Файл: Действия солдатамотострелка в бою.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.

ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Действия солдата при расположении на месте.

Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях. Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление. Разведение (добывание) огня, приготовление пищи.



УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

























(воинское звание)










(фамилия)

«




»




20




г.






ПЛАН


ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с




по

Тактической подготовке

на

«




»




20




г.








Тема:

Действия солдата-мотострелка в бою.

Учебные вопросы:

1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях.

2. Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление.

3. Разведение (добывание) огня.

4. Приготовление пищи.

Учебные цели:
















Время:




часа (ов)




Место проведения занятия:

Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации).

Метод (форма) проведения:

Упражнение (тактико-строевое).

Материальное обеспечение:

Оборудование участка местности на учебном тактическом поле.

Снаряжение и экипировка – штатные.



Требований безопасности и ограничения:




































Ход занятия


Учебные вопросы
и время

Действия
командира

Схема
действий

Действия
обучаемых

Организация занятия




мин.




Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения




Устраняют замеченные недостатки.

Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.




Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия.

Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.




Отвечают на вопросы.

При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во

(вариант)




Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате
















время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.




подсчета шагов.

1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу порядок выбора места расположения для отдыха, устройства ночлега, обогрева в зимних условиях.

Объясняю порядок изготовления укрытий из плащ-палаток, растительных материалов и снега.

Место для схемы
действий:

Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приступаю к изучению и тренировке действий солдата:




  • учу собирать и устанавливать укрытия из плащ-палаток для одного, трёх и шести человек.

Учатся собирать и устанавливать укрытия из плащ-палаток.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.

Отвечают на вопросы.

2. Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные способы добычи воды, ее обеззараживания перед употреблением.




Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.




При возникновении вопроса задают его.
















учу добывать воду методом «перегонки».




Учатся добывать воду.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.




Отвечают на вопросы.

3. Разведение (добывание) огня.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу порядок выбора места для разведения костра и очага.

Напоминаю некоторые способы добывания огня без спичек.

Довожу основные типы костров.




Слушают и запоминают теоретические положения.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.




При возникновении вопроса задают его.

  • учу складывать кострища в виде шалаша, колодца и звезды; устанавливать на месте обогрева костёр таёжный и костёр нодья.




Учатся правильно складывать кострища.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.




Отвечают на вопросы.

4. Приготовление пищи.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.




Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные способы тепловой обработки пищи в полевых условиях, порядок приготовления растительной и животной пищи.




Слушают и запоминают теоретические положения.
















Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.




При возникновении вопроса задают его.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала.




Отвечают на вопросы.

Заключительная часть занятия




мин.




Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства МТО, изымаю неизрасходованные средства имитации.




Устраняют замеченные недостатки.

Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки.

Даю указания по устранению выявленных недостатков.




Слушают, запоминают оценки, делают выводы.

При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий).

У очередной точки




Назначенные военнослужащие определяют:

  • первый - очередную точку по азимуту (или азимут на точку);

  • второй – расстояние до очередной точки с помощью линейки.

Совершают
















маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее.

Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками.

У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута.

(вариант)




марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута.

У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов.



Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)


КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Действия солдата при расположении на месте.

1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях.

2. Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление.

3. Разведение (добывание) огня.

4. Приготовление пищи.



1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях



1.1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега.

Безопасный, полноценный отдых в полевых условиях возможен только в оборудованном укрытии.

При подборе места укрытия учитываются такие факторы, как защита от ветра и холода, близость топлива и воды, отсутствие насекомых, недоступность для хищных животных и ядовитых змей. В то же время оно должно позволять вести наблюдение за подходами к расположению подразделения и воздушным пространством.

Вид укрытия зависит от имеющихся средств и наличия времени. Однако в любом случае оно должно решать основную задачу – укрывать людей от неблагоприятных погодных условий и сохранять тепло костра и тела человека.

В связи с этим укрытие должно быть небольшим, обеспечивать водонепроницаемость и непродуваемость ветром. Необходимо также обеспечить в укрытии соответствующую вентиляцию, чтобы не задохнуться от скопления углекислого или угарного газа. О наличии угарного газа в укрытии говорит синеватый цвет пламени на углях костра, о скоплении углекислого газа – желтоватый цвет пламени.

При кратковременном пребывании на одном месте (до 7-10 дней) солдаты сооружают простейшие укрытия (шалаши, навесы, чумы), устанавливают палатки, в зимних условиях используют пещеры из снега. Укрытия должны быть замаскированы, обеспечивать быстрый и скрытный уход в случае обнаружения противником.

Для устройства и оборудования временных укрытий применяют местные материалы, плащ-палатки, парашюты. Плащ-палатки используют для устройства палаток и навесов.




Палатка на одного человека из одного комплекта плащ-палатки (1-й способ)



Палатка на одного человека из одного комплекта плащ-палатки (2-й способ)



Двускатное укрытие для трех человек из трех плащ-палаток

Палатка на одного человека устраивается из одного комплекта плащ-палатки. Полотнище подпирают с одной стороны стойкой и оттяжкой и прикрепляют во всех углах приколышами.

Практика, однако, показала при таком способе постановки укрытия мало кто в состоянии в него уместиться целиком. Поэтому рекомендуется индивидуальное укрытие ставить вторым способом.

В этом случае жизненного пространства под плащ палаткой больше, да и вся система становится заметно прочнее - вертикальный кол своим верхним концом теперь не просто упирается в брезент, а продевается в люверсу, и выбить его неосторожным движением уже сложнее.

В три оставшиеся люверсы вбиваются колышки, крепящие полог плащ палатки к земле. Вертикальный кол оттягивается в сторону веревкой, другой конец которой крепится к вбитому в землю четвертому колышку.

Двускатное укрытие для трех человек ставится из трех плащ-палаток следующим образом:

  • пропускают веревку или стропу через петли, сшивают два полотнища, образующие двускатный шалаш. Затем так же прошнуровывают сложенное треугольником третье полотнище, которое закрывает торец;

  • сшитый полог устанавливают на два стояка высотой 110-120 сантиметров и вдоль продольной оси укрепляют растяжками. Как вариант, можно не вырубать стояки, а крепить веревку, сшивающую полог, к двум деревьям. Это существенно упрощает постановку но поскольку в этом случае полотнища уже ничто не поддерживает снизу, веревку приходится натягивать гораздо сильнее;

  • растягивают полог и нижние его края крепят к земле колышками, продетыми через леванты. При этом тщательно следят, чтобы на плащ палатках не образовывалось складок, в которых может скапливаться вода.


Походная палатка на шесть человек над вырытым котлованом оборудуется из пяти комплектов плащ-палаток в следующем порядке:

  • отрывают котлован прямоугольной формы размером по низу 2,5 х 3,3 м, глубиной 0,6 м с отсыпкой вынутой земли по краям высотой 0,3 м;

  • с короткой стороны отрывают лаз шириной 1,3 м;

  • тремя веревками сшивают пять полотнищ таким образом, чтобы с одной стороны было два полотнища, а с другой – три;

  • одно крайнее полотнище служит для закрытия лаза;

  • сшитый намет устанавливают над котлованом на стойки, укрепляемые оттяжками;

  • края намета крепят по углам и в середине концами шнуровочных веревок к приколышам.

Походная палатка на шесть человек с установкой на поверхности земли устраивается из шести комплектов плащ-палаток в следующем порядке:

  • двумя веревками сшивают четыре полотнища двускатной части палатки, а также пришнуровывают к ней сложенные треугольниками остальные два полотнища, образующие торцы палатки;

  • полотнище со стороны входного торца делают откидным, пришнуровывая только одну его кромку;

  • поднимают сшитый намет на три собранные стойки и крайние из них укрепляют оттяжками;

  • растягивают намет и привязывают его концами шнуровочных веревок и приколышами.

В жарких районах из плащ-палатки можно соорудить простейшие навесы, которые защитят от палящих лучей солнца и в то же время будут хорошо проветриваемы. В жаркое время не рекомендуется размещаться на отдых в глубоких ямах, впадинах, где нет свободной вентиляции воздуха. Не следует размещаться в развалинах, у дувалов, в пещерах – в таких местах обычно имеется много клещей, укус которых может вызвать заражение.

В лесу устроить и замаскировать укрытие несложно как в зимнее, так и в летнее время. Из веток, жердей, наваленных деревьев сооружают шалаши, заслоны-навесы.

Заслоны-навесы устраивают по возможности возле деревьев, используя их в качестве опор для остова. На деревьях укрепляют горизонтальный прогон из накатника, опирают на него наклонные жерди на расстоянии 1 м одна от другой и укладывают поперечную обрешетку. При отсутствии деревьев остов навеса опирают на козелки, связываемые из жердей.