Файл: В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Игра «Выбираем игрушку» (старший возраст).
Цель игры: Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Задачи: Учить детей внимательно слушать указания педагога и выполнять действия в соответствии с этими указаниями.
Закрепить знания цветовой гаммы.
Материал: На каждого ребёнка игрушка из киндер-сюрприза, карта с картинками игрушек и квадратами в центре карты (цвет красный, синий, жёлтый, зелёный)
Содержание игры: Детям предлагаются карты и игрушка. Затем педагог называет, с какого цветового поля начинается игра, туда и ставится игрушка, а затем по указанию педагога игрушка двигается. Например: Начинаем играть с красного поля. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. Выбрали матрёшку. Игру может вести и ребёнок после определённой практики. Кто внимателен, тот придёт к задуманной игрушке. Детям очень нравиться играть самостоятельно.
5. Игра «Кто больше запомнит картинок».
Цель игры: Развитие произвольной памяти. Запоминание большего количества картинок.
Задачи: Учить устанавливать логическую связь между предметами.
Формировать грамматически правильную речь.
Материал: Карты (лист А-4) с наклеенными картинками, логично связанными между собой.
Содержание игры: 1 этап. Берётся карта с наименьшим количеством картинок. Детям объясняется, каким образом можно найти логическую связь между картинками, что способствует быстрому запоминанию изображений на этих картах. На втором этапе детям показывается карта и даётся установка на запоминание (карта убирается). Кто назовёт все картинки на карте, получает звёздочку. Ребёнок с большим количеством звёздочек, считается победителем.
6. Игровое упражнение «Запомни и назови».
Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольной памяти.
Задачи:
Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них.
Упражнять в ориентировке на плоскости.
Материал: Большие карты (А-3) с чётким, цветным изображением, сказочных героев или предметов, по углам и в центре карты
Содержание игры: Детям показывается большая карта, даётся установка посмотреть (определённое время) и постараться запомнить всё, что изображено (не уточняя, что после рассматривания будут задаваться вопросы) на карте. Затем карта закрывается и детям задаются вопросы.
Например: Саша, что ты запомнил? (машину) Какого цвета кабина у машины?
Что она везёт? (кубики) (младшая, средняя группы).
Детям старшего возраста задаются следующие вопросы:
Что изображено в левом верхнем уголочке?
(в правом нижнем углу или в центре).
Что держит мальчик в руке? (книгу)
Какой формы окно в доме? И так далее.
За правильный ответ ребёнок получает фишку. У кого их больше, тот победитель.
В старших группах победитель может быть ведущим игры
7. Игровое упражнение «Назови похожий предмет».
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы. В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дидактические задачи: учить выбирать предметы по образцу на ощупь различные объемные геометрические формы и предметы по величине (большой, маленький).
Литература.
1. Борякова, Н. Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.
2. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.
Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. С-Пб., 2001.
3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1993.
4. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001.
5. Фомина Л.В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. М., 2001.
6. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.
еме: методические ра