Файл: Экзаменационные вопросы по профессии Стропальщик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Для чего необходим сердечник каната?


  1. Для основы каната;


  2. Для восприятия основных нагрузок;


  3. Для смазывания каната и уменьшения износа проволок от трения.


  1. Как классифицируются канаты по сочетанию направлений свивки?


1Односторонней;

2. Крестовой;

3. Узловой.




  1. Что называется разрывным усилием каната?


  1. Усилие, при котором канат можно эксплуатировать


  2. Усилие, близкое к номинальной грузоподъёмности


  3. Усилие, при котором происходит разрыв каната


  1. По каким признакам бракуются стальные канаты?


  1. Оборвана одна прядь


  2. Уменьшение диаметра наружных проволок каната в результате износа или коррозии на 40% и более


  3. Повреждение в результате электрического дугового разряда


  4. Уменьшение длинны каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более.


  1. По каким признакам классифицируются стропы?


  1. По собственному весу;


  2. По грузоподъёмности;


  3. По наличию коушей.


  1. Для чего предназначен коуш?


  1. Для обеспечения свободного вращения крюка;


  2. Для изменения величины нагрузки на строп;


  3. Для уменьшения износа в соединении "крюк-петля";


  4. Для предотвращения изменения длины стропа.


  1. Назовите способы соединения петель стропов.


  1. Сваркой;


  2. Пайкой;


  3. Заплеткой;


  4. Опрессовкой алюминиевыми втулками.




  1. Как рассчитать стропы общего назначения?


  1. Расчетный угол между ветвями 450 с учетом числа ветвей и угла наклона;


  2. Расчетный угол между ветвями 900 с учетом числа ветвей и угла наклона к вертикали;


  3. По фактическому углу с учетом числа ветвей и угла наклона.


  1. Как влияет угол между ветвями стропов на натяжение стропа?


  1. Не влияет;


  2. С увеличением угла натяжение ветви стропа увеличивается;


  3. С уменьшением угла натяжение ветви стропа увеличивается;


  4. С уменьшением угла натяжение ветви стропа уменьшается.



  1. Назовите нормы браковки стропов из стальных канатов.


  1. Люфт опрессовочной втулки или наличие трещин на ней;


  2. Уменьшение длины стропа;


  3. Разрушился коуш;


  4. Отсутствует бирка стропа.


  1. Назовите нормы браковки стропов из цепей.


1. Удлинение звена цепи более 3% от первоначального размера;

2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%;

3. Расплелась заплетка петли стропа;

4Трещины по сварке, волосовины.




  1. Какие данные указываются на бирке стропа?


  1. Регистрационный номер;


  2. Собственный вес;


  3. Грузоподъёмность;


  4. Дата испытания.


  1. Что необходимо учитывать при выборе стропов?


  1. Длину стропа и угол между ветвями стропа;


  2. Вес груза и расстояние между петлями;


  3. Количество ветвей и вид концевых элементов стропа;


  4. Собственный вес стропа и масса поднимаемого груза.


  1. В каких случаях необходимо использовать траверсы?


  1. При подъёме сыпучих материалов;


  2. При подъёме длинномерных и крупногабаритных грузов;


  3. Если не хватает подстрелового (подкранового) пространства.


  1. В какие сроки машинист и стропальщик проводят осмотр траверс, захватов и тары?


  1. Ежедневно перед сменой;


  2. Не реже одного раза в месяц;


  3. Не реже одного раза в 10 дней.


  1. В какие сроки ИТР, ответственный за содержание ГЗП в исправном состоянии проводит осмотр траверс, захватов и тары?


  1. Ежедневно перед сменой;


  2. Не реже одного раза в месяц;


  3. Не реже одного раза в 10 дней.


  1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать при транспортировке груза захватами?


  1. Запрещается перемещать над людьми и оборудованием;


  2. Перемещать, сопровождая звуковым сигналом, а высота подъёма не имеет значения;


  3. Оба ответа правильные.


  1. Нужно ли испытывать тару после изготовления?


  1. Да, необходимо, нагрузкой на 25% превышающей грузоподъёмность;


  2. После изготовления тара должна подвергаться осмотру;


  3. Испытание тары грузом не обязательно.



  1. Что указывают на бирке траверсы?


  1. Назначение, собственный вес, грузоподъёмность, номер;


  2. Собственный вес, грузоподъёмность, номер и срок следующего испытания;


  3. Номер, грузоподъёмность, собственный вес, дата испытания.


  1. Какие требования необходимо соблюдать при эксплуатации тары?


  1. Перемещать груз в таре, сопровождая звуковым сигналом;


  2. Перемещение тары волоком и кантованием не допускается;


  3. Тара не должна загружаться более номинальной грузоподъемности;


  4. Груз, уложенный в тару, должен находиться ниже уровня ее бортов при этом должна исключаться возможность выпадения груза.


  1. Кто может подать крановщику сигнал "СТОП"?


  1. Сигнальщик;


  2. Старший стропальщик;


  3. Сигнал "СТОП" крановщик обязан выполнять независимо от того, кто и в какой форме его подал.


  1. Когда необходимо применять радио- или телефонную связь?


  1. В необходимых случаях для обеспечения безопасных условий работы предприятие должно для передачи сигналов применять радио- и телефонную связь;


  2. Если предприятие может обеспечить крановщиков и стропальщиков радио и телефонами;


  3. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 метров должна применяться двухсторонняя радио или телефонная связь.


  1. В каких случаях необходимо подавать команду “ОСТОРОЖНО”?


  1. При подъеме “мертвых грузов”;


  2. В случае надобности незначительного перемещения;


  3. При “обжатии” стропов.


  1. Разрешается ли применять какие-либо сигналы между стропальщиком и крановщиком, кроме установленных «Правилами…»?


  1. Можно, но только очень редко;


  2. В случае производственной необходимости могут быть введены условные дополнительные сигналы, согласованные в установленном порядке;


  3. Нет.




  1. По каким признакам классифицируют грузы?


  1. По массе;


  2. По плотности материала;


  3. По способу погрузки.


  1. Что такое "мертвый" груз?


  1. Это груз, масса которого больше грузоподъёмности крана;


  2. Это груз, массу которого невозможно определить пробным взвешиванием;


  3. Это груз с неизвестной массой, т.е. закрепленный на фундаменте анкерными болтами, прижатый другими грузами, примерзший к земле или засыпанный землей, залитый бетоном или заваленный мусором.



  1. Как стропальщик может определить массу груза?


  1. Пробным взвешиванием;


  2. Вычислить путем замера объёма и плотности;


  3. Посмотреть грузовую марку;


  4. Проверить массу груза по списку масс грузов.


  1. Что необходимо сделать при выборе грузозахватного приспособления?


  1. Учесть размеры груза, нормы заполнения тары;


  2. Определить массу груза, найти схему строповки груза;


  3. Выбрать угол между ветвями стропов, не превышающий 450


  1. Что нужно учитывать при выборе траверсы?


  1. Вес груза не должен превышать грузоподъемности траверсы;


  2. Вес траверсы не должны превышать вес груза;


  3. Вес груза и траверсы не должны превышать грузоподъёмность крана.


  1. Что нужно учитывать при выборе тары?


  1. Габариты тары не должны превышать габариты груза;


  2. Вес тары не должны превышать вес груза;


  3. Вес груза и тары не должны превышать грузоподъёмность крана.


  1. Каким должен быть угол между ветвями при выборе стропа?


  1. Для стропов общего назначения – не более 450


  2. Для стропов целевого назначения – угол, заданный при расчете;


  3. Для стропов общего назначения – не более 900


  1. Как производится строповка грузов?


  1. Способ строповки стропальщик определяет самостоятельно;


  2. Строповка грузов производится по указанию владельца крана;


  3. Строповку производят согласно схемы строповки груза.


  1. Нужно ли убирать концы неиспользуемых ветвей стропа?


  1. Это необязательно;


  2. Нужно, по требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПК;


  3. Свободные концы ГЗП необходимо зацепить за скобу (петлю) и закрепить, так, чтобы при работе они не мешали тем элементам, которые участвуют в строповке груза.


  1. Есть ли необходимость непосредственного руководства лица, ответственного за безопасное производство работ кранами при строповке груза?


  1. Есть, при отсутствии схемы строповки груза;


  2. Есть, в случае применения траверс или захватов;


  3. Нет.


  1. Какие виды стропов используют при строповке груза на “петлю-удавку”?


  1. Стропы всех типов;


  2. Стропы, имеющие на концах чалочные крюки;


  3. Кольцевые и двухпетлевые.



  1. Для чего при строповке груза должны применятся инвентарные прокладки?


  1. Для предотвращения повреждения стропов при обвязке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы;


  2. Для возможности освобождения стропов из под груза;


  3. Для предотвращения выскальзывания груза при строповке на «петлю-удавку».


  1. Из какого материала изготавливают инвентарные прокладки?


  1. Из пластмассы, стекла или гипса;


  2. Из деревянных брусков, листового металла, обрезков труб;


  3. Возможно применение любого материала.


  1. Прежде чем поднять груз, используя инвентарные прокладки, стропальщик должен:


  1. Приподнять груз на 200…300 мм и проверить действие тормозов;


  2. Дать команду на натяжку стропов, проверить расположение проставок и правильность строповки, а затем скомандовать “ПОДЪЁМ”;


  3. Подать команды “ОСТОРОЖНО” и “ПОДЪЁМ”.


  1. Проход между штабелями грузов, в зоне складирования должен быть…


  1. Не менее 700 мм;


  2. Не более 1 м;


  3. Не менее 1 м.


  1. При складировании грузов ширина проездов должна быть…


  1. Не более 4 м;


  2. Не менее 3 м;


  3. Не более 5 м;


  4. Ширина определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.


  1. Можно ли применять подкладки и прокладки круглого сечения?


  1. Можно, но не всегда;


  2. Можно, с разрешения ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией ГПК;


  3. Нельзя.




  1. В каких случаях стропальщик должен применять инвентарные лестницы?


  1. Для подъема в кузов автотранспорта при отсутствии эстакад и площадок для разгрузки и погрузки;


  2. Для безопасного входа (выхода) в полувагон при его разгрузке и погрузке;


  3. Для безопасного входа (выхода) на штабель при складировании грузов;


  4. При подъеме, перемещении и опускании груза.


  1. Расстояние по горизонтали между выступающей частью крана, передвигающегося по наземному крановому пути и строениями, штабелями грузов и другими предметами…


  1. Расположенными на высоте до 2000 мм - не менее 700 мм;


  2. Расположенными на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм;


  3. Расположенными на высоте до 2000 мм - не менее 400 мм.