Файл: Российской федерации федеральное государтсвенное бюджетное образовательное учереждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Воспитывая волевые качества в процессе спортивной тренировки и занятий ФК, необходимо стремиться к тому, чтобы все они формировались не только в спортивной тренировке, а проявлялись в жизни, в быту, труде и поведении, т. е. стали чертами характера спортсмена. Умение тренера заставлять, побуждать преодолевать трудности тренировки, быть дисциплинированным, твердо выполнять режим и распорядок дня, играет огромную роль в волевой подготовке.

Надо всегда иметь ввиду, что формирование волевых качеств - это не эпизодическая работа тренера-педагога, которую он проводит перед соревнованием или спортивным мероприятием, а постоянный кропотливый труд, требующий от него большой затраты сил, времени, упорства и энтузиазма в течений всей многолетней подготовки спортсменов или обучения в школе.


ВЫВОДЫ


  1. Нами была изучена научно-методическая литература по развитию волевых качеств, в процессе физического воспитания. Были проанализированные возрастные особенности воспитание волевых качеств детей и подростков. Затем изучили формирования личности в процессе занятий ФК и спортом.

  2. Нами была изучена морально-волевая подготовка спортсмена. Также были рассмотрены и подобраны методики развития волевых качеств, в процессе физического воспитания и занятий спортом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алешков И.А. Опыт психологического анализа спортивной деятельности. — В сб.: Психология спортивной деятельности. М., изд. ВНИИФК, 1978

  2. Афанасьев Д.А. Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личности // Инновации в образовании. - 2008. - № 10. - С. 94-97.

  3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пед. институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990.

  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. / Л. И. Божович. — М., 1968.

  5. Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.-М., 1989

  6. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.-Рязань, 1979. –с.9

  7. Гайдук С.А. Значение волевых качеств для успешности соревновательной деятельности спортсменов / - СПб., 2008. - С. 217-219.

  8. Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие.-М., 1976.- с.42

  9. Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2000.- с.114-254.

  10. Калин В.К. На путях построения теории воли //Психологический журнал.-1989.-№2

  11. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. - М., 1998.

  12. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / под общей ред. проф. - М: Советский спорт, 2003. - 464с.

  13. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М., 1997.

  14. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха. - М., 1997.

  15. Маркс К. и Энгельс Ф. О воспитании и образовании, в 2-х т. / К. Маркс и Ф. Энгельс. — М., 1978.

  16. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте.-М., 1977.- с. 23

  17. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиев Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура - М.: "Академия", 2007г.

  18. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта / А.В. Родионов. - М., 2010.

  19. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание.-Рязань, 1992. -с.13

  20. Фещенко Е.К. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств.-СПб., 1999. с. 32

  21. Холодов Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия».

  22. https://tayniymir.com/samorazvitie/volevye-kachestva-lichnosti.html