Файл: Методические рекомендации по обучению грамоте первоклассников, занимающихся по программе В. В. Репкина и др.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справочники:
справочник с гибкой системой ссылок (комплексный словарь, в котором отражены практически все аспекты основной языковой единицы — слова поисковая энциклопедия языковых явлений и фактов справочник алгоритмов (действий по орфографическим правилам).
Тесты:
проверочные работы в форме теста специальные работы для постановки задачи и мотивации изучения нового (предполагающие правильное выполнение с неправильным результатом тесты, направленные на формирование сложного поэтапного действия (например, проверка орфограмм в определенной части слова, отсекающие возможности неправильного хода.
Практикумы:
языковые и речевые практикумы (комбинирование и содержательная компоновка речевых и языковых единиц разного уровня составление слова из морфем, морфемы из фонем (модельно представленных в виде кубиков — кирпичиков, предложения из словоформ, текста из частей и т. п.
Лаборатории:
конструирование орфографического правила или определения лингвистического понятия на заданном материале испытание сконструированного определения лингвистического понятия на широком языковом материале с целью его конкретизации.
Тренажеры:
коррекционная программа по орфографии со стартовой диагностикой и разными траекториями индивидуальной коррекции тренажер по разным видам разбора — фонетического, морфемного, морфологического, синтаксического.
Тексты:
готовые тексты с редактором, позволяющим выбирать главные мысли и из них составлять автоматически план ответа, переставлять местами абзацы, подбирать нужные лингвистические примеры, вставлять пропущенные слова синонимы) и пр
Демонстрации анимации слайды со схемами, таблицами и другими материалами.
К неготовым электронным ресурсам можно отнести следующие объекты.
Справочник алгоритмов
1. Содержит систему заданий, нацеливающих учащихся на дифференцирование типов орфограмм, что приводит их к выводу о возможной структуре орфографического справочника распределение правил в соответствии с типом орфограмм. Установление типа орфограммы и исследование оснований того или иного написания приводит учащихся к формулированию орфографического правила, которое впоследствии может быть помещено ими в собственный орфографический справочник (в раздел, где помещены правила для соответствующего типа орфограмм. Тексты конструктор научнопопулярного текста лингвистического содержания, в котором есть опорные фразы и пропущенные места для вставки, возможность переставлять местами абзацы, отдельные предложения, подбирать изданного списка примеры и пр конструктор лингвистических определений (правил. Зеркала Личное портфолио ученика (включающее всевозможные таблицы и графики, отражающие личные достижения ребенка) как накопительная система.
Как следует из вышесказанного, предлагаемая концепция электронного приложения имеет те же цели, что и бумажный
УМК по русскому языку, — создание условий для формирования субъекта учебной деятельности. Построение учебников в издаваемом УМК нацеливает учащихся на самостоятельную постановку учебной задачи. Затем детям предлагается система исследовательских заданий для поиска нового способа действия. Далее выстраивается система упражнений, выполнение которых должно обеспечить прочное усвоение найденного способа. Завершается каждый параграф учебника контрольным компонентом и специальным разделом Для любознательных для факультативного изучения. В предлагаемом электронном приложении также будут представлены средства для постановки учебной задачи и поиска ее решения, для отработки применения и усвоения открытого способа действия, для осуществления контроля над собственными знаниями и умениями. Поэтому содержательная специфика ЭОР полностью зависит оттого этапа (конкретного места) в цикле решения учебной задачи, на котором предлагается их использовать. Каждый ЭОР имеет четкую привязку к тому или иному учебному материалу (как правило, к конкретному заданию или упражнению. Поурочное планирование, приведенное в настоящем пособии, поможет учителю легко сориентироваться, когда именно необходимо включать в работу на уроке тот или иной ресурса краткое описание содержания программ каждого года обучения поможет понять место и назначение каждой группы ресурсов сточки зрения решения учебных задач курса каждого класса см. планирование нас. Еще раз подчеркнем, что основная ценность использования электронного учебника и сопровождающих его ЭОР — это возможность индивидуализировать учебный процесс, стимулируя тем самым учебную самостоятельность и поисковую активность каждого ученика
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭОР В 1 КЛАССЕ Предлагаемые ЭОР могут использоваться и при выполнении домашних (или самостоятельных) заданий, и при работе в классе, и при выполнении работ обучающего и контрольного характера, работы над ошибками, при организации учителем тренинговой и коррекционной работы, а также во внеурочной деятельности (в особенности при изучении раздела Для любознательных в учебнике 1 класса и выполнении факультативных заданий.
Распределение ЭОР по уроками материалу букваря и учебника 1 класса внутри каждого раздела отражено в таблице, приведенной ниже. Дана двойная нумерация уроков первая
— сквозная (в рамках всего букварного/послебукварного периода, вторая — в соответствии стем поурочнотематическим планированием, которое приведено в методическом пособии к каждому учебнику. Таким образом, учитель заранее сориентируется в том, как обеспечена таили иная тема в учебнике интерактивными электронными ресурсами. Вместе стем следует иметь ввиду, что ЭОР разнообразны одни из них предлагают новые задания к упражнениям учебника, другие позволяют выполнить задания учебника с возможностью проверки, третьи дополняют имеющиеся или восполняют недостающие для отработки упражнения.
В таблице также указаны дидактическое название каждого ресурса и его учебный тип — это поможет учителю легко осуществить выбор того или иного ресурса для использования на конкретном уроке в зависимости от его типа, заранее учесть некоторые организационные и технические особенности выполнения данных заданий в классе.
Конечно, предлагаемое планирование имеет примерный характер. Учитель может выбирать по своему усмотрению те или иные ресурсы к урокам, выполнять их целиком или частично, ориентируясь на уровень подготовленности своего класса в целом и конкретных учеников. При возможности использования индивидуальных компьютеров на уроке и дома набор ЭОР фактически позволяет обеспечить индивидуальную траекторию в обучении каждому ученику.
Распределение ЭОР по уроками материалу Букваря и учебника Русский язык. 1 класс»
§
Раздел, учебный
матери
ал
Название ЭОР
Тип
Урок (сквозная нумерация в рамках букварного после
букварного периода урока темы) по планированию
1
2
3
4
5
6
Букварь
1
Формирова
ние первоначальных представлений о слове
Зачем нужна речь
Речевой практикум Речь, дружба и обще
ние
Анимация
2 Дорожные знаки и их значение
Демонст
рация
3 Передача информации и знаки
Тест
2 Ищем слова — названия предметов в лесу
Тренажер
3 Ищем ошибки на картине Незнайки
Тренажер
4–5 Кто где живет?
Речевой практикум Расскажи, что ты видишь на рисунке
Речевой практикум Восстанови события в сказке, вспомни ее название и расскажи ее
Речевой практикум Расположи рисунки в правильном порядке
Тест
10–
11 Составляем рассказ по картинкам
Речевой практикум Составляем рассказ по картинкам, придумывая свое окончание
Речевой практикум 9
Формирование первоначальных представлений о слове
Устная и письменная речь
Демонст рация Рисунки древних людей и их значение
Речевой практикум Рисунки и письмо
Речевой практикум 10 Звуковой анализ
Звуки вокруг нас
Демонст рация Слушаем и говорим
Демонст рация Слова и слоги что растет на деревьях?
Тренажер
29 Слоги и схемы слов
Тест
30 Гласные звуки
Демонст рация 4
Расколдуй слова определи, какие звуки в них разные
Тест
37 Побудь волшебником выбирай звуки и изменяй слова
Лаборато рия
38 Гласные звуки ударные и безударные
Тест
39 Самые звонкие согласные звуки
Демонст рация Твердые и мягкие согласные звуки
Демонст рация Что любит Нуна, а что любит Нюня
Тест
49–
52 10 Формирование действий письма и чте
ния
Буква А пишем и печатаем. Буквы печатные, рукописные, заглавные и строчные
Демонстра ция + тест Буква Опишем и печатаем
Демонстра ция + тест Звук У — в словах, буква У — на страничке Букваря
Тест
57 3
Формирование действий письма и чте
ния
Буква У пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Ы пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Э пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Л, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
61 Буква Л пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква М, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
63 Буква М пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Н пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Р, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
66 Буква Р пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Р, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
66 Звуки Ми М в словах, буква М — на страничке Букваря
Тест
69 Поиграем Для коровы — МУ, для кота —
МЯУ
Лаборато рия
69 Буква Я пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Ё, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
73 Буква Ё: пишем и печатаем
Демонстра ция + тест 9
Формирование действий письма и чте
ния
Буква Е, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
75 Буква Е пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Звук Ив словах, буква И — на страничке Букваря
Тест
77 Буква И пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Ю, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
79
Буква Ю пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Звуки Г и Г в словах, буква М — на страничке Букваря
Тест
83 Буква Г, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
83 Буква К пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Д, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
91 Буква Д пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Т пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква В, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
97 Буква Впишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Ф, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
100 13
Формирование действий письма и чте
ния
Звуки З и З в словах, буква М — на страничке Букваря
Тест
109 Буква З, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
109 Буква Спишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Б, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
117 Новые слова со слогами БА и БУ
Тренажер
118 Буква П, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
119 Буква П пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Х, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
125 Буква Х пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Буква Ь — на страничке Букваря
Тест
129 Буква Ь, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
130 Буква Й, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
135 Буква Й пишем и печатаем
Демонстра ция + тест Звук Ж — в словах, буква Ж — на страничке Букваря
Тест
149 Буква Ж, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
149 22
Формирование действий письма и чте
ния
Буква Ш, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
150 Буква Ш пишем и печатаем Демонстрация+ тест Звук Ч — в словах, буква Ч — на страничке Букваря
Тест
157 Буква Ч, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
157 Звук Щ — в словах, буква Щ — на страничке Букваря Тренажер Буква Щ, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
158 Звук Цв словах, буква Ц — на страничке
Букваря
Тест
175 Буква Ц, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
175 Буква Ъ, слоги и слова слушаем, читаем, пишем
Тренажер
187 Стихотворение про буквы в алфавите
Анимация
195 Поиграем Собери алфавит
Тест
196 Объекты для й четвертей
Перечень ЭОР, используемых при изучении нескольких параграфов учебника (серий урока)
4
Несколько
Таблица изученных орфограмм
Таблица
Перечень ЭОР, используемых при изучении каждого из § учебника (урока
Русский язык. Учебник. 1 класс
1
Чего больше гласных звуков или гласных букв С. Представление персонажей учебника
Анимация
1 Чего больше гласных звуков или гласных букв З. Диалог персонажей по теме
Анимация
2 Схемы работы гласных букв
Интерак тивная модель Чего больше гласных звуков или гласных букв З. Диалог персонажей по теме
Анимация
4 Чего больше гласных звуков или гласных букв З. Диалог персонажей по теме
Анимация
4 Таблица гласных букв, обозначающих твердость и мягкость согласных
Тест
4 Задание для формулировки вывода
Тест
4 Чего больше гласных звуков или гласных букв З. Таблица гласных букв с одной и двумя рабо
тами
Таблица
5 Чего больше гласных звуков или гласных букв Упр. Диалог персонажей по теме
Анимация
5 Список слов для нумерации по алфавиту
Упражне ние для сам. раб Чего больше гласных звуков или гласных букв Упр. Диалог персонажей по теме
Анимация
5 Тестовая работа повышенной сложности на различение звуков и букв с проверкой
Текущий тест 5
Чего больше гласных звуков или гласных букв Упр. Иллюстрация алфавита семафорной азбуки
Иллюстра ция
5 Знаки семафорной аз
буки
Анимация
5 Задание на расшифровку слов с проверкой,
№ Тест Задание на расшифровку слов с проверкой,
№ Тест Задание на расшифровку слов с проверкой,
№ Тест Задание на расшифровку слов с проверкой,
№ Тест Чего больше согласных звуков или согласных букв З. Конструктор формулировки вывода
Тест
6 Чего больше согласных звуков или согласных букв Упр. Тест на нахождение рифмы с проверкой
Текущий тест Чего больше согласных звуков или согласных букв З. Диалог персонажей по теме
Анимация
10 Чего больше согласных звуков или согласных букв Упр. Диалог персонажей по теме
Анимация
9 Чего больше согласных звуков или согласных букв Упр. Текст с формулировками выводов по изученному параграфу и пропущенными словами
Интерак тивный текст 5
Чего больше согласных звуков или согласных букв Упр. Диалог персонажей по теме
Анимация
10 Чего больше согласных звуков или согласных букв Упр. Диалог персонажей по теме
Анимация
10 Упражнение на запись слов по образцу с проверкой, № Упражнение для сам. раб Упражнение на запись слов по образцу с проверкой, № Упражнение для сам. раб Упражнение на запись слов по образцу с проверкой, № Упражнение для сам. раб Какими буквами обозначается звук й С. Диалог персонажей по теме
Анимация
11 Какими буквами обозначается звук й Упр. Тест с подчеркиванием букв, обозначающих звук [й]
Текущий тест Какими буквами обозначается звук й З. Тест с подчеркиванием букв, обозначающих звук [й]
Текущий тест Какими буквами обозначается звук й Упр. Диалог персонажей по теме
Анимация
14 Тест с подчеркиванием слов со звуком [й]
Текущий тест Какими буквами обозначается звук й З. Диалог персонажей по теме
Анимация
15 Конструктор схемы с проверкой
Интеракт. модель Какими буквами обозначается звук й Упр. Конструктор таблицы способов обозначения звука [й]
Упражне ние для сам. раб 5
Какими буквами обозначается звук й Упр. Диалог персонажей по теме
Анимация
15 Конструктор звуковой и буквенной записи слов (без проверки,
№ Модель Конструктор звуковой и буквенной записи слов (без проверки,
№ Модель Какими буквами обозначается звук й Упр. Диалог персонажей по теме
Анимация
15 Что мы знаем об орфограммах С. Диалог персонажей по теме
Анимация
16 Что мы знаем об орфограммах Упр. Тест с подчеркиванием орфограмм с проверкой, № Текущий тест Тест с подчеркиванием орфограмм с проверкой, № Текущий тест Тест с подчеркиванием орфограмм с проверкой, № Текущий тест Что мы знаем об орфограммах З. Конструктор правила правописания ЦИЦЫ
Интерак тивный текст Что мы знаем об орфограммах Упр. Тест с подчеркиванием орфограмм, № Текущий тест Тест с подчеркиванием орфограмм, № Текущий тест Что мы знаем об орфограммах З. Таблица обозначения мягких непарных согласных
Таблица
20 Что мы знаем об орфограммах З. Диалог персонажей по теме
Анимация
23 8
Как записать высказывание С. Диалог персонажей по теме
Анимация
25 Как записать высказывание З. 1, упр. Тест на вставку пробелов между словами
Текущий тест Тест на оформление границ высказывания
Текущий тест Как записать высказывание З. 1, упр. Тест на оформление границ высказывания
Текущий тест Как записать высказывание З. Диалог персонажей по теме
Анимация
25 Тест на оформление границ высказывания,
№ Текущий тест Как записать высказывание З. Тест на оформление границ высказывания,
№ Текущий тест Как записать высказывание З. 2, упр. Тест на вставку пробелов между словами
Текущий тест Как записать высказывание Упр. Тест на оформление границ высказывания
Текущий тест Как записать высказывание Упр. Тест с подчеркиванием орфограмм
Итоговый тест Что же было самым главным С. Диалог персонажей по теме
Анимация
30 6

118
Приложение
Навигатор по заданиям учебника для 1 класса, реализующим требования
ФГОС НОО
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
Номера заданий. Задания на достижение личностных результатов. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народи историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности формирование ценностей многонационального российского общества становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
Текст Дорогие ребята!»
Текст Познакомьтесь, ребята, упр. 9, 30, 33, 38,
47, 49, Текст Что же было самым главным. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Упр. 2, 6, 7, 11, 12, 13, 16,
21, 24, 31, 33, 35, 38, 39,
40, 46, 52, 53, 54, 55 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр. 9
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1,
2, 3, 4, упр. 29, 30
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 47
§ 5, текст Опять ошибки, з. 1, 2, упр. 56 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Упр. 9, 19, 29, 30, 47, 56
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Номера заданий. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр. 1, 7, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 15, 18, 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1, 2, 3, упр. 20, 22, 23,
24, 26, 28, 29
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 32, 34, 40, 41, 42
§ 5, текст, Опять ошибки з. 1, 2, 3, упр. 50, 51, 56 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе 1, текст Познакомьтесь, ребята 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу 4, текст Почему ошибся робот 5, текст Опять ошибки, упр. 49 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Упр. 35, 38, 39, 40, 46, 55 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания чувств других и сопереживания им людей
Упр. 6, 11, 16, 21, 27, 33,
38, 49, 52, 53 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками враз ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр.
5, 7, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 18, 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1,
2, 3, 4, упр. 26, 28, 29, 30
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 41, 47
§ 5, текст Опять ошибки, з. 1, 2, 3, упр. 50, 56
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
Номера заданий 0 . Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Формирование бережного отношения к материальными духовным ценностям 1, текст Познакомьтесь, ребята 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу 4, текст Почему ошибся робот 5, текст Опять ошибки, упр. 49 Упр. 2, 16,
27, 31
2. Задания на достижение метапредметных результатов. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления 1, текст Познакомьтесь, ребята 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу 4, текст Почему ошибся робот 5, текст Опять ошибки. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 1, з. 1, 2, 3, 4, упр. 9
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 19
§ 3, з. 1, 2, 3, 4, упр. 29, 30
§ 4, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 47
§ 5, з. 1, 2, 3, упр. 56
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
Номера заданий. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации определять наиболее эффективные способы достижения результата 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр.
1, 7, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 15,
18, 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1,
2, 3, упр. 20, 22, 23, 24,
26, 28, 29
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 32, 34, 40, 41, 42
§ 5, текст Опять ошибки, з. 1, 2, 3, упр. 50, 51, 56 4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 1, текст Познакомьтесь, ребята 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу 4, текст Почему ошибся робот 5, текст Опять ошибки. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр. 9
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1,
2, 3, 4, упр. 29
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 47
§ 5, текст Опять ошибки, з. 1, 2, 3, упр. 56 6. Использование знаковосимволи
ческих средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач 1, з. 1, 3, упр. 1, 9
§ 2, упр. 19
§ 3, з. 2, 3, 4
§4, з. 2, 5, 6
§ 5, упр. 51
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
Номера заданий. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр.
4, 7, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 15,
18, 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1,
2, 3, упр. 20, 22, 23, 24, 26,
28, 29
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 32, 34, 40, 41, 42
§ 5, текст Опять ошибки, з. 1, 2, 3, упр. 50, 51, 56 8. Использование различных способов поискав справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета 1, з. 1, 2, 3, 4, упр. 9 + набор ЦОР
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 19 + набор ЦОР
§ 3, з. 1, 2, 3, 4, упр. 29, 30 набор ЦОР
§ 4, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр.
47 + набор ЦОР
§ 5, з. 1, 2, 3, упр. 56 + набор ЦОР
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
Упр. 1, 2, 6, 11, 12, 13,
16, 21, 23, 24, 25, 27, 31,
35, 38, 39, 40, 41, 42, 43,
46, 48, 49, 51, 52, 53, 54,
55, 56
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
Номера заданий. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо
видовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 1, з. 1, 2, 3, 4, упр. 3, 4,
5, 7, 8, 9
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 13,
14, 15, 17, 18, 19
§ 3, з. 1, 2, 3, 4, упр. 20, 21,
22, 23, 24, 26, 28, 29
§ 4, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 32, 33, 34, 35, 36, 37,
38, 39, 40, 41, 42, 44, 45,
46, 47
§ 5, з. 1, 2, 3, упр. 48, 49,
50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 11. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр.
4, 7, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 15,
18, 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1,
2, 3, упр. 20, 22, 23, 24,
26, 28, 29
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 32, 34, 40, 41, 42
§ 5, текст Опять ошибки, з. 1, 2, 3, упр. 50, 51, 56 12. Определение общей цели и путей ее достижения умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр.
5, 7, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 18, 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1,
2, 3, 4, упр. 26, 28, 29, 30
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 41, 47
§ 5, текст Опять ошибки, з. 1, 2, 3, упр. 50, 56
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
Номера заданий. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества 1, текст Познакомьтесь, ребята 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу 4, текст Почему ошибся робот 5, текст Опять ошибки 4 . Овладение начальными сведениями о сущности и об особенностях объектов, процессов и явлений действительности природных, социальных, культурных, технических и др) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета 1, упр. 4, 9
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 14, 15,
17, 19
§ 3, з. 1, 2, 3, 4, упр. 29, 30
§ 4, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр.
41, 47
§ 5, з. 1, 2, 3, упр. 51, 56 15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами 1, з. 1, 2, 3, 4 упр, 4, 5, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 13,
14, 15, 17,18
§ 3, з. 1, 2, 3, 4, упр. 20, 21,
22, 23, 24, 26, 28, 29
§ 4, з. 1, 2, 4, 5, упр. 32,
33, 34, 36, 39, 41, 42, 44,
45, 47
§ 5, з. 2, 3, упр. 48, 49, 50,
51, 52, 53, 54 16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета 1 з. 1, 3, упр. 1, 9
§ 2, упр. 19
§ 3, з. 2, 3, 4, упр. 26
§4, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр.
44, 45
§ 5, упр. 51, 52, 53, 54, 55
3. Задания на достижение предметных результатов
У меть различать гласные и согласные звуки, типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие, парные и непарные согласные по звонкости глухости и твердости мягкости 1, з. 1, 3, упр. 3, 5, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 13,
15, 18
§ 3, з. 1, 2, 3, упр. 20, 23,
24, 26, 28
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
Номера заданий
Уметь правильно называть буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения зачем нужна каждая буква русского алфавита 1, з. 1, 2, 3, 4, упр. 3, 4,
5, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 13,
14, 15, 17, 18
§ 3, з. 1, 2, 3, 4, упр. 20, 21,
22, 23, 24, 26, 28, Владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука й, гласных звуков (в том числе после шипящих и Ц 1, з. 1, 2, 3, 4, упр. 3, 4,
5, 8
§ 2, з. 1, упр. 10, 13, 14,
15, 17, 18
§ 3, з. 1, 2, 3, 4, упр. 20, 21,
22, 23, 24, 25, 26, 28, 29
§ 4, з. 1, 2, 4, 5, упр. 32,
33, 34, 36, 39, 41, 42, 44,
45, Понимать, что такое орфограмма элемент — место — в буквенной записи высказывания (слова, который не может быть точно определен по произношению 4, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр.
32, 33, 34, 35, 36, 37, 38,
39, 40, 41, 42, 44, 45, Использовать средства обозначения на письме границ высказывания большая буква вначале и знаки в конце высказывания 5, з. 2, упр. 48, 49, 51,
53, Применять правило употребления больших букв в именах собственных, правило переноса слов по слогам 5, з. 2, 3, упр. 49, 50,
53, Определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы)
Упр. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 16,
21, 23, 24, 25, 27, 31, 35,
38, 39, 40, 41, 42, 43, 46,
48, 49, 52, 53, 54, Определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога)
Упр. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 16,
21, 23, 24, 25, 27, 31, 35,
38, 39, 40, 41, 42, 43, 46,
48, 49, 52, 53, 54, Построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова
Упр. 3, 4, 5, 8, 10, 13, 15,
18, 20, 22, 23, 26, 28, 32,
33, 34, 36, 37, 39, 44, 45,
50, 53, 55
Перечень результатов указаны во ФГОС НОО)
Номера заданий
Записывать слова и высказывания в тетради со вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики
Упр. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 16,
21, 23, 24, 25, 27, 31, 35,
38, 39, 40, 41, 42, 43, 46,
48, 49, 52, 53, 54, Выделять в процессе записи слова высказывания) изученные орфо
граммы
Упр. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 16,
21, 23, 24, 25, 27, 31, 35,
38, 39, 40, 41, 42, 43, 46,
48, 49, 52, 53, 54, Записывать под диктовку исписывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25 – 30 слов, написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове
Упр. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 16,
21, 23, 24, 25, 27, 31, 35,
38, 39, 40, 41, 42, 43, 46,
48, 49, 52, 53, 54, Контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания, аргументируя свою оценку
Упр. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 16,
21, 23, 24, 25, 27, 31, 35,
38, 39, 40, 41, 42, 43, 46,
48, 49, 52, 53, 54, Читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения 30–40 слов в минуту, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста
Упр. 1, 2, 6, 11, 12, 13, 16,
21, 23, 24, 25, 27, 31, 35,
38, 39, 40, 41, 42, 43, 46,
48, 49, 52, 53, 54, Строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога 1, текст Познакомьтесь, ребята, з. 1, 2, 3, 4, упр.
4, 7, 8
§ 2, з. 1, 2, 3, упр. 10, 15,
18, 19
§ 3, текст О чем мы забыли рассказать роботу, з. 1,
2, 3, упр. 20, 22, 23, 24,
26, 28, 29
§ 4, текст Почему ошибся робот, з. 1, 2, 3, 4, 5, 6, упр. 32, 34, 40, 41, 42
§ 5, текст Опять ошибки, з. 1, 2, 3, упр. 50, 51, 56
Для заметок
Учебное издание bВосторгова Елена Вадимовна
Методическое пособие к учебникам для 1 класса Букварь (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин) и Русский язык (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова)
(Система ДБ. Эльконина — В. В. Давыдова)
Руководитель проекта ИВ. Корнута Редактор Е. А. Сухова Художественный редактор Е. П. Корсина
Оформление Е. П. Корсина
Компьютерная вёрстка А. А. Неженец Корректор Е. Н. Клитина
Подписано в печать 14.05.19. Формат 6090 Усл. печ. л. 8. Уч.-изд. л. 8,0. Тираж 300 экз. Заказ ООО БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. Теле
1   2   3   4   5   6   7   8   9