Файл: Задачи представленной работы, способствующие достижению цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации», утверждающее «Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации». В постановлении представлены общие положения, задачи фонда, как происходит управление фондом, описан порядок уплаты страховых взносов, а также источники формирования средств и контроля за их движением;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Закон был принят для того, чтобы гарантировать исполнение конституционных прав гражданина и позволить осуществлять основные принципы регулирования труда с точки зрения законодательства. Закон позволяет страхование от несчастных случаев, произошедших на производстве, представлять как вид социального страхования.
Далее представим нормативно-правовые акты, принятые для осуществления регулирования государственного социального страхования.
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020. Конституция представляет собой наивысший правовой документ страны, определяющая основные нормы конституционного права и защищающая права и свободы каждого гражданина государства;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. Законодательный акт, который призван устанавливать не только общие принципы бюджетного законотворчества, но и сам процесс функционирования всей бюджетной системы государства, включая получение и использование бюджетных средств;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Призван не только устанавливать государственные гарантии прав и свобод гражданина в труде, но и обеспечивать благоприятные условия для трудовой деятельности гражданина и защиты его интересов, а также интересов работодателя;
Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Введение данного закона позволило установить общую единую систему государственных пособий для граждан, которые имеют детей, а также все, что связано с детьми (рождение, воспитание);
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Представленный закон призван осуществлять регулирование отношений, которые связаны с процедурой погребения умершего;
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Законом осуществляется урегулирование отношений, которые возникают в области, касающейся охраны здоровья гражданина.
Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» включает в себя такой важный организационный раздел как управление Фондом социального страхования.
Огромное значение при обеспечении социального страхования в рамках правового поля придается нормам международного права, а именно определенным конвенциям Международной организации труда ООН [29].
Управление Фондом социального страхования осуществляется непосредственно Правительством Российской Федерации, согласно принятых нормативно-правовых актах.
Правление Фонда социального страхования представляет собой коллегиальный орган. Количественный состав правления определен законодательно и составляет 35 человек. Формирование состава правления Фондом происходит следующим образом:
председатель Фонда,
заместители председателя Фонда,
представители от Министерства труда и социальной защиты, в количестве 3 человек,
представитель от Министерства финансов Российской Федерации, в количестве 1 человек,
представитель от Центрального банка Российской Федерации, в количестве 1 человек,
представители от Фонда, в количестве 4 человек,
представители на основе ротации:
1) представители от общероссийских объединений профсоюзов, в количестве 8 человек,
2) представители от общероссийских объединений работодателей, в количестве 8 человек,
3) представители от региональных отделений Фонда, в количестве 3 человек,
4) представители от Государственной Думы Федерального Собрания, в количестве 2 человек,
5) представитель от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в количестве 1 человек,
6) представитель от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, в количестве 1 человек,
7) представитель от общероссийских общественных объединений инвалидов, в количестве 1 человек.
Согласно законодательству, ротация в составе правления Фонда может проводиться только раз за годовой период.
Правительство РФ производит назначение на должность Председателя Фонда и освобождение от нее.
В распоряжение председателя Фонда предоставляются семь заместителей.
Структура управления Фондом социального страхования представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. – Структура управления Фондом социального страхования
В компетенции Правления Фонда входит решение следующих вопросов:
осуществление задач, поставленных перед Фондом, совершенствование и развитие социального страхования в государстве,
формирование резервных средств и целевое их использование в установленных случаях,
создание проектов по размерам тарифа страховых взносов,
создание проекта по бюджету Фонда и контроль за его исполнением,
отчетность по результатам работы отделений Фонда, представленных в регионах,
осуществление контрольно-ревизионной деятельности,
обязательное участие при осуществлении реализации проектов, включающих государственные программы в направлении социального страхования,
подготовка проектов по законодательным актам, разработка правил, положений и инструкций относительно социального страхования.
По рисунку 2 видно, что в субъектах РФ формируются региональные отделения Фонда социального страхования. Их порядок формирования также обусловлен Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
Руководителями отделений Фонда социального страхования на уровне региона являются управляющие. Управляющие персонально ответственны за свою деятельность.
Коллегиальными совещательными органами выступают координационные советы региональных отделений Фонда. Председатель Фонда утверждает членов координационных советов. Представляет список членов на утверждение председателю управляющий отделением субъекта РФ.
На уровне регионального отделения координационный совет Фонда осуществляет решение следующих вопросов:
формирование отчетности по результатам работы отделения,
разработка предложения, касающихся размеров тарифа страховых взносов.
Деятельность регионального отделения Фонда социального страхования направлена на:
осуществление регистрации страхователей и выдачу удостоверения о регистрации, формирование общего банка данных, включающего в себя все имеющиеся категории страхователей;
осуществление финансовой деятельности, позволяющей обеспечивать социальное страхование в регионе;
согласно инструкции для страхователей установление нормативов расходов, которые направляются на покрытие обеспечения государственных социальных гарантий для застрахованных работников;
стремление к обеспечению полным и вовремя уплаченным взносам от страхователей на выплаты по социальному страхованию и исполнению бюджета Фонда;
осуществление формирования резервных средств, за счет аккумулирования страховых взносов и прочих платежей и расходование резервных средств согласно инструкции;
осуществление контрольно-ревизионной деятельности за использованием средств страхователями.
Таким образом, основной причиной создания Фонда социального страхования послужило обеспечение государственных гарантий граждан согласно Конституции РФ. Целью Фонда социального страхования РФ является материальное возмещение определенным категориям граждан заработка за счет средств бюджета. Деятельность и управление Фондом социального страхования строго регламентируется нормативно-правовыми актами, важнейшими из которых являются Указ Президента РФ «О Фонде социального страхования Российской Федерации», Указ Президента РФ «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
Глава 2. Особенности структуры бюджета Фонда социального страхования РФ
2.1 Доходная и расходная часть бюджета Фонда социального страхования РФ
Все государственные внебюджетные фонды в Российской Федерации осуществляют свои процессы в рамках Бюджетного кодекса. Соответственно, бюджеты фондов и отчеты об исполнении этих бюджетов подлежат утверждению федеральным законом. Бюджет Фонда социального страхования не является исключением.
Утверждение финансового плана по бюджету Фонда происходит согласно бюджетного процесса, т.е. на очередной и плановый периоды. Бюджет Фонда не входит в общий состав федерального бюджета, и, следовательно, не подлежит изъятию. Бюджет ФСС РФ представлен доходной и расходной частями.
Рассмотрим, за счет, каких источников происходит формирование доходной части бюджета Фонда социального страхования, а также направления целевого расходования полученных средств.
К источникам доходной части бюджета ФСС РФ относятся:
страховые взносы:
a) от работодателей (предприятий, учреждений, другие хозяйствующие субъекты различных форм собственности);
b) от граждан, которые ведут индивидуальную трудовую деятельность с обязательной уплатой взносов на социальное страхование;
c) от граждан, ведущих трудовую деятельность на других условиях, но обладающих правом на государственное обеспечение, при условии уплат взносов на социальное страхование;
инвестиционные доходы. Инвестиции в виде свободных финансовых средств Фонд осуществляет в государственные ценные бумаги и во вклады банков. Распоряжение свободной частью финансовых средств Фонда закладывается при утверждении бюджета на следующий отчетный период;
взносы граждан и юридических лиц, произведенные в добровольном порядке;
ассигнования, поступающие из бюджета Федерации с целью возмещений затрат по выплате пособий гражданам, в случаях установленных законом (пострадавшие на чернобыльской АЭС, от радиационных аварий и пр.);
поступления финансовых средств, не противоречащих законодательству;
прочие поступления включающие в себя:
a) возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, и не принятые расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания