Файл: Курсовая работа по дисциплине Управленческая психология.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которой я работаю;
давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;
была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
позволяла бы работнику оказывать влияние на других.
8. Самой хорошей является такая работа, которая обеспечивает хорошие рабочие условия;
дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
предполагает выполнение интересных и полезных зданий;
позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
9. Вероятно, я не буду хорошо работать, если имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;
тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
на рабочем месте пыльно, грязно и шумно.
10. Вероятно, я не захочу работать там, где у меня будет мало самостоятельности и возможности для совершенствования своей личности;
не поощряются исследования и проявления научного любопытства;
очень мало контактов с широким кругом людей;
отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
11. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
12. Я полагаю, что должность должная предоставлять четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
возможность лучше узнать своих коллег по работе;
возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;
разнообразие, перемены и поощрения.
13. Я хотел бы работать там, где другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;
имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
14. Вряд ли я захотел бы работать там, где не существует разнообразия или перемен в работе;
у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
заработная плата не слишком высока;
условия работы недостаточно хорошие.
15. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;
возможность проявлять креативность;
возможность встречаться с интересными людьми;
чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
16. Работа не будет доставлять удовольствие, если предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;
не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
17. Я не думаю, чтобы мне нравилась работа, если условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;
мало шансов влиять на других людей;
мало возможностей для достижения поставленных целей;
я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.
18. В процессе организации работы важно обеспечивать чистоту и комфортность рабочего места;
создать условия для проявления работником самостоятельности;
предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
обеспечивать человеку широкие возможности контактов с другими людьми.
19. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;
можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
существует возможность лучше узнать своих коллег.
20. Мне бы не понравилась работа, которая не была бы полезной и не приносила бы удовлетворения;
не содержала бы в себе стимула к переменам;
не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;
была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
Заключение
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.
Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе.
Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ИП «Беднякова» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала на ИП «Беднякова»:
Советы и рекомендации:
Никогда не считайте, что ваши организационные методы самые лучшие. Одним из главных принципов должен стать такой: всё можно сделать лучше, чем было до сих пор.
Никогда не начинайте работу, если цель её и задачи не определены чётко;
Помните слова великого Синеки: «Кто не знает, в какую гавань плывёт, для того нет попутного ветра».
Работайте по чёткому и конкретному плану (чрезмерно общий план практически не выполняется);
Помните, что из трёх зол: ошибка, перестраховка, бездеятельность, наименьшее – первое. Не боитесь ошибаться: поняв ошибку её можно исправить. А перестраховка и бездеятельность лишат вас авторитета;
Развивайте в себе чувство самоконтроля эмоции, вырабатывайте привычку сдерживаться, не терять самообладания. Ещё Гораций заметил: «Гнев есть кратковременное безумие».
Задания и распоряжения отдавайте в спокойном тоне, сформулировав их четко, полно и конструктивно;
Помните, что плохой руководитель знает, что надо делать, а хороший показывает, как это сделать;
Помните, что основой здоровых отношении с подчинёнными является взаимное уважение. Несправедливость ведёт к потере уважения;
Умение отыскивать рациональное зерно даже в недоброжелательной критике в ваш адрес. Леонардо да Винчи считал, что «противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть»;
Если кто-то из подчинённых высказывает мнение, противоречащее вашему, - критикуйте мнение, а не автора его;
Не забывайте назначать ответственного за работу и спрашивать с него за её качество;
Не забывайте о поощрениях и наказаниях. Будьте внимательны, как правило, взыскания и поощрение должны оказывать влияние не только на того, кому они предназначаются, но и на коллектив;
Беседую с подчинёнными, не позволяйте себе просматривать не касающиеся беседы бумаги, не извинившись перед ними, отрешённо смотреть в окно, барабанить пальцами по стеклу, выражая нетерпение;
Говорите с людьми не по должности, а по душе. Проникновенность и сердечность разговора с подчинёнными оказывает на последних сильное воздействие;
Умейте подбирать и воспитывать кадры. Выбор и обучение умелого подчинённого – всегда более благоразумная задача, чем выполнение дела самим;
В отношениях с подчинёнными не дайте захватить себя в плен личным симпатиям и антипатиям. Пусть высшим критерием оценки подчинённого и вашего к нему отношения являются интересы дела;
Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией обещания;
Чувство юмора – существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью.
давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;
была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
позволяла бы работнику оказывать влияние на других.
8. Самой хорошей является такая работа, которая обеспечивает хорошие рабочие условия;
дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
предполагает выполнение интересных и полезных зданий;
позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
9. Вероятно, я не буду хорошо работать, если имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;
тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
на рабочем месте пыльно, грязно и шумно.
10. Вероятно, я не захочу работать там, где у меня будет мало самостоятельности и возможности для совершенствования своей личности;
не поощряются исследования и проявления научного любопытства;
очень мало контактов с широким кругом людей;
отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
11. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
12. Я полагаю, что должность должная предоставлять четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
возможность лучше узнать своих коллег по работе;
возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;
разнообразие, перемены и поощрения.
13. Я хотел бы работать там, где другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;
имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
14. Вряд ли я захотел бы работать там, где не существует разнообразия или перемен в работе;
у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
заработная плата не слишком высока;
условия работы недостаточно хорошие.
15. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;
возможность проявлять креативность;
возможность встречаться с интересными людьми;
чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
16. Работа не будет доставлять удовольствие, если предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;
не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
17. Я не думаю, чтобы мне нравилась работа, если условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;
мало шансов влиять на других людей;
мало возможностей для достижения поставленных целей;
я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.
18. В процессе организации работы важно обеспечивать чистоту и комфортность рабочего места;
создать условия для проявления работником самостоятельности;
предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
обеспечивать человеку широкие возможности контактов с другими людьми.
19. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;
можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
существует возможность лучше узнать своих коллег.
20. Мне бы не понравилась работа, которая не была бы полезной и не приносила бы удовлетворения;
не содержала бы в себе стимула к переменам;
не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;
была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
Заключение
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.
Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе.
Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала ИП «Беднякова» можно сделать вывод, что система стимулирования персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Можно предложить следующие основные направления развития система стимулирования персонала на ИП «Беднякова»:
-
Развитие системы управления деловой карьерой; -
Применение новых стимулирующих форм оплаты труда; -
Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Советы и рекомендации:
Никогда не считайте, что ваши организационные методы самые лучшие. Одним из главных принципов должен стать такой: всё можно сделать лучше, чем было до сих пор.
Никогда не начинайте работу, если цель её и задачи не определены чётко;
Помните слова великого Синеки: «Кто не знает, в какую гавань плывёт, для того нет попутного ветра».
Работайте по чёткому и конкретному плану (чрезмерно общий план практически не выполняется);
Помните, что из трёх зол: ошибка, перестраховка, бездеятельность, наименьшее – первое. Не боитесь ошибаться: поняв ошибку её можно исправить. А перестраховка и бездеятельность лишат вас авторитета;
Развивайте в себе чувство самоконтроля эмоции, вырабатывайте привычку сдерживаться, не терять самообладания. Ещё Гораций заметил: «Гнев есть кратковременное безумие».
Задания и распоряжения отдавайте в спокойном тоне, сформулировав их четко, полно и конструктивно;
Помните, что плохой руководитель знает, что надо делать, а хороший показывает, как это сделать;
Помните, что основой здоровых отношении с подчинёнными является взаимное уважение. Несправедливость ведёт к потере уважения;
Умение отыскивать рациональное зерно даже в недоброжелательной критике в ваш адрес. Леонардо да Винчи считал, что «противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть»;
Если кто-то из подчинённых высказывает мнение, противоречащее вашему, - критикуйте мнение, а не автора его;
Не забывайте назначать ответственного за работу и спрашивать с него за её качество;
Не забывайте о поощрениях и наказаниях. Будьте внимательны, как правило, взыскания и поощрение должны оказывать влияние не только на того, кому они предназначаются, но и на коллектив;
Беседую с подчинёнными, не позволяйте себе просматривать не касающиеся беседы бумаги, не извинившись перед ними, отрешённо смотреть в окно, барабанить пальцами по стеклу, выражая нетерпение;
Говорите с людьми не по должности, а по душе. Проникновенность и сердечность разговора с подчинёнными оказывает на последних сильное воздействие;
Умейте подбирать и воспитывать кадры. Выбор и обучение умелого подчинённого – всегда более благоразумная задача, чем выполнение дела самим;
В отношениях с подчинёнными не дайте захватить себя в плен личным симпатиям и антипатиям. Пусть высшим критерием оценки подчинённого и вашего к нему отношения являются интересы дела;
Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что они действительно будут выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией обещания;
Чувство юмора – существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью.