Файл: Рабочая программа по предмету Настольный теннис (базовый уровень) Пояснительная записка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.
- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)
Техническая подготовка
Основные технические приемы:
1.Исходные положения (стойки)
а) правосторонняя
б) нейтральная (основная)
в) левосторонняя
2.Способы передвижений
а) бесшажный
б) шаги
в) прыжки
г) рывки
3.Способы держания ракетки
а) вертикальная хватка - «пером»
б) горизонтальная хватка - «рукопожатие»
4. Подачи
а) по способу расположения игрока
б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом
5. Технические приемы нижним вращением
а) срезка
б) подрезка
6. Технические приемы без вращения мяча
а) толчок
б) откидка
в) подставка
7. Технические приемы с верхним вращением
а) накат
б) топс - удар
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении технических упражнений
- Основные приёмы техники выполнения ударов.
Уметь:
- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов
Тактическая подготовка
Техника нападения
Техника передвижения. Бесшажный способ передвижения (без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).Ш аги( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног ,с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки (с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)
Техника подачи. Подброс мяча..Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча .Прием подач. Формы распознавания подач соперника.
Игра в нападении. Накат слева, справа.
Техника защиты
Техника передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка,подрезка.
Обучающиеся должны знать:
-Основные приёмы тактических действий в нападении
и при противодействии в защите
Уметь:
- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики
Игровая подготовка
Подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности обучающихся
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей
Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости
- Игровые спарринги:
- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2
Обучающие должны знать:
- Технику безопасности при выполнении игровых упражнений
- Основные правила настольного тенниса
Уметь:
- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы
Требования к уровню подготовки воспитанников
Контрольно-переводные испытания (КПИ)
Организационно-методические указания (ОМУ):
Важнейшей функцией управления наряду с планированием является контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с теннисистами на всех этапах многолетней подготовки. В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведётся учёт подготовленности путём:
- Текущей оценки усвоения изучаемого материала
- Оценки результатов выступления в соревнованиях команды и
индивидуальных игровых показателей
- Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования
Цель:
Контроль над качеством специального и физического развития обучающихся
СО-1, овладения ими технических игровых действий и приёмов
Задачи:
Определение уровня и учёт общей и специальной физической подготовленности обучающихся отделений за учебный год.
Время и сроки проведения испытаний:
Контрольные испытания по ОФП, СФП обучающиеся отделения сдают
с 1 по 15 мая учебного года на учебно-тренировочных занятиях, согласно учебно-тематического плана.
Программа контрольно-переводных испытаний:
Контрольно-переводные испытания представлены в виде нормативных требований по СФП ,ОФП.
Указания к выполнению контрольных упражнений
Описание тестов
Физическая подготовка:
-
Прыжок в длину с места
Используется для определения скоростно-силовых качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).
Инвентарь: рулетка, гимнастические маты
-
Бег 30 метров
Используется для определения скоростных качеств.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полной
дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер
-
Бег 1000 метров
Используется для определения скоростной выносливости.
Организационно-методические указания (ОМУ):
- Тест проводится на ровной беговой поверхности.Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).
Инвентарь: секундомер, сажень
Нормативы по технической подготовленности
№ п/п | Наименование технического приема | Кол-во ударов | Оценка |
1 | Набивание м Набивание мяча ладонной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл |
2 | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
3 | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
4 | Игра накатами справа по диагонали | 30 и более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
5 | Игра накатами слева по диагонали | 30 более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
6 | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
7 | Выполнение наката справа в правый и левый углы стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
8 | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | Хор. Удовл. |
9 | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) | 8 и менее от 9 до 12 | Хор. Удовл. |
10 | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | Хор. Удовл. |
11 | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола(из 10 попыток) | 9 7 | Хор. Удовл. |
Нормативные требования по СФП
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении нормативных требований
- Правила выполнения нормативных требований
Уметь:
- Выполнить не менее 30% нормативных требований по ОФП и СФП.
Методические указания при переводе обучающихся
Решением педагогического совета ДООЦ (ФКиС) обучающиеся могут быть:
- оставлены на повторное обучение (не более одного года), переведены на следующий год обучения.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы используются:
- спортивный зал
- спортивный инвентарь:
- секундомер электронный
- скамейка гимнастическая
- скакалки
- мячи теннисные
- мячи набивные
- теннисные столы
- учебно-методическая литература по настольному теннису
Литература
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2006 г. № 06-1479 (Д) «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации». -
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г. № 06-1844 (По состоянию на 23 января 2008 года). -
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5) -
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 г. № 470) -
Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год. -
А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: Ф и С, 1982год. -
Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год. -
О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995год.
Календарно-тематическое планирование по настольному теннису ( 6 ч неделю, всего 210 часов)
Календарные сроки | Календарные сроки | Количество часов | |
1 гр. | 2гр. | ||
| | Вводное занятие. Изучение правил игры и техника безопасности. | 2 |
| | Гигиена и врачебный контроль. Изучение элементов стола и ракетки. | 2 |
| | Набивание мяча ладонной стороной ракетки. Хватка ракетки. | 2 |
| | Набивание мяча тыльной стороной ракетки. Открытая и закрытая ракетка. | 2 |
| | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки. | 2 |
| | Изучение хваток. Изучение плоскостей вращения мяча. Изучение выпадов. | 2 |
| | Передвижение игрока приставными шагами. | 2 |
| | Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи. | 2 |
| | Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения мяча. | 2 |
| | Обучение подачи «Маятник». Игра-подача. | 2 |
| | Учебная игра с элементами подач. | 2 |
| | Обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник», соревнования в группах. | 2 |
| | Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре. | 2 |
| | Обучение техники «срезка» мяча. | 2 |
| | Совершенствование техники срезки в игре. | 2 |
| | Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезок. | 2 |
| | Учебная игра с ранее изученными элементами. | 2 |
| | Соревнование в подгруппах. | 2 |
| | Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач. | 2 |
| | Совершенствование техники постановки руки в игре, расстояния до стола, высота отскока. | 2 |
| | Обучение техники «наката» в игре. | 2 |
| | Изучение вращения мяча в «накате». | 2 |
| | Обучение техники «наката» слева, справа. | 2 |
| | Совершенствование техники «наката», применение в игре. | 2 |
| | Занятие по совершенствование подач, срезок, накатов. | 2 |
| | Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис. | 2 |
| | Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка». | 2 |
| | Применение «подставки» в игре. | 2 |
| | Изучение техники выполнения «подставки» слева. | 2 |
| | Изучение техники выполнения «подставки» справа | 2 |
| | Занятия по совершенствованию техники элемента «подставка» слева, справа. | 2 |
| | Совершенствование в группах по качеству элементов игры. | 2 |
| | Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки , ног. | 2 |
| | Применение элемента «подрезка» в игре. | 2 |
| | Совершенствование элемента «подрезка» справа, слева в отрабатывание на столе. | 2 |
| | Совершенствование изученных элементов в игре. | 2 |
| | Изучение технического приёма «свеча». | 2 |
| | Совершенствование технического приёма «свеча» в игре. | 2 |
| | Занятие с применением изучаемым приёмом «свеча». | 2 |
| | Учебная игра для совершенствования учебных элементов. | 2 |
| | Изучение элемента «стоп-спин». | 2 |
| | Изучение элементов «топ-спин» справа, слева. | 2 |
| | Совершенствование приёмов «топ-спина» в игре | 2 |
| | Занятия для совершенствование ранее изученных элементов | 2 |
| | Учебная игра, соревнования среди занимающихся. | 2 |
| | Игра накатами справа по диагонали. Актуальность настольного тенниса. | 2 |
| | Игра накатами слева по диагонали. Движение ракеткой и корпусом | 2 |
| | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола. | 2 |
| | Выполнение наката справа в правый и левый углы стола. | 2 |
| | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин). | 2 |
| | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин). | 2 |
| | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (по 10 попыток). | 2 |
| | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (по 10 попыток). | 2 |
| | Дневник самоконтроля. Ортостатическая проба. Измерение давления и ЧСС. | 2 |
| | Передвижения у стола, работа ног, выпады. Перемещение центра тяжести игрока. | 2 |
| | Обучение игру ударом-толчок. Набивание мяча на ракетке. | 2 |
| | Влияние на организм и роль физической подготовки. Дыхательные упражнения. | 2 |
| | Игровые приёмы в настольном теннисе и способы их выполнения. | 2 |
| | Стили игры: нападение, защита, комбинированная игра. Учебная игра. | 2 |
| | Удары "накат" и "вращение" по направлениям. Учебная игра. | 2 |
| | Значение психологической подготовки. Учебная игра. | 2 |
| | "Накат" и "вращение" по направлениям. Учебная игра. | 2 |
| | Передвижение возле стола в игре по направлениям. | 2 |
| | Удар "подрезка". Учебная игра. | 2 |
| | Выполнение подачи в заданную зону стола. | 2 |
| | Обучение игровым приёмам "подставка", "плоский удар". | 2 |
| | Соединение приёмов: "накат" - "вращение", "вращение" - "подставка". | 2 |
| | Развитие силы, скорости, ловкости, гибкости. Эстафеты с ракеткой. | 2 |
| | Выполнение упражнений динамического характера в движении и на месте. | 2 |
| | Удар "накат": удержание мяча на столе (не менее 10 раз). | 2 |
| | Удар-толчок: удержание мяча на столе (не менее 40 раз). | 2 |
| | Передвижение в 3-х метровой зоне приставным шагом (не менее 20 раз за 30 секунд). | 2 |
| | Набивание мяча на ракетке (не менее 50 раз правой, левой, двумя сторонами ракетки). | 2 |
| | Удар-толчок: удержание мяча на столе (не менее 20 раз). | 2 |
| | Приставной, скрестный шаг. Прыжки на скакалке 30сек. Учебная игра. | 2 |
| | Выполнение упражнений динамического характера в движении и на месте. | 2 |
| | Прыжковые упражнения и перемещения в "стойке теннисиста". | 2 |
| | Развитие силы, скорости, ловкости, гибкости. | 2 |
| | Удары "накат" и "подрезка". Видео пособие. | 2 |
| | Подача справа и слева. Учебная игра. | 2 |
| | Виды ракеток и накладок. Эстафеты с ракеткой. | 2 |
| | Обучение движениям при выполнении ударов "накат" и "подрезка". | 2 |
| | Замах ракеткой, удар, завершающая фаза. | 2 |
| | Работа плеча, предплечья и кисти. | 2 |
| | Выполнение ударов "накат" и подрезка" в игре по диагоналям. | 2 |
| | Простые передвижения возле стола: работа ног, положение корпуса. | 2 |
| | Подача справа и слева: замах при подаче, работа кисти, поворот корпуса, положение ног. | 2 |
| | Изучение траектории полёта, высоты отскока мяча, соударения мяча и ракетки. | 2 |
| | Влияния угла наклона ракетки на полёт мяча при выполнении ударов "накат" и "подрезка". | 2 |
| | Владение ракеткой и передвижения у стола. | 2 |
| | Тактика игры атакующего. Учебная игра. | 2 |
| | Влияние настольного тенниса на организм. | 2 |
| | Тактика игры против атакующего. | 2 |
| | Актуальность, популярность настольного тенниса. | 2 |
| | Тактика игры атакующего против атакующего. | 2 |
| | Особенности настольного тенниса. | 2 |
| | Совершенствование игровых навыков и овладение техникой нанесения ударов. | 2 |
| | Совершенствование игровых навыков сильных ударов с вращением мяча. | 2 |
| | Учебная игра для совершенствования учебных элементов. | 2 |
| | Занятия для совершенствование ранее изученных элементов. | 2 |
| | Учебная игра, соревнования среди занимающихся. | 2 |
| | Учебная игра с изученными элементами. Учебная игра. | 2 |
| | Нормативы по физической подготовке новых теннисистов. Учебная игра. | 2 |
| | Контрольные нормативы. Общая и специальная физическая подготовка | 2 |
| | Игровой урок. Подведение итогов. | 2 |