Файл: 1. Каковы ключевые особенности обновлнных фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметные результаты обозначаются в соответствии с

разделом «Предметные результаты» Примерной рабочей программы (раскрываются по годам обучения),

предметным содержанием учебного занятия.

Планирование метапредметных результатов

Метапредметные результаты в Примерной рабочей программе представлены

суммарно (то есть не разделены по годам)

Универсальные познавательные действия (в контексте предметного содержания) Универсальные коммуникативные действия (вне контекста предметного содержания) Универсальные регулятивные действия (вне контекста предметного содержания) Планирование личностных результатов

Личностные результаты в Примерной рабочей программе представлены

суммарно (то есть не разделены по годам) Патриотическое воспитание

Гражданское воспитание Духовно-нравственная сфера

Ценности научного познания

Эстетическое воспитание

Ценностное отношение к жизни и здоровью Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Адаптация к меняющимся условиям социальной и природной среды


9. Каким образом на основе примерной рабочей программы планировать виды учебной деятельности при изучении темы урока?

ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной

деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал, а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом самостоятельного обучения детей, вдохновляет их.

Во время урока важно сосредоточить внимание обучающихся на ценности задания для собственного развития и деятельности. Для этого используются специальные методики, ведется работа над правильной постановкой вопросов. Похвала осуществляется за счет сравнивания ребенка с его предыдущими оценками, а не с результатами одноклассников. При проведении активности при определенном виде деятельности на уроке учитель объясняет, как полученные знания и навыки могут использоваться в повседневной жизни. Также необходимо научить детей самопроверке. Для этого педагог показывает способы поиска и устранения ошибок. Результаты должны объясняться: •почему поставлена именно такая оценка, •что нужно сделать, чтобы ее улучшить. При осуществлении детьми различных видов деятельности важно научить их правильно работать с информацией.


10. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты обучения (в одной из сфер воспитания)?

Приведите примеры таких заданий.

Личностные УУД позволяют учителю не навязывать правильное отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение ребѐнка, его нравственные установки и ценности, в результате происходит развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Пример: участие в проектах (личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов), творческие задания (Посредством подобных заданий у ребенка происходит развитие речи, мышления и воображения, что неразрывно связано с формированием его личностных качеств).

11. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие метапредметные результаты обучения?

Приведите примеры таких заданий.

Проблемно-диалогическая технология даѐт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск еѐ решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счѐт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счѐт изменения традиционной системы оценивания. У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путѐм создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.



Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счѐт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

На уроках математики часто применяется такой вид деятельности, как работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с еѐ важностью в качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего - умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

Метапредметные результаты обучения: универсальные познавательные действия (в примерных рабочих программах представлены в контексте предметного содержания); Универсальные коммуникативные действия (в примерных рабочих программах представлены вне контекста предметного содержания); универсальные регулятивные действия (в примерных рабочих программах представлены вне контекста предметного содержания).

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

- «преднамеренные ошибки»

Выпиши предложения, в которых допущена ошибка. Запиши их правильно.

- сравнение

В процессе выполнения подобных заданий формируется умение составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

- проблемные ситуации

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

- моделирование

- «на что похоже?»

В результате выполнения подобных заданий у детей формируется умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

- поиск лишнего

Формируется умение осуществлять классификацию.

- «цепочки»

В процессе выполнения заданий у обучающихся формируется умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:


- работа в парах, в группах

Работая в парах, группах, обучающиеся учатся сотрудничеству.

- постановка вопросов

Формируется умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них.

На уроках иностранного языка у обучающихся формируется умение слушать собеседника, определять общую цель и пути ее достижения, оказывать взаимопомощь, осуществлять