Файл: Методическое пособие по выполнению практических заданий тетрадь длявыполненияпрактического задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, воспитания развития каждого ученика. Чтобы систематизировать этот многоуровневый процесс, были созданы принципы обучения - основные положения, формулирующие приоритеты образовательного процесса.
Принципы обучения всегда должны соответствовать задачам, содержанию, методам, формам и результатам процесса обучения. Задачи определяют содержание обучения, а методы - выбор форм организации обучения.
Виды принципов обучения:
1. Дидактические принципы - идеи, применимые ко всем предметам;
2. Методические принципы - идеи, реализующиеся в обучении отдельному предмету.
Все принципы обучения формировались постепенно вместе с развитием педагогики как науки. Они продолжают развиваться и сейчас, ставя себе цель создания комфортных для учеников и, главное, продуктивных способов работы.
Если говорить о дидактических принципах обучения, то выделяют несколько основных, руководящих идей, которым подчиняется процесс обучения любому предмету:
Комбинирование этих семи идей действительно может создать здоровую обстановку в учебном классе, которая направила бы усилия детей на процесс обучения.
Педагог правильно и обоснованно определил цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала.
Структура данного урока соответствует его цели и типу.
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны.
Время использует эффективно, лекции очень информативные.
Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия.
Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала).
Прививаются навыки самоконтроля.
Критерии оценки: ответ полный, аргументированный, охарактеризованы все требования – 9-10 баллов, есть неточности – 6-8 баллов, названы характеристики не всех требований– 3-5балла, отсутствуют связи в ответе – 2 балла, названы отдельные позиции – 1 балл, ответ отсутствует– 0 баллов.
Максимальноеколичествобаллов–10.
Задание №3. Зная педагогические возможности и условия применения форм, методов исредств обучения, проанализируйте урок с точки зрения форм, методов и средств обучения.
Целевой анализ урока направлен на выявление мастерства учителя в использовании отдельных форм, средств и методов обучения или на использование авторских методик и технологий обучения, в том числе и разработанных самим учителем.
Целевой анализ урока: форм, средств или методов обучения:
1. Краткая общая характеристика урока: цели, задачи, этапы урока.
2. Общая характеристика анализируемой формы (средства или метода) обучения. Принятая сфера использования (этап) данной формы (средства или методы) обучения. Использование для всех учащихся или для определѐнного контингента.
3. Адекватность данного метода (формы, средства) обучения основным и сопутствующим целям урока.
4. Адекватность данного метода (формы, средства) обучения этапу урока.
5. Учѐт учителем индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и соответствующая адаптация этого метода (формы, средства) обучения.
6. Учѐт содержательных особенностей материала и соответствующая адаптация этого метода (формы, средства) обучения.
7. Возможность сочетания данного метода, форм и средств обучения с другими формами и средствами (методом) обучения.
8. Степень проявления индивидуального стиля учителя при использовании данного метода (форм и средств) обучения.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала.
Формы работы спланированы таким образом, чтобы развивать умение мыслить самостоятельно.
Методы обучения, используемые педагогом, были разнообразны и способствовали лучшему усвоению учебного материала.
Для домашнего задания было предложено несколько практических заданий. Всё это способствовало изучению и освоению материала в зоне ближайшего развития.
Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.
Результаты урока позволяют сделать вывод, что учитель в должной мере владеет технологиями, формами и методами проведения урока по ФГОС.
Критерии оценки: ответ полный, аргументированный, охарактеризованы все требования – 9-10 баллов, есть неточности – 6-8 баллов, названы характеристики не всех требований– 3-5балла, отсутствуют связи в ответе – 2 балла, названы отдельные позиции – 1 балл, ответ отсутствует– 0 баллов.
Максимальноеколичествобаллов–10.
Принципы обучения всегда должны соответствовать задачам, содержанию, методам, формам и результатам процесса обучения. Задачи определяют содержание обучения, а методы - выбор форм организации обучения.
Виды принципов обучения:
1. Дидактические принципы - идеи, применимые ко всем предметам;
2. Методические принципы - идеи, реализующиеся в обучении отдельному предмету.
Все принципы обучения формировались постепенно вместе с развитием педагогики как науки. Они продолжают развиваться и сейчас, ставя себе цель создания комфортных для учеников и, главное, продуктивных способов работы.
Если говорить о дидактических принципах обучения, то выделяют несколько основных, руководящих идей, которым подчиняется процесс обучения любому предмету:
-
Принцип наглядности; -
Принцип научности; -
Принцип индивидуального подхода; -
Принцип последовательности; -
Принцип доступности; -
Принцип сознательной активности обучающихся; -
Принцип прочности усвоения знаний.
Комбинирование этих семи идей действительно может создать здоровую обстановку в учебном классе, которая направила бы усилия детей на процесс обучения.
Анализ урока с точки зрения принципов обучения
Педагог правильно и обоснованно определил цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала.
Структура данного урока соответствует его цели и типу.
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны.
Время использует эффективно, лекции очень информативные.
Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия.
Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала).
Прививаются навыки самоконтроля.
Критерии оценки: ответ полный, аргументированный, охарактеризованы все требования – 9-10 баллов, есть неточности – 6-8 баллов, названы характеристики не всех требований– 3-5балла, отсутствуют связи в ответе – 2 балла, названы отдельные позиции – 1 балл, ответ отсутствует– 0 баллов.
Максимальноеколичествобаллов–10.
Задание №3. Зная педагогические возможности и условия применения форм, методов исредств обучения, проанализируйте урок с точки зрения форм, методов и средств обучения.
Целевой анализ урока направлен на выявление мастерства учителя в использовании отдельных форм, средств и методов обучения или на использование авторских методик и технологий обучения, в том числе и разработанных самим учителем.
Целевой анализ урока: форм, средств или методов обучения:
1. Краткая общая характеристика урока: цели, задачи, этапы урока.
2. Общая характеристика анализируемой формы (средства или метода) обучения. Принятая сфера использования (этап) данной формы (средства или методы) обучения. Использование для всех учащихся или для определѐнного контингента.
3. Адекватность данного метода (формы, средства) обучения основным и сопутствующим целям урока.
4. Адекватность данного метода (формы, средства) обучения этапу урока.
5. Учѐт учителем индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и соответствующая адаптация этого метода (формы, средства) обучения.
6. Учѐт содержательных особенностей материала и соответствующая адаптация этого метода (формы, средства) обучения.
7. Возможность сочетания данного метода, форм и средств обучения с другими формами и средствами (методом) обучения.
8. Степень проявления индивидуального стиля учителя при использовании данного метода (форм и средств) обучения.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала.
Формы работы спланированы таким образом, чтобы развивать умение мыслить самостоятельно.
Методы обучения, используемые педагогом, были разнообразны и способствовали лучшему усвоению учебного материала.
Для домашнего задания было предложено несколько практических заданий. Всё это способствовало изучению и освоению материала в зоне ближайшего развития.
Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.
Результаты урока позволяют сделать вывод, что учитель в должной мере владеет технологиями, формами и методами проведения урока по ФГОС.
Критерии оценки: ответ полный, аргументированный, охарактеризованы все требования – 9-10 баллов, есть неточности – 6-8 баллов, названы характеристики не всех требований– 3-5балла, отсутствуют связи в ответе – 2 балла, названы отдельные позиции – 1 балл, ответ отсутствует– 0 баллов.
Максимальноеколичествобаллов–10.