НГ^ОС=45780,4-2970,6=42809,8 тыс.руб.

4. Износ основных производственных фондов на конец года рассчитывается по формуле:

И_КГ=И_НГ+И_ВВ-И_ВЫБ+А,

где И_ВВ – износ поступивших основных фондов, тыс. руб.,

И_ВЫБ – износ выбывших основных фондов, тыс. руб.,

А – сумма начисленной в течение года амортизации, тыс. руб.

Согласно условию, износ выбывших основных фондов составляет 76% от их стоимости:

И_ВЫБ=(7050,5+2130,4+2100,1)×76/100=8573,6 тыс.руб.

Для расчета суммы амортизации за год определяем первоначальную стоимость основных производственных фондов на 1-е число каждого месяца:

на 01.01: 45 780,4 тыс. руб.,

на 01.02: 45 780,4 тыс. руб.,

на 01.03: 45 780,4-7 050,5=38 729,9 тыс. руб.,

на 01.04: 38 729,9+3 200,0=41 929,9 тыс. руб.,

на 01.05: 41 929,9 тыс. руб.,

на 01.06: 41 929,9 тыс. руб.,

на 01.07: 41 929,9+1 305,0=43 234,9 тыс. руб.,

на 01.08: 43 234,9-2 130,4=41 104,5 тыс. руб.,

на 01.09: 41 104,5 тыс. руб.,

на 01.10: 41 104,5 тыс. руб.,

на 01.11: 41 104,5+1 210,3=42 314,8 тыс. руб.,

на 01.12: 42 314,8-2 100,1=40 214,7 тыс. руб.

Учитывая, что годовая норма амортизации составляет 14%, рассчитываем сумму амортизации за каждый месяц:

А_1=45780,4×0,14/12=534,1 тыс.руб.;

А_2=45780,4×0,14/12=534,1 тыс.руб.;

А_3=38729,9×0,14/12=451,8 тыс.руб.;

А_4=41929,9×0,14/12=489,2 тыс.руб.;

А_5=41929,9×0,14/12=489,2 тыс.руб.;

А_6=41929,9×0,14/12=489,2 тыс.руб.;

А_7=43234,9×0,14/12=504,4 тыс.руб.;

А_8=41104,5×0,14/12=479,6 тыс.руб.;

А_9=41104,5×0,14/12=479,6 тыс.руб.;

А_10=41104,5×0,14/12=479,6 тыс.руб.;

А_11=42314,8×0,14/12=493,7 тыс.руб.;

А_12=40214,7×0,14/12=469,2 тыс.руб.

Сумма амортизации за год равна:

А=А_1+А_2+А_3+А_4+А_5+А_6+А_7+А_8+А_9+А_10+А_11+А_12=534,1+534,1+451,8+489,2+489,2+489,2+504,4+789,6+479,6+479,6+493,7+469,2=5893,7 тыс.руб.

Износ основных производственных фондов на конец года составляет:

И_КГ=2970,6+300,8-8573,6+5893,7=591,5 тыс.руб.

5. Остаточная стоимость основных производственных фондов на конец года составляет:

〖ОПФ〗_КГ^ОС=〖ОПФ〗_КГ^ПС-И_КГ=40214,7-591,5=39623,2 тыс.руб.

6. Рассчитываем коэффициенты износа на начало и конец года:

К_НГ^ИЗН=И_НГ/(〖ОПФ〗_НГ^ПС )=2970,6/45780,4=0,065 (6,5%);

К_КГ^ИЗН=И_КГ/(〖ОПФ〗_КГ^ПС )=591,5/40214,7=0,015 (1,5%).

7. Рассчитываем коэффициенты годности на начало и конец года:

К_НГ^ГОДН=(〖ОПФ〗_НГ^ОС)/(〖ОПФ〗_НГ^ПС )=42809,8/45780,4=0,935 (93,5%);

К_КГ^ГОДН=(〖ОПФ〗_КГ^ОС)/(〖ОПФ〗_КГ^ПС )=39623,2/40214,7=0,985 (98,5%).

Таким образом, первоначальная стоимость ОПФ снизилась с 45 780,4 до 40 214,7 тыс. руб.; остаточная стоимость ОПФ снизилась с 42 809,8 до 39 623,2 тыс. руб., т.е. стоимость ОПФ сократилась Среднегодовая первоначальная стоимость ОПФ равна 42 096,5 тыс. руб. Коэффициент износа снизился с 6,5 до 1,5%, коэффициент годности, соответственно, увеличился с 93,5 до 98,5%. Это означает, что состояние ОПФ улучшилось.


Практическое занятие 3 по теме (темам) № 7, 8
Тема 7. Жилищное хозяйство. Социально-экономическая роль жилищного хозяйства в обществе и жизнедеятельности людей. Развитие и содержание жилищного фонда города.

Тема 8. Ресурсообеспечение городов. Водоснабжение и водоотведение городов. Коммунальная энергетика. Газоснабжение городов.
В практическом занятии по темам 7 и 8 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.


Задание 3

Ситуационная задача 2
Комитет жилищно-коммунального хозяйства муниципалитета, образованный четыре года назад, при тщательно спланированной стратегии, не добился заметных положительных результатов в данной отрасли. Проблемы продолжают нарастать: растут тарифы за оплату услуг, мало эффективна обратная связь с населением, имеются многочисленные жалобы со стороны населения, нет высокопрофессиональных кадров имеющих опыт работы в современных рыночных условиях, некоторые отделы комитета дублируют ряд функций.

Разработайте матрицу инновационных изменений в данной административной организации по следующим критериям:

1) проблема;

2) критерии эффективности;

3) организационные изменения;

4) дополнительные меры по координации работы комитета;

5) оценка организационных изменений.
Решение:

1) Можно выделить 2 проблемы: проблема отрасли и проблема предприятия.

Проблема отрасли: незавершившийся процесс реформирования системы ЖКХ, который не привел к существенным сдвигам в проблеме дефицита кадров, их текучести, низкой эффективности; росте тарифов; конкурентоспособности компаний отрасли в виду инертности рынка и слабой конкуренции.

Проблема предприятия: неэффективное планирование, управление бизнес-процессами, использование внутренних ресурсов; отсутствие заинтересованности работники в выполнении целей стратегии.
2) критерии эффективности:

- техническая эффективность – удовлетворение целей общества в качестве услуг;

- социальная эффективность – удовлетворение потребностей, быстрое реагирование;

- экономическая эффективность – заинтересованы руководители и государственные органы власти в виде взимания налогов с экономического субъекта;