Файл: Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
касающихся минимальной зарплаты, условий найма и увольнения работников, техники безопасности на предприятиях. | | касающиеся минимальной зарплаты, условий найма и увольнения работников, техники безопасности на предприятиях. Это стало основанием для того, чтобы называть государство с такой системой социальной поддержки «государством благосостояния», а саму рыночную систему — «социально ориентированной экономикой». Важнейшую роль стала играть макроэкономическая политика — политика общеэкономического регулирования, призванная стабилизировать экономику, избавить ее от кризисов и инфляции, поддержать высокие темпы роста и занятости. В соответствии с идеями Дж. Кейнса и его последователей для ее осуществления использовался государственный бюджет, а также денежно-кредитный механизм. С их помощью правительства стремились управлять спросом — расширять его в условиях экономического спада и ограничивать в условиях подъема и угрозы развития инфляции. |
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||
Используйте письма для ответов на вопросы,предлагаемые ниже. 1) Указатьцельписем а)выразитьсвоюточкузренияовозможностиприменения смертной казникак высшей меры наказанияБ) продемонстрировать свойсоциальныйопыт | 9кл. «Правонарушения» -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей - решает учебно- познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста | Правовое обсуждение. Андрей: Если опираться на экономические факторы, то смертная казнь более выгодна для государства чем пожизненное заключение.. Ведь содержать преступника нужно содержать около 20 лет. Да и среди налогоплательщиков есть родственники жертвы преступления. И высшая мера наказания показывает потенциальным преступникам уровень реальной ответственности. |
| | Ирина: Я считаю, что смертная казнь – это дикость. Мы живем в XXI веке! |
| | В век высоких технологий! Я не могу понять как убийство еще одного человека может воскресить другого? Данный вопрос обсуждается в Венской конвенции и волнует умы людей не одно десятилетие. Да и судьи могут ошибиться, а человека не вернешь. |
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||
Выяснить:1.Чтообразуетсяв результате такого веденияхозяйства?
(Ответ:Чтобы узнать, что получится в результате составления такого бюджета, как у Антоновых, нужно сначала сложить все расходы: 20 тыс. р. + 7500 р. + 8 тыс. р. + 4 тыс. р. = 39 500 р. Затем нужно из доходов вычесть расходы: 38 тыс. р. – 39 500 р. = = – 1500 р. В семье Антоновых образовался дефицит, так как расходы превышают доходы на 1500 р. Последствия, скорее всего, будут такие: семье придётся брать у кого-то в долг, так дефицит будет только нарастать и уже через год он составит —18 тыс. р.) | 7 класс. Тема урока: « Экономика семьи» - применяет теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности и повседневной жизни - сопоставляет свои потребности и возможности, оптимально распределяет свои материальные и трудовые ресурсы, составляет семейный бюджет | В семье Антоновых совокупный доход составляет 38 тыс. р. Расходы на самое необходимое — 20 тыс. р. Максим Антонов тратит на машину, спорт, одежду и обувь ежемесячно 7,5 тыс. р., а его жена Мария тратит на косметику, спорт, одежду, обувь, театр и др. — 8 тыс. р. На их маленького сына Витю, который ходит в детский сад, уходит 4 тыс. р. |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Большинство учащихся успешно решают данную задачу. И на выходе получают 988 год. Что дает решение такой задачи, если брать конкретно этот пример.
информации, поэтому охотно их решают.
|
-анализирует использованные методы решения;
| «1613годувРоссиибылизбранпервый царь из Династии Романовых.Спустя380летвРоссийскойФедерации будет принятаКонституция.За5летдоэтоговстранепраздновалиюбилей:1000смомента принятия христианства наРуси». Когда случилось принятиеХристианства? |
Найти начало правления Петра II, Анны Иоанновны, количество лет, проведенных на троне Елизаветой Петровной. На выходе учащиеся получают еще одну ключевую дату 1762 – год воцарения Екатерины Великой. Одного из | | |
ключевых правителей русской истории. Близость календаря к точным наукам позволяет применять разный уровень сложности. Так, например, из задачи можно удалить некий известный компонент, тем самым дети должны будут активировать свои знания и применить их при решении проблем. | | «ЕкатеринаIправилаРоссийскимгосударствомс1725по1727года.АннаИоанновнаправилав5раздольше, чем Екатерина Алексеевна. АПетрIIправившийсразупослеЕкатерины I на 7 лет меньше, чемАннаИоанновна.МеждуначаломправленияАнныИоанновныивоцарением Екатерины II прошло 32года. В каком году к власти пришлаЕкатеринаII?» |
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ | ||
Используя материал «Схема эволюции человека», дать ответы на следующие вопросы. ВОПРОС.Вчем состоит главная идеяпредставленнойинформации? Дать объяснение данному факту. ОТВЕТ: Это связано с процессом расселения первобытного человека по планете, Представить свои аргументы в качестве научного прогноза, за или против. | 5класс. Тема : « Происхождение человека»
- конструирует объяснения на основе доказательств и аргументов, базированных на анализах |
Оказалось, что древние каменные наконечники стрел, привезенные из самых разных мест, почти тождественны между собой |
Задание : Проведи опрос среди одноклассников на тему: « Что нужно человеку» Для этого разработай анкету с вопросами посвящённую потребностям. | КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ 6 класс. Тема урока: « Потребности и способности человека» -анализирует использованные вопросы и ответы учащихся | После сбора анкету проанализируй, какие потребности преобладают у ребят в твоём классе. Ответ представь в в виде диаграммы или плаката. |
Таким образом, подобная система работы помогает формировать на уроках функциональную грамотность учащихся, развивать основные умения и навыки, воспитывает внутреннюю самооценку, повышает учебную мотивацию учащихся. При формировании функциональной грамотности учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Если учащимся овладели системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации, значит, учителю удалось решить поставленную задачу по формированию функциональной грамотности школьников.
Нельзя не забывать и о воспитательных аспектах урока. Ученик должен примерить на себя» те или иные исторические сюжеты и образы, что позволяет «очеловечить» события, расширить их воспитательный диапазон, создавая тем самым соответствующую эмоциональную среду для усвоения базовых ценностей. Через воспитательные аспекты урока решается социально-адаптационная функция уроков истории и обществознания, обеспечивающая учащегося умениями решать жизненные проблемы, позволяющая ему