Файл: Задания для самоконтроля Цыганок Елена Ивановна, заместитель директора по врмбоу "сш 18", г. Ачинск Красноярский край.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для самоконтроля
Цыганок Елена Ивановна, заместитель директора по ВР
МБ
ОУ "СШ №18", г.Ачинск Красноярский край
(Задания для самоконтроля выполняются в свободной форме, самостоятельно, не
высылаются для проверки на сайт)
Задание 1. Авторы современных исследований в области цифрового образования утверждают, что современный педагог должен сочетать в себе наряду с традиционной ролью учителя - новые роли. Раскройте кратко и поясните содержание
«новых ролей» современного педагога
Модератор
Модератор– это пользователь, у которого больше полномочий, чем у обычного участника сайта или форума. Он не просто пользуется ресурсом, он еще и выполняет определенные функции, поддерживает сайт или следит за поведением его участников.
Разработчик
образовательн
ых траекторий
Это профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.
Организатор
проектного
обучения
это специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а изучение теоретического материала является необходимой поддерживающей деятельностью.
Тьютор
Тью́тор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) —
неформальная педагогическая должность. Синонимы: репетитор, частный преподаватель. Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно, еженедельно или ежемесячно с целью передать им знания или навыки по предмету.
Координатор
образовательно
й онлайн -
платформы
Специалистов, занимающихся техническим сопровождением научных онлайн-проектов – от продвижения до технической поддержки.
Ментор
стартапов
Это профессионал, имеющий опыт реализации собственных стартап- проектов и курирующий команды новых стартапов. Он обучает своих подопечных на практике собственных проектов предпринимательской деятельности и помогает начинающим командам открыть свой бизнес.
Игромастер
специалист, который разрабатывает и занимается организацией обучающих игр, в том числе, и c использованием симуляторов. Он способен при помощи различных средств и технологий, увлечь, создавая новые и интересные игры. Возможно даже создание целых игровых виртуальных вселенных.
Игропедагог
Игропедагог - специалист, который разрабатывает образовательные программы и ведет обучение в игровой форме. Это могут быть уроки для маленьких детей и школьников, практикумы для студентов, занятия для взрослых людей. Кроме того, игровые технологии широко используются в развитии, воспитании и профориентации.
Тренер по
майн-фитнесу
специалист, который помогает людям развивать нейропластичность мозга
(возможность нейронов и нейронных сетей изменяться под влиянием нового опыта) и когнитивные навыки с помощью специальных техник. В зависимости от запроса клиента это может быть обучение скорочтению,

концентрации внимания, улучшение памяти или что-то другое.
Разработчик
инструментов
обучения
состоянием
сознания
Это специалист, который разрабатывает программы и оборудование для обучения пользователей продуктивным состояниям сознания.
Задание 2. В пособииКолыхматова, В.И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования: учеб-метод. пособие – СПб.: ГАОУ ДПО
«ЛОИРО», 2020. на стр. 113 – 117 представлен инструментарий исследования
(анкета) цифровой грамотности педагогов.
Проведите самодиагностику, посчитайте сумму баллов по каждому блоку ИТ
– компетенций, сравните с максимальным баллом, сделайте заключение.
Информационная
грамотность
(сумма 01-04)
50
Компьютерная грамотность
(сумма 05-08)
100
Медиаграмотность
(сумма 09-12)
50
Коммуникационная грамотность
(сумма 13-16)
100
Отношение к инновациям
(сумма 17-20)
100
Итого:
92
Вывод: повысить медиаграмотность.
Задание 3. В пособииКолыхматова, В.И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования: учеб-метод. пособие – СПб.: ГАОУ ДПО
«ЛОИРО», 2020. на стр. 118 – 126 представлен инструментарий исследования
(анкета) цифровых компетенций педагогов.
Проведите самодиагностику, посчитайте сумму баллов по каждому блоку ИТ
-
компетенций, сравните с максимальным баллом, сделайте заключение.
94
Вывод: - активно включиться в профессиональное сотрудничество;
- научиться управлению, защите и обмену цифровыми ресурсами;
- детально изучить руководство учебным процессом;
- тщательно анализировать документы;
- активно вовлекать учащихся в активную деятельность;
- использовать цифровые технологии для решения проблем.