ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Для чего необходим сердечник каната?
-
Для основы каната; -
Для восприятия основных нагрузок; -
Для смазывания каната и уменьшения износа проволок от трения.
-
Как классифицируются канаты по сочетанию направлений свивки?
1. Односторонней;
2. Крестовой;
3. Узловой.
-
Что называется разрывным усилием каната?
-
Усилие, при котором канат можно эксплуатировать -
Усилие, близкое к номинальной грузоподъёмности -
Усилие, при котором происходит разрыв каната
-
По каким признакам бракуются стальные канаты?
-
Оборвана одна прядь -
Уменьшение диаметра наружных проволок каната в результате износа или коррозии на 40% и более -
Повреждение в результате электрического дугового разряда -
Уменьшение длинны каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более.
-
По каким признакам классифицируются стропы?
-
По собственному весу; -
По грузоподъёмности; -
По наличию коушей.
-
Для чего предназначен коуш?
-
Для обеспечения свободного вращения крюка; -
Для изменения величины нагрузки на строп; -
Для уменьшения износа в соединении "крюк-петля"; -
Для предотвращения изменения длины стропа.
-
Назовите способы соединения петель стропов.
-
Сваркой; -
Пайкой; -
Заплеткой; -
Опрессовкой алюминиевыми втулками.
-
Как рассчитать стропы общего назначения?
-
Расчетный угол между ветвями 450 с учетом числа ветвей и угла наклона; -
Расчетный угол между ветвями 900 с учетом числа ветвей и угла наклона к вертикали; -
По фактическому углу с учетом числа ветвей и угла наклона.
-
Как влияет угол между ветвями стропов на натяжение стропа?
-
Не влияет; -
С увеличением угла натяжение ветви стропа увеличивается; -
С уменьшением угла натяжение ветви стропа увеличивается; -
С уменьшением угла натяжение ветви стропа уменьшается.
-
Назовите нормы браковки стропов из стальных канатов.
-
Люфт опрессовочной втулки или наличие трещин на ней; -
Уменьшение длины стропа; -
Разрушился коуш; -
Отсутствует бирка стропа.
-
Назовите нормы браковки стропов из цепей.
1. Удлинение звена цепи более 3% от первоначального размера;
2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%;
3. Расплелась заплетка петли стропа;
4. Трещины по сварке, волосовины.
-
Какие данные указываются на бирке стропа?
-
Регистрационный номер; -
Собственный вес; -
Грузоподъёмность; -
Дата испытания.
-
Что необходимо учитывать при выборе стропов?
-
Длину стропа и угол между ветвями стропа; -
Вес груза и расстояние между петлями; -
Количество ветвей и вид концевых элементов стропа; -
Собственный вес стропа и масса поднимаемого груза.
-
В каких случаях необходимо использовать траверсы?
-
При подъёме сыпучих материалов; -
При подъёме длинномерных и крупногабаритных грузов; -
Если не хватает подстрелового (подкранового) пространства.
-
В какие сроки машинист и стропальщик проводят осмотр траверс, захватов и тары?
-
Ежедневно перед сменой; -
Не реже одного раза в месяц; -
Не реже одного раза в 10 дней.
-
В какие сроки ИТР, ответственный за содержание ГЗП в исправном состоянии проводит осмотр траверс, захватов и тары?
-
Ежедневно перед сменой; -
Не реже одного раза в месяц; -
Не реже одного раза в 10 дней.
-
Какие требования безопасности необходимо соблюдать при транспортировке груза захватами?
-
Запрещается перемещать над людьми и оборудованием; -
Перемещать, сопровождая звуковым сигналом, а высота подъёма не имеет значения; -
Оба ответа правильные.
-
Нужно ли испытывать тару после изготовления?
-
Да, необходимо, нагрузкой на 25% превышающей грузоподъёмность; -
После изготовления тара должна подвергаться осмотру; -
Испытание тары грузом не обязательно.
-
Что указывают на бирке траверсы?
-
Назначение, собственный вес, грузоподъёмность, номер; -
Собственный вес, грузоподъёмность, номер и срок следующего испытания; -
Номер, грузоподъёмность, собственный вес, дата испытания.
-
Какие требования необходимо соблюдать при эксплуатации тары?
-
Перемещать груз в таре, сопровождая звуковым сигналом; -
Перемещение тары волоком и кантованием не допускается; -
Тара не должна загружаться более номинальной грузоподъемности; -
Груз, уложенный в тару, должен находиться ниже уровня ее бортов при этом должна исключаться возможность выпадения груза.
-
Кто может подать крановщику сигнал "СТОП"?
-
Сигнальщик; -
Старший стропальщик; -
Сигнал "СТОП" крановщик обязан выполнять независимо от того, кто и в какой форме его подал.
-
Когда необходимо применять радио- или телефонную связь?
-
В необходимых случаях для обеспечения безопасных условий работы предприятие должно для передачи сигналов применять радио- и телефонную связь; -
Если предприятие может обеспечить крановщиков и стропальщиков радио и телефонами; -
При возведении зданий и сооружений высотой более 36 метров должна применяться двухсторонняя радио или телефонная связь.
-
В каких случаях необходимо подавать команду “ОСТОРОЖНО”?
-
При подъеме “мертвых грузов”; -
В случае надобности незначительного перемещения; -
При “обжатии” стропов.
-
Разрешается ли применять какие-либо сигналы между стропальщиком и крановщиком, кроме установленных «Правилами…»?
-
Можно, но только очень редко; -
В случае производственной необходимости могут быть введены условные дополнительные сигналы, согласованные в установленном порядке; -
Нет.
-
По каким признакам классифицируют грузы?
-
По массе; -
По плотности материала; -
По способу погрузки.
-
Что такое "мертвый" груз?
-
Это груз, масса которого больше грузоподъёмности крана; -
Это груз, массу которого невозможно определить пробным взвешиванием; -
Это груз с неизвестной массой, т.е. закрепленный на фундаменте анкерными болтами, прижатый другими грузами, примерзший к земле или засыпанный землей, залитый бетоном или заваленный мусором.
-
Как стропальщик может определить массу груза?
-
Пробным взвешиванием; -
Вычислить путем замера объёма и плотности; -
Посмотреть грузовую марку; -
Проверить массу груза по списку масс грузов.
-
Что необходимо сделать при выборе грузозахватного приспособления?
-
Учесть размеры груза, нормы заполнения тары; -
Определить массу груза, найти схему строповки груза; -
Выбрать угол между ветвями стропов, не превышающий 450
-
Что нужно учитывать при выборе траверсы?
-
Вес груза не должен превышать грузоподъемности траверсы; -
Вес траверсы не должны превышать вес груза; -
Вес груза и траверсы не должны превышать грузоподъёмность крана.
-
Что нужно учитывать при выборе тары?
-
Габариты тары не должны превышать габариты груза; -
Вес тары не должны превышать вес груза; -
Вес груза и тары не должны превышать грузоподъёмность крана.
-
Каким должен быть угол между ветвями при выборе стропа?
-
Для стропов общего назначения – не более 450 -
Для стропов целевого назначения – угол, заданный при расчете; -
Для стропов общего назначения – не более 900
-
Как производится строповка грузов?
-
Способ строповки стропальщик определяет самостоятельно; -
Строповка грузов производится по указанию владельца крана; -
Строповку производят согласно схемы строповки груза.
-
Нужно ли убирать концы неиспользуемых ветвей стропа?
-
Это необязательно; -
Нужно, по требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПК; -
Свободные концы ГЗП необходимо зацепить за скобу (петлю) и закрепить, так, чтобы при работе они не мешали тем элементам, которые участвуют в строповке груза.
-
Есть ли необходимость непосредственного руководства лица, ответственного за безопасное производство работ кранами при строповке груза?
-
Есть, при отсутствии схемы строповки груза; -
Есть, в случае применения траверс или захватов; -
Нет.
-
Какие виды стропов используют при строповке груза на “петлю-удавку”?
-
Стропы всех типов; -
Стропы, имеющие на концах чалочные крюки; -
Кольцевые и двухпетлевые.
-
Для чего при строповке груза должны применятся инвентарные прокладки?
-
Для предотвращения повреждения стропов при обвязке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы; -
Для возможности освобождения стропов из под груза; -
Для предотвращения выскальзывания груза при строповке на «петлю-удавку».
-
Из какого материала изготавливают инвентарные прокладки?
-
Из пластмассы, стекла или гипса; -
Из деревянных брусков, листового металла, обрезков труб; -
Возможно применение любого материала.
-
Прежде чем поднять груз, используя инвентарные прокладки, стропальщик должен:
-
Приподнять груз на 200…300 мм и проверить действие тормозов; -
Дать команду на натяжку стропов, проверить расположение проставок и правильность строповки, а затем скомандовать “ПОДЪЁМ”; -
Подать команды “ОСТОРОЖНО” и “ПОДЪЁМ”.
-
Проход между штабелями грузов, в зоне складирования должен быть…
-
Не менее 700 мм; -
Не более 1 м; -
Не менее 1 м.
-
При складировании грузов ширина проездов должна быть…
-
Не более 4 м; -
Не менее 3 м; -
Не более 5 м; -
Ширина определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.
-
Можно ли применять подкладки и прокладки круглого сечения?
-
Можно, но не всегда; -
Можно, с разрешения ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПК; -
Нельзя.
-
В каких случаях стропальщик должен применять инвентарные лестницы?
-
Для подъема в кузов автотранспорта при отсутствии эстакад и площадок для разгрузки и погрузки; -
Для безопасного входа (выхода) в полувагон при его разгрузке и погрузке; -
Для безопасного входа (выхода) на штабель при складировании грузов; -
При подъеме, перемещении и опускании груза.
-
Расстояние по горизонтали между выступающей частью крана, передвигающегося по наземному крановому пути и строениями, штабелями грузов и другими предметами…
-
Расположенными на высоте до 2000 мм - не менее 700 мм; -
Расположенными на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм; -
Расположенными на высоте до 2000 мм - не менее 400 мм.