Файл: Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 3.6.
Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка
-
Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов
Педагогическая технология подразумевает ответы на вопросы: как сделать? Из чего? Какими средствами?
-
Игровые технологии
Они помогают учащимся в смоделированной среде отработать конкретные навыки, почувствовать себя на месте другого человека, получить новый опыт в безопасных условиях.
-
Технологии групповой работы
Технология организации работы в малых группах предусматривает решение ряда существенных вопросов: выбор принципа формирования групп, определение их состава и комплектование, размещение учащихся на рабочих местах, выбор способа работы в группе и т.п.
-
Технологии межличностной коммуникации
Одна из главных технологий в работе классного руководителя, которая помогает провести мозговой штурм, использовать дебаты и др.
-
Технология развития критического мышления (ТРКМ).
В основе технологии лежит базовая модель, включающая три стадии: вызов – осмысление – рефлексия.
-
Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД)
Основу технологии составляет организация коллективных творческих дел.
-
Технология «Коллективный способ обучения» (КСО)
Технология предполагает организацию сотрудничества учащихся в парах постоянного и сменного состава.
-
Технология проблемного обучения:
Данная технология предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
-
Создание проблемной ситуации на занятии
При проблемном обучении педагог остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека, сообщающего информацию в традиционной школе, и становится тем, кто будит, развивает мыслительные операции обучающихся, исправляет ошибки.
-
Технология полного усвоения
Технология задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.
-
Технология портфолио Данная технология за счёт своей гибкости, расширяет пространство и формы своей реализации. В данном конкретном случае используется при работе с Дневником занятий «Разговоры о важном»
При выборе педагогической технологии классный руководитель должен опираться на психолого-педагогические особенности обучающихся, на принятые в образовательной организации и в регионе модели обучения. При проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» в центре внимания педагога должны быть те педагогические технологии, которые инициируют субъектную позицию и повышают активность обучающихся.
2. Анализ способов организации рефлексии
у обучающихся, форм ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установления их связей с применяемыми технологиями, методами, приемами.
Рефлексия может осуществляться на разных этапах урока, с разной целью.
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
-
Смайлики -
Сигнальные карточки -
Разноцветные ладошки -
Светофор -
Доброе сердце -
Продолжи фразу и другие
-
Рефлексия деятельности
-
Лесенка Успеха -
Все в моих руках -
Ответы на вопросы -
Волшебные линеечки -
Светофор и другие
-
Рефлексия содержания учебного материала
-
Гора -
Светофор -
Дерево -
Таблица -
Незаконченное предложение -
Рефлексивный экран -
Кластер -
Синквейн -
ПОПС-формула
-
Фиксация неудачного профессионального опыта, анализ причины неудачи. Определение ресурсов научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевых ресурсов, которые могут помочь в преодолении возникших затруднений.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов
по теме «КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»
Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Цели занятия, поставленные федеральным компонентом, были достигнуты, занятие прошло в соответствии с методическими рекомендациями. Трудности возникли при подборе регионального компонента. В региональном компоненте использовали материал по национальному составу населения Московской области. Совершили виртуальную экскурсию в этнопарк «Кочевник» и в центр населения коренных народов Крайнего Севера, чукотское стойбище «Хаски Парк».
Необходимо обратить внимание на более тщательную подготовку при подборе материалов регионального компонента с учетом требований и задач, поставленных федеральным компонентом.
-
Отбор на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия.
Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать в общем деле, выполнять коллективные и творческие работы. Каждый обучающийся на таких занятиях становится субъектом собственной деятельности. Появляется возможность и желание высказать свою точку зрения и доказать её. Обучающиеся ведут диалог не только с одноклассниками и педагогом, но диалог на заданную тему продолжается и дома, с родителями, т.к. занятия построены таким образом, что они выходят за рамки 30-минутного урока.
-
Критерии и параметры оценки эффективности деятельности с точки зрения аксиологического подхода.
Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:
- педагог как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.
- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.
-
Формулировка на основании определенных критериев
и параметров оценки ключевых показателей, которые составят основу чек-листа.
Ключевые показатели:
-
Тема внеурочного занятия -
Активность обучающихся, включение в деятельность -
Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе -
Групповая и индивидуальная рефлексия -
Конечный результат (цель) -
Знакомство и принятие базовых ценностей -
Психологический климат (помощь, доверие) -
Обратная связь
7. Составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей.
Ранжированный список ключевых показателей:
-
Тема внеурочного занятия -
Конечный результат (цель) -
Активность обучающихся, включение в деятельность -
Знакомство и принятие базовых ценностей -
Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе -
Психологический климат (помощь, доверие) -
Групповая и индивидуальная рефлексия -
Обратная связь
8.Ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).
Ключевые показатели:
-
Педагог – носитель базовых ценностей -
Педагог – организатор своей деятельности -
Педагог – организатор деятельности обучающихся -
Педагог – человек, которому доверяют
9. Последовательность сформулированных действий
-
Педагог – организатор своей деятельности (грамотный и правильный подбор материала, изучение различных источников – ответственная грамотная подготовка к занятию) -
Педагог – носитель базовых ценностей (знание материала и правильное грамотное его применение) -
Педагог – человек, которому доверяют (доверие, поддержка, помощь, взаимопонимание) -
Педагог – организатор деятельности обучающихся (способность заинтересовать, направить, дать возможность рассуждать и доказывать; принимать точку зрения другого)
10. Формат представления чек-листа
Документ Word, размер А4.
11. Чек-лист в выбранном формате
Чек-лист для классного руководителя для организации внеурочного занятия
-
Выберите тему внеурочного занятия с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи. -
Предварительно ознакомьте с темой и конечной целью обучающихся через различные удобные каналы связи -
Составьте план-сценарий занятия или воспользуйтесь готовым сценарием, в том числе с учётом возрастных особенностей обучающихся, -
При подготовке занятия используйте презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики. -
При необходимости подключите к процессу подготовки обучающихся, заранее распределив задания. -
Сохраняйте на протяжении всего занятия микроклимат, доброжелательную атмосферу. -
Проведите рефлексию занятия.
12. Самооценка выполненной работы с критериями, каждый положительный ответ - 1 балл
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель | 1/0 |
Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью | 1/0 |
Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно | 1/0 |
Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора) | 1/0 |
Сложные задачи представлены в виде тематических разделов | 1/0 |
Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие» | 1/0 |
Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия | 1/0 |
В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора) | 1/0 |