Файл: Методическое пособие по выполнению практических заданий тетрадь длявыполненияпрактического задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерии оценки: ответ полный, перечислены и раскрыты все позиции – 4 балла, есть неточности в формулировках, перечислены все позиции, даны характеристики - 3 балла, есть неточности в формулировках, перечислены не все позиции, даны не все характеристики - 2балла, есть ошибки в формулировках, перечислен минимум позиций или не даны характеристики -1 балл, нет ответа– 0 баллов.

Максимальноеколичествобаллов–4.
Задание №5. Проанализировав гл. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» составьте схему системы образования.


Задание№6.Сравните уровни образования в новом и прежнем законах об образовании. Закон РФ «Об образовании»(1996г.) и Федеральный закон«Об образовании в Российской Федерации»
Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Положения закона РФ «Об образовании» касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:

дошкольное образование;

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.





Критерии оценки: ответ полный, перечислены и раскрыты все позиции – 4 балла, есть неточности в формулировках, перечислены все позиции, даны характеристики - 3 балла, есть неточности в формулировках, перечислены не все позиции, даны не все характеристики - 2балла, есть ошибки в формулировках, перечислен минимум позиций или не даны характеристики -1 балл, нет ответа– 0 баллов.


Максимальноеколичествобаллов–4.


Занятие 2. Анализ цели и задач урока, применения методов и форм организации обучения



Цели работы:

-воспитывать понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, устойчивый интерескней.

-формировать умениеосуществлятьанализиоценкупредложеннойинформации.

-формироватьумениеанализироватьцелиизадачиурока,

-формировать умение анализировать урок с точки зрения принципов, форм, методов исредствобучения, оценочнойдеятельностипедагога.

-формировать умение анализировать применение приемов привлечения учащихся к целеполаганию,организацииианализупроцессаирезультатовобучения.

Рекомендуемыеинформационныематериалы:


  1. О введении ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом МинистерстваобразованияинаукиРФ №373 от 06.10.2009.

  2. О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказомМинистерстваобразования инаукиРФ №1241от 26.11.2010.

  3. О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказомМинистерстваобразования инаукиРФ №2357от 12.09.2011.

  4. О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказомМинистерстваобразования инаукиРФ №1060от 18.12.2012.


Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, ФГОС с изменениями, конспекты уроков.

Указания к работе:


Проанализируйте содержание практического задания.

Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающегося.

На основе предложенных информационных источников актуализируйте знания по теме. Выполните задания практической работы с использованием бланка-отчёта в бумажном варианте.
Задание №1. Зная значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности, проанализируйте постановку цели урока.
«Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» 

К. Д. Ушинский
Цели обучения определяют, что мы хотим получить на уроке и в процессе преподавания предмета, чего ждём от того или иного педагогического приёма, метода, средства, задачи, упражнения и т.д.

Правильно поставленная цель - основа успешного урока: она «цементирует» урок, определяет отбор содержания и методов, характер и уровень требований к ученику.

Умение четко поставить цель урока - один из главных критериев методической подготовленности учителя. Оно относится к интегративным умениям, синтезирующим  ряд составляющих: знание предмета, психолого-педагогические и практические умения, личностные качества учителя. 

Основная цель образовательного процесса - воспитать знающего человека, способного к продуктивной деятельности. На этапе подготовки и организации урока эта общая цель подразделяется на ряд промежуточных, тоже достаточно общих целей.

Цели должны быть:
·         Диагностируемые(Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные)
·         Конкретные
·         Понятные
·         Осознанные
·         Описывающие желаемый результат
·         Реальные
·         Побудительные (побуждать к действию)
·         Точные (Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.  Не следует употреблять  такие расплывчатые   выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять»).

Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может и не достигнута.

К целям урока относится формирование умений:

  • Анализировать, устанавливать связи и отношения (причина-следствие, целое-часть, общее-частное, предпочтительное - нежелательное)

  • Подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к умозаключению.

  • 0бобщать, классифицировать, систематизировать объекты.

  • Выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы.

  • Переносить знания в новую ситуацию.

  • Планировать свою деятельность, выбирать ее средства, приборы, материалы, оборудование.

  • Переводить информацию в другую знакомую или языковую форму.

  • Наблюдать и экспериментировать.


Реализация этих целей на уроке, как правило, переплетается с воплощением той или иной познавательной задачи, что требует смены последовательности учебных действий.

Воспитательные цели на уроке реализуются двояко.

Первый способ - использовать воспитательную информацию учебного материала (такими возможностями в большей степени обладают гуманитарные предметы).

Второй  способ - использовать такие виды деятельности школьников, которые требуют проявления любознательности, увлеченности, наблюдательности, ответственности, активности, самостоятельности, решительности, сообразительности, исполнительности, деловитости, аккуратности и т.д. А это уже воспитание характера, некоторых личностных качеств.

При анализе урока целесообразно учесть, соблюдаются ли основные требования к нему:

  • Соответствие содержания и методов поставленным целям (умеренная широта охвата материала),

  • Рациональность распределения времени на уроке.

  • Логичность и последовательность изложения содержания и организуемой учителем самостоятельной деятельности учеников.

  • Соответствие словарного запаса учителя активному словарному запасу школьников.

  • Умеренный темп урока.

  • Постоянная обратная связь с классом на всех этапах урока.

  • Опора на жизненный опыт ребят.

  • Доступный каждому ученику уровень обучения и отдельных заданий

  • Благоприятный стиль делового общения на уроке и его общий психологический климат.

  • Тактичность учителя,

  • Своевременность и достоверность оценки учебной деятельности школьников.

  • Опора на индивидуальность и возрастные особенности детей.

  • Сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся на уроке.

Критерии оценки: ответ полный, аргументированный, охарактеризованы все требования – 9-10 баллов, есть неточности – 6-8 баллов, названы характеристики не всех требований– 3-5балла, отсутствуют связи в ответе – 2 балла, названы отдельные позиции – 1 балл, ответ отсутствует– 0 баллов.

Максимальноеколичествобаллов-10.
Задание№2.Проанализируйте урок с точки зрения принципов обучения.
Процесс обучения является комплексным и весьма сложным. Он состоит из большого числа компонентов, объединённых друг с другом с целью обучения