ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Создание надгородского органа власти, основной функцией которого является координация действий властей городов входящих в агломерацию. Такая модель применяется в Нью-Йорке, Париже, Каракасе, Монреале, Лондоне;
Вопросы координации политики городов решаются созданием временных структур или комиссий. Путем договора между властями городов решаются вопросы стратегического развития агломерации. Отрицательной стороной модели является возникновение конфликтов интересов между властями городов, что ведет к снижению эффективности решения поставленных проблем. Показательные примеры - Барселона, Мехико и Буэнос-Айрес.
Вопросы управления агломерацией передаются на уровень региональных властей, где создаются отдельные структуры для координации политики развития городов агломераций.
Охарактеризуйте с научной точки зрения политику властей города Москвы направленную на борьбу с использованием автомобиля и развитием общественного транспорта.
Ответ: Развитие общественного транспорта входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве "Город, удобный для жизни", разработанный по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.
Власти города думают и о том, как повысить комфорт проезда в общественном транспорте, что тоже немаловажно. Так, чтобы избежать очередей к кассам метро, особенно в часы пик, в этом году будет установлено 1,5 тысячи автоматов по продаже билетов. "Перед нами стоит задача, чтобы можно было купить проездные билеты на все виды транспорта", - сказал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
С помощью, каких мер и инструментов власти крупнейшего города могут способствовать развитию городских видов транспорта, чтобы способствовать сокращению одиночных поездок на автомобиле?
Ответ: Я считаю, для того чтобы сократить одиночные поездки на автомобиле, властям нужно приложить немало усилий. Что нужно изменить, чтобы люди ездили на общественном транспорте? Во-первых , людям нужен комфорт и они готовы за это платить, но платить 74 рубля за езду по городу в старом холодном ЛИАЗе , из щелей которого дует ветер и мерзнут стекла, в котором отсутствует отопление, я думаю врятли кто-то захочет поменять поезду на новеньком автомобиле на это шикарное путешествие. Во- вторых , скорость движения, мы все всегда опаздываем. Далее…Не всегда удобно ездить на общественном транспорте потому что приходиться подстраиваться под расписание трамваев , электричек и автобусов, к примеру ты не можешь досмотреть конец фильма в кинотеатре потому что у тебя через 5 минут автобус. Исходя из всего этого можно понять, что задача пересадить всех на общественный транспорт практически невыполнимая. Кому то ехать на общественном транспорте не позволит статус, так же забота о своей же безопасности, а кто-то просто побрезгует ехать с чужими людьми на одном сидении.
Практическое занятие 4 по теме (темам) № 11, 12
Тема 11. Организация и управление прочими отраслями городского хозяйства обеспечивающих жизнедеятельность города. Техникоэкономический анализ организации инфраструктуры микрорайона
Тема 12. Особенности управления инфраструктурой в городе Москве
В практическом занятии по темам 11 и 12 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задание 5
Ситуационная задача. Дешевого жилья на «Полуострове ЗиЛ» не будет.
Территорию, на которой расположен московский автозавод ЗиЛ, вряд ли можно назвать населенной. Промзона занимает более 470 га, здесь официально трудится всего 16000 человек. У столицы на землю ЗиЛа большие планы - превратить этот индустриальный район в полноценную городскую среду обитания, заселить его 38 300 новыми жителями, которые смогут найти себе жилье и работу. Город уже согласовал проект планировки будущей масштабной стройки, которая предполагает строительство 4,5 млн. кв. м к 2030 г. Сам проект получил название «Полуостров ЗиЛ». Земля под ЗиЛом перспективна, уверены эксперты рынка недвижимости, именно поэтому рабочего люда здесь не будет - квартиры будут слишком дороги.
Столичные девелоперы давно с интересом смотрят на индустриальные площадки. Сколько земли в Москве сейчас относится к производственным и промышленным территориям, не могут точно сказать даже столичные чиновники. Мэр города Сергей Собянин на MIPIM говорил о 15 000 га промзон, «половина которых требует реорганизации». По данным департамента науки, на 2008 г. в городе насчитывалось 209 промзон общей площадью 7800 га, расположенных как в границах, так и вне границ производственных территорий (примерно 16% площади старой Москвы). Около 90% занятых производствами участков находится в госсобственности (19% - РФ, 72% - Москвы). По подсчетам мэрии, на реорганизованных площадях можно разместить до 70 млн кв. м новой недвижимости. Можно построить от 90 млн до 140 млн кв. м жильях.
Согласно проекту планировки территории ЗиЛа, одобренному градостроительно- земельной комиссией (ГЗК), здесь должно появиться 1,5 млн кв. м жилья и апартаментов. Официально застройщики, которые возведут тут дома, не определены: город предполагает разделить промзону на отдельные участки, а затем выставить на торги. Однако на некоторые площадки уже появились претенденты. Так, Москва выставляет на продажу 130 га в северной части ЗиЛа. Среди интересантов вице-мэр Наталья Сергунина называла группу компаний ПИК. Источник, близкий к застройщику, эту информацию подтверждал.
Как рассказывали в Москомархитектуре, социального жилья здесь строить не планируется. А коммерческое жилье в силу уникального месторасположения на ЗиЛе будет стоить недешево: это место не для бюджетных новостроек. Даниловский район, к которому относится ЗиЛ, традиционно дорогой, он близок к Ленинскому проспекту, на вторичном рынке жилищный фонд представлен в основном сталинскими домами, на первичном - бизнес-классом. Учитывая месторасположение и территориальную близость участка к центру, скорее всего здесь будут возведены объекты бизнес-класса. Проект одной стороной выходит на Москву-реку, что обеспечит части застройки хорошие видовые характеристики, и это жилье будет относиться к верхнему сегменту бизнескласса.
Риэлторы не берутся прогнозировать, сколько будет стоить 1 кв. м жилья на ЗиЛе. Опыт освоения территории «Москва-сити» показывает, что только через 10 лет на территории ЗиЛа могут появиться первые объекты недвижимости. Однако существующие жилые комплексы по соседству задают определенные ценовые ориентиры. Если бы ЗиЛ уже застраивался, то комфорт-класс стоил бы на начальной стадии 110 000-120 000 руб. за 1 кв. м, а на завершающей стадии - 150 000-160 000 руб., бизнес-класс на котловане оценивался бы в 120 000-130 000 руб. за 1 кв. м, на последних этапах стройки - от 180 000 руб. за 1 кв. м. Сдавать такие квартиры можно было бы также по цене выше среднего: уже сейчас в Даниловском районе собственники однокомнатных квартир получают от нанимателей по 40 000 руб. в месяц, хозяева 2-комнатных - по 48 000 руб. в месяц.
Вопросы и задания:
К какому сектору экономики согласно классификации Фишера - Кларка относятся промышленные предприятия?
Ответ: Согласно классификации Фишера – Кларка, промышленные предприятия относятся к вторичному сектору экономики. В этот сектор входят отрасли обрабатывающей промышленности (машиностроение, металлургия, нефтехимия и др.). Роль вторичного сектора в развитии городов становится центральной с началом промышленной революции в Европе и формированием системы капитализма.
Чем обусловлен процесс вытеснения предприятий вторичного сектора экономики с территории города Москвы?
Ответ: Предприятия вторичного сектора экономики вытесняются с территории города Москвы. Данный процесс деиндустриализации экономики города обусловлен развитием сферы услуг и концентрации деловой активности в крупном городе, что способствует дефициту земли и помещений и сказывается на их цене. Предприятия вторичного сектора экономики являются землезатратными и менее рентабельными по сравнению со сферой услуг и отраслью жилого строительства.
Кто такие девелоперы?
Ответ: Девелопер – это специалист, предприниматель, который руководит строительством проекта от начала застройки и инвестирования в нее денежных средств до окончательной его продажи с тем, чтобы увеличить максимальную стоимость.
Что такое функциональное зонирование города и для чего оно проводится? На какие зоны делится город в рамках функционального зонирования?
Ответ: Функциональное зонирование города – это метод рациональной организации и использования полезного пространства, площади в интерьере, на территории города, парка и т. д., заключающийся в выделении отдельных зон
(участков), предназначенных для особых видов деятельности человека, процессов или процедур. Зоны зачастую дополнительно делятся на относительно обособленные подзоны. Функциональное зонирование города способствует повышению уровня рациональности и комфорта в организации труда, быта и отдыха людей. .На протяжении многих десятилетий практика планировочной организации города исходила из представления о четкой дифференциации во времени и пространстве базовых функций жизнедеятельности человека˸ работы, жилища и отдыха. Это нашло свое отражение в методике функционального зонирования территорий, которая в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* предполагает деление города на три основные зоны: селитебную, производственную, ландшафтно- рекреационную. В единое целое эти зоны связывает система транспорта.
С какой целью власти города Москвы приняли решение о сокращении территории предприятия ЗИЛ и что это даст городу?
Ответ: На территории ЗИЛа планируется строительство жилья, магазинов, музеев, университета, офисов с одновременным открытием станции метро "Технополис", а также озеленение остальной территории. У столицы на землю ЗиЛа большие планы - превратить этот индустриальный район в полноценную городскую среду обитания, заселить его 38 300 новыми жителями, которые смогут найти себе жилье и работу.
Что такое вторичный рынок жилья? Какую динамику он показывает в Москве в последний год?
Ответ: Вторичный рынок жилья – это квартиры в готовых, полностью построенных домах, на которые права собственности уже оформлены и зарегистрированы в единой базе
Росреестра. Причем, квартиры вторичного рынка могут быть как в старых домах, так и в новых. Первичным собственником может быть как сам Застройщик, так и любое юридическое или физическое лицо, инвестировавшее деньги в строительство этого дома.
При продаже такие квартиры меняют собственника, переходят «во вторые руки».
Основная масса квартир на вторичном рынке – это квартиры в уже обжитых домах, построенных в прежние годы, поэтому выбор квартир всегда больше, чем на первичном рынке жилья.
В 2021 г. продолжился аномальный рост цен на квартиры в Москве. В целом за два пандемийных года жилье подорожало в среднем на 30-40% (в зависимости от сегмента) благодаря дешевой ипотеке, низким ставкам по банковским вкладам и увеличению фундаментальной потребности в кв. м из-за изменения образа жизни.
По данным аналитического центра, за 2021 г. средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке жилья «старой» Москвы увеличилась на 18,5% до 245 750 руб. При этом в отличие от прошлого года, когда на фоне ослабления рубля долларовый индекс стоимости жилья топтался на месте, в 2021 г. цены на недвижимость в твердой валюте выросли на 19,3%. По итогам 2021 г. метр стоит в среднем $3 334.
Что такое первичный рынок жилья? Какую динамику он показывает в Москве в последний год?
Ответ: Средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке – 102,3 тыс. рублей (подробнее в пункте 3 отчета). Данные приведены для городов с численностью населения от 500 тыс. Средняя стоимость кв. м в сделке в конце 2021 года – 94 тыс. рублей, то есть на 8% меньше того, что предлагают девелоперы. Год назад разница была минимальной: при средней цене кв. м в 78,7 тыс. рублей на первичном рынке, чек сделки был ниже на 2%. Такая тенденция, во-первых, свидетельствует о смещении спроса в сторону более доступных вариантов на фоне удорожания ипотеки и роста цен. Во-вторых, говорит о появлении на рынке скидок: реальная цена продажи - ниже того, что предлагают застройщики, согласно официальному прайсу.
Год назад наибольший дисбаланс между чеком сделки и ценой предложения по прайсу, наблюдался в городах Краснодарского края: Сочи и Краснодар. Спустя год в число с наибольшим ценовым разрывом вошли, помимо Сочи также Новосибирск, Уфа, Челябинск. Абсолютно по всем городам-миллионникам разрыв в чеке сделки и прайсе увеличился за год: предложение не соответствует реальному спросу и тому, что могут себе позволить покупатели при текущих ценах.
Какие факторы определяют стоимость городской недвижимости?
Ответ: На величину стоимости любых объектов недвижимости оказывают влияние следующие факторы: Местоположение. Этот фактор включает в себя престижность района, удаленность от метро и оживленных автомагистралей, наличие рядом промышленных производств и др. Чем престижнее район, чем