Файл: Задачи представленной работы, способствующие достижению цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


И одно из самых важнейших направлений развития в деятельности Фонда социального страхования в 2022 году выступает повышение охвата социального страхования и создание Социального фонда России, путем объединения ФСС и Пенсионного фонда (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Проект создания Социального фонда России
Идея объединения ПФР и ФСС обсуждалась на протяжении длительного времени. В настоящее время представленные фонды уже администрируют ряд выплат, которые не связаны со страхованием.

Объединить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования в Единый государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (Социальный фонд России) было предложено с учётом введения:

 единой цифровой платформы для администрирования выплат;

 единого тарифа (проект концепции единого тарифа страховых взносов представлен в Приложении 2);

 единого окна для обращения за мерами поддержки (Госуслуги);

 единого центра для консультирования граждан по вопросам предоставления всех мер поддержки – единого контакт-центра.

Социальный фонд будет выступать страховщиком по:

 обязательному пенсионному страхованию;

 страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);

 страхованию в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями (т. н. травматизм).

При этом проектами законов предусмотрен запрет перекрестного финансирования различных видов страхования.

Предполагается, что клиентские службы объединённого Фонда обеспечат полное предоставление государственных услуг по принципу «одного окна». Все права граждан будут сохранены и гарантированы в полном объёме.

Точки физического присутствия фондов будут сохранены. Кадровый потенциал – сотрудники внебюджетных фондов, накопившие огромный опыт по осуществлению разных видов обязательного социального страхования, – будут сохранены.

Принципиальная новация – создание нового органа управления. Это первый прецедент публичного управления внебюджетным фондом. Деятельность фонда будет подотчетна Наблюдательному совету. Он будет включать 7 человек. Это:

 представитель профсоюзов (координатор от профсоюзной стороны в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);


 представитель работодателей (координатор от стороны работодателей в указанной комиссии);

 представитель Госдумы;

 представитель Совета Федерации;

 представитель Правительства РФ (координатор со стороны Правительства в указанной комиссии);

 координатор РТК;

 председатель объединенного Фонда.

Объединение фондов планируется осуществить уже 1 января 2023 года.

Статус создаваемой организации – государственный внебюджетный фонд – будет закреплен и в Бюджетном кодексе, и в Гражданском. На начало 2022 года особый статус ПФР и ФСС закреплен только в Бюджетном кодексе как внебюджетных фондов.

Бюджет внебюджетного фонда формируется за счет страховых взносов, вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Эти средства расходуются исключительно на страховые цели. При этом внебюджетный фонд обеспечивает выполнение социальных обязательств государства. Для этого из федерального бюджета внебюджетный фонд получает трансферты.

В качестве учредителя Фонда будет выступать Правительство РФ, а собственник его имущества – Российская Федерация. При этом РФ несет ответственность по публичным обязательствам фонда (выплата пенсий, пособий и других социальных выплат).

По мнению экспертов, создание Социального фонда России позволит:

 повысить доступность услуг, которые сегодня оказывают фонды, для граждан – все услуги, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, будут доступны в единых клиентских службах. При этом все точки присутствия фондов будут сохранены;

 обеспечить единый – более высокий – стандарт сервиса на базе единых клиентских служб;

 повысить прозрачность управления внебюджетным фондом через Наблюдательный совет;

 ускорить реализацию цифровой трансформации социальной сферы;

 сократить расходы на содержание внебюджетных фондов за счет отказа от поддержания разрозненной IT-инфраструктуры и оптимизации имущественного комплекса.

Концепция единого тарифа и объединения фондов была представлена на заседании Российской трехсторонней комиссии. Подготовка и доработка текстов нормативных актов идёт совместно с профсоюзами и работодателями. Концепция «единого тарифа» не предусматривает изменения действующих общеустановленных тарифов.

Таким образом, в дальнейшем развитии Фонда социального страхования намечены серьезные преобразования, которые позволят обеспечить равноправный доступ к социальному страхованию всем гражданам, работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам, почти в 1,5 раза увеличить суммы выплат, которые приходятся на больничные листы и на выплаты по материнству, не

повышая при этом тарифов на страховые взносы, а также позволит обеспечить режим «одного окна» для плательщиков взносов, т.е. вносить страховые взносы одним платежом.