Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Смысловое чтение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста.
Данный курс направлен на то, чтобы подготовить и научить детей получать информацию и знания из текста. Самостоятельный анализ прочитанного - неотъемлемая часть современного обучения. Курс, состоящий из научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернутся и увязать его с ранее прочитанным. Тексты самой разной природы позволяют подготовить юных мыслителей к заданиям, требующим творческого подхода.
Представлены тексты двух видов: содержащие сказочные подробности и предлагающие достоверную фактическую информацию. Конец каждого занятия отмечен знаком «колокольчик». Также немало отведено времени для модификации и генерации текстов. Работа с заголовками, создания кратких устных, а затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать информацию, а и выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей младшего школьника.
Учебно-тематический план
№ | | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Вводное занятие. Какой ты читатель? | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
2. | Русский народный фольклор | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
3. | Друзья детства | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
4. | О хороших людях | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
5. | О наших сверстниках | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
6. | О природе | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
7. | Книги о животных | 3ч | 4ч | 4ч | 4ч |
8. | Русская литература | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
9. | Зарубежная литература | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
10. | Итоговое занятие | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
| Итого: | 33ч. | 34ч. | 34ч. | 34ч. |
Тематическое планирование
внеурочных занятий в 1 классе
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов | Дата План | Дата факт |
1 | Вводное занятие. Какой ты читатель? | 1ч | 7.09. | |
2 | Пингвины в Африке. | 1ч | 14.09 | |
3 | Как крокодил чистит зубы. | 1ч | 21.09. | |
4 | Как бобер чистит зубы. Как акула чистит зубы? | 1ч | 28.09. | |
5 | Очень длинный день. | 1ч | 5.10. | |
6 | Козырек на фуражке. | 1ч | 12.10. | |
7 | Подводные домики | 1ч | 19.10. | |
8 | Солнечные затмения. Подземные дома. | 1ч | 26.10 | |
9 | Невидимые чернила. Всплывающие дома. | 1ч | 16.11. | |
10 | Лучшие строители среди зверей. Подводные дома. | 1ч | 23.11. | |
11 | Гепард. Листья-лодочки. Путешествующие дома. | 1ч | 30.11. | |
12 | Зачем белке хвост? Дом вверх дном. | 1ч | 7.12. | |
13 | Рыба-рыболов. Как зимуют лягушки? Морской петух. Как зимуют клесты. | 1ч | 14.12. | |
14 | Бывает ли зима на всей Земле? | 1ч | 21.12. | |
15 | Медведь. Гориллы. Необычный Новый год. | 1ч | 28.12. | |
16 | Холодильник греет кухню. Водяная пушка | 1ч | 18.01. | |
17 | Речной трамвай. Плавучий магазин. | 1ч | 25.01. | |
18 | Нептун. Катание на черепахах. | 1ч | 1.02. | |
19 | Бумеранг. Железное дерево. | 1ч | 8.02. | |
20 | Пауки-путешественники. Зачем поют птицы. | 1ч | 15.02. | |
21 | Плавучие дороги. Киты. | 1ч | 22.02. | |
22 | Желторотики. Пеликан. | 1ч | 1.03. | |
23 | Корабли пустыни. Соломенный корабль. | 1ч | 8.03. | |
24 | Воздушные шары. Носороги. | 1ч | 15.03. | |
25 | Странные денежки. Попугаи. | 1ч | 22.03. | |
26 | Бабочки. Макаки. Черепахи. | 1ч | 5.04. | |
27 | Черепахи. Насекомые. Древние тетрадки | 1ч | 12.04. | |
28 | Совы. Медведи. Скалозуб. | 1ч | 19.04. | |
29 | Хлеб. Календула. Одуванчик. | 1ч | 26.04. | |
30 | Старинный месяц цветень. Старинный месяц серпень. Старинные месяц и желтень и листопад. Старинный месяц лютый. | 1ч | 3.05. | |
31 | Скворцы. Вороны и сойки. | 1ч | 10.05. | |
32 | Каналы. Ежик. | 1ч | 17.05. | |
33 | Жук-вредитель. Аквариумные рыбки. Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1ч | 24.05. | |
Тематическое планирование
внеурочных занятий во 2 классе
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Снег круглый год. Дома в скалах. Айсберг. | 1ч | | |
2 | Почему плачет крокодил. Как отпугнуть крокодила. | 1ч | | |
3 | Сколько соли в море? Как прячется осьминог. | 1ч | | |
4 | Против ветра. Попутный ветер. | 1ч | | |
5 | Кто живет в Антарктиде. Почему исчезли динозавры. | 1ч | | |
6 | Кошки в древнем Египте. Такса. | 1ч | | |
7 | Искусство «каллиграфия». Исчезнувшие буквы. | 1ч | | |
8 | Как рыбаки помогают рыбе зимой? Необычные дрова. | 1ч | | |
9 | Собаки-водолазы. Как охотятся львы. | 1ч | | |
10 | Старинные автомобили. Далеко. | 1ч | | |
11 | Солнечные автомобили. Парус. | 1ч | | |
12 | Ночной праздник. Шкура леопарда. | 1ч | | |
13 | Самая прочная нить. Морской еж. | 1ч | | |
14 | Бумажные стены. Дом на ножках. | 1ч | | |
15 | Дикие грибы. Ледник. | 1ч | | |
16 | Новогодняя коллекция. | 1ч | | |
17 | Помощник шахтеров. Бесстрашные жуки-солдатики. | 1ч | | |
18 | Бегуны по воде. Постель в дождевом лесу. | 1ч | | |
19 | Джунгли Южной Америки. Глаз лягушки. | 1ч | | |
20 | Соляные деньги. Снежки в Новой год. | 1ч | | |
21 | Фианит. | 1ч | | |
22 | Все пальцы. Погода в Англии. | 1ч | | |
23 | Огни на высоте. Книга рекордов. | 1ч | | |
24 | Древние книги. Строители мостов. | 1ч | | |
25 | Рубль. Денежка. | 1ч | | |
26 | Температура воды и воздуха. Названия игр с мячом. | 1ч | | |
27 | Консервированный воздух. Праздник воды. | 1ч | | |
28 | Праздник воды. | 1ч | | |
29 | Дома из снега. Ловля акул. | 1ч | | |
30 | Нежинские огурчики. | 1ч | | |
31 | Празднование Нового года 1 января. | 1ч | | |
32 | Часы. | 1ч | | |
33 | Керамика. | 1ч | | |
34 | Филин. Зимородок. | 1ч | | |
Тематическое планирование
внеурочных занятий в 3 классе
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1. | Коломенская верста. Новгород. | 1 ч. | | |
2. | Новгород - город старинный. Города -побратимы. | 1 ч. | | |
3. | Планета вода. Галька. | 1 ч. | | |
4. | Самолет хвостом вперед. Первый автомобильный номер. | 1ч. | | |
5. | Кого не любят разные народы. Древний компас. | 1 ч. | | |
6. | Белые ночи. Байкал. | 1 ч. | | |
7. | Базальт и пемза. Алмаз и графит. | 1 ч. | | |
8. | Тепло из-под земли. Долина Гейзеров на Камчатке. | 1 ч. | | |
9. | Самый мягкий трон. Ядовитый водопад. | 1 ч. | | |
10. | Первый мультик. Лечение весельем. | 1 ч. | | |
11. | Гиппопотам-водяная лошадь. Охота с гепардами. | 1 ч. | | |
12. | Два времени года. Тундра. Два времени года. Сезон дождей. | 1ч. | | |
13. | Два времени года. Сезон дождей. | 1 ч. | | |
14. | Бетон - искусственный камень? Приливы и рыбалка. | 1 ч. | | |
15. | Одно время года. Антарктида. Почему коньки? | 1 ч. | | |
16. | Австралийцы-люди вверх ногами. Поезда без моторов. | 1ч. | | |
17. | Поезда без моторов. | 1 ч | | |
18. | Пальма и елка. Почему еловые ветки лапами называются? | 1 ч. | | |
19. | Торнадо. Ветер. | 1 ч. | | |
20. | Солнечная энергия. Зачем змеи и греются на солнце? | 1 ч. | | |
21. | Зачем змеи и греются на солнце? | 1 ч | | |
22. | Спящие вулканы. Почему растут сосульки? | 1 ч. | | |
23. | Самые высокие горы на Земле. Зачем рога горным козлам? | 1 ч. | | |
24. | Почему кактусы толстые? Маленькие строители. | 1 ч. | | |
25. | Маленькие строители. | 1 ч. | | |
26. | Все цвета радуги. Как разгоняют облака? | 1 ч. | | |
27. | Одно время года. Дождевые леса. Радужные не радуги. | 1 ч. | | |
28. | Почему береза цветет ранней весной? Подсолнух на картинах. | 1 ч. | | |
29. | Акваланг. Осьмируки. Огонь. Вода и газ. | 1 ч. | | |
30. | Зачем у кошки глаза светятся? Пазлы. | 1 ч. | | |
31. | Футбол и регби. | 1 ч. | | |
32. | Кайра. | 1 ч. | | |
33. | Придумать самолет. | 1 ч. | | |
34. | Язык змеи. | 1 ч. | | |