Файл: 1. Организация розничной продажи в аптечной организации.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 536
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ | № стр |
ВВЕДЕНИЕ | |
1.Организация розничной продажи в аптечной организации. | |
2.Порядок оформления заявок на поставку лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. | |
3.Организация работы с оптовиками. Оформление договоров | |
4.Порядок составления документов при несоответствии полученных товаров количеству и качеству | |
5.Мерчандайзинг в аптечных организациях | |
6.Организация выкладки товаров на витрину и порядок оформления ценников. | |
7.Организация отпуска лекарственных препаратов по рецепту | |
8.Порядок выписывания и оформления рецептурных бланков и их экспертиза | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Введение
Я Павлов Виктор Дмитриевич, студент 4 курса группы Ф-9-19, проходил практику под руководством Быковой Светланы Максимовной (Заместитель Аптечной Организации), в данный период прохождения практики я познакомилась с аптекой ООО «Цефей», Аптека №1621 «Вита» - аптека готовых лекарственных форм. Расположена по адресу Карла Маркса, 52/1
Ленинский район, Чебоксары. Имеет два самостоятельных входа и выхода: основной - для посетителей; запасной — для персонала аптеки и для погрузочно — выгрузочных работ.
Производственная практика – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовке к будущей профессиональной деятельности.
Целью производственной практики является углубление умений и навыков на основе знаний.
1) Совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств будущих специалистов по социальной работе;
2) Углубление знаний студентов о специфике работы учреждений социальной сферы, с различными возможностями оказания социальной помощи детям, и взрослым, приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с получателями социальных услуг и работниками учреждений и организации системы социальной работы;
3) Овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми специалисту по социальной работе для решения профессиональных задач;
4) Освоение технологий работы специалиста по социальной работе в различных учреждениях и организациях социальной сферы.
-
Организация розничной продажи в аптечной организации.
Для вывода из оборота лекарственных препаратов в рамках розничной продажи участник оборота должен иметь актуальное кассовое программное обеспечение, ККТ и сканер, обеспечивающий считывание 2D кода маркировки. Кассовое программное обеспечение дорабатывается поставщиком ИТ-услуг в соответствии с требованиями к маркировке лекарственных препаратов. При отсутствии сканера, способного считывать 2D код, участнику оборота необходимо его приобрести за собственный счет. С перечнем протестированного оборудования можно ознакомиться на сайте "Честный Знак".
Сведения о выводе из оборота лекарственного препарата передаются участником оборота в ФГИС МДЛП через Оператора фискальных данных, в режиме реального времени. ОФД, на безвозмездной основе, обеспечивает передачу сведений в ФГИС МДЛП о выводе из оборота лекарственных препаратов участником оборота. Процесс передачи сведений состоит из следующих шагов:
1. При осуществлении расчета с покупателем формируется кассовый чек и фискальный документ.
2. Фискальный документ шифруется фискальным накопителем ККТ и затем зашифрованный пакет передается ОФД, откуда передается в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее - ФНС).
3. После подтверждения операции в ФНС, документ передается из ОФД в ФГИС МДЛП.
Последовательность выполнения действий сотрудника аптечной организации при розничной продаже лекарственного препарата:
1. Получить запрос от пациента.
2. Осуществить фармацевтическое консультирование.
3. Подобрать необходимые лекарственные препараты.
4. Получить согласие пациента на приобретение лекарственных препаратов.
5. Поочередно считать коды маркировки DataMatrix 2D сканером с каждой упаковки лекарственных препаратов.
6. Удостовериться, что коды маркировки считались корректно.
7. Получить оплату за лекарственный препарат и пробить кассовый чек.
8. Выдать пациенту лекарственный препарат, сдачу (при необходимости) и кассовый чек.
В рамках розничной продажи допускается отпуск доли из разукомплектованной упаковки лекарственного препарата, т.е. частичное выбытие вторичной упаковки. Вторичная упаковка лекарственного препарата должна сохраняться в аптечной
организации до момента отпуска последней доли вторичной упаковки. Для осуществления частичного выбытия в кассовом программном обеспечении субъекта обращения лекарственных средств необходимо ввести количество проданных первичных упаковок и общее количество первичных упаковок во вторичной упаковке. Кассовое ПО должно обеспечивать проверку количества ранее выведенных из оборота долей и блокировать выбытие "излишков", выводя соответствующее уведомление.
В случае обнаружения попытки осуществить вывод из оборота "излишка" ФГИС МДЛП осуществит вывод лекарственного препарата из оборота, при этом будет зафиксировано нарушение, и соответствующая информация будет направлена в надзорный орган (Росздравнадзор).
Субъекты обращения лекарственных средств, занимающиеся розничной продажей лекарственных препаратов, могут осуществлять отпуск лекарственных препаратов только физическим лицам с использованием контрольно-кассовой техники.
-
Порядок оформления заявок на поставку лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.
В случае подачи заказа на бумажном носителе аптека составляет заказ-требование В этом документе указывается наименование заказываемых товаров, единиц измерения и количества по каждому наименованию, проставляемое в графе затребованное. В срочных случаях может составляться требование-накладная. Требования составляются в 2-х экземплярах, а на лекарственные средства, находящиеся на предметно–количественном учёте в 3-х экземплярах (1 экземпляр требования остаётся в аптеке, для контроля выполнения заказов, а остальные 1 или 2 направляются, в отдел снабжения поставщика). Требование, направляемое на аптечный склад, должны быть составлены по отделам хранения. Поступившие требования корректируются поставщиком, иногда даже дважды (в отделе снабжения и в отделе хранения). Корректировка возможна только в сторону уменьшения заказанного количества. В результате корректировки проставляется графа «фактически подлежит отпуску или отпущено».
В электронном варианте. Компьютеризация процесса составления и подачи заказов уменьшает время на его исполнение. В этом случае, получив по модемной связи или электронной почте, периодически обновляемой прайс-листами поставщика, аптека составляет единичный заказ и направляет его на аптечный склад. При этой форме подачи заказа таксировка происходит автоматически.
По телефону. Заказ может быть сделан в устной форме по телефону, что повышает оперативность его выполнения. Получив заказ, поставщик определяет цену и сумму по каждому наименованию товара и общую сумму (таксировка).
После этого формируется заказ, оформляются сопроводительные документы. Эти документы называются сопроводительными, так как они сопровождают товар в пути его следования до места назначения. К сопроводительным документам прилагаются сертификаты соответствия (сертификат качества) по каждому наименованию товара и по каждой серии этого наименования. Скомплектованный заказ вместе с сопроводительными документами поступает в экспедиционный отдел склада. Здесь товар упаковывается и затаривается. При этом в каждый ящик или другую тару вкладывается упаковочный вкладыш или упаковочный ярлык, в котором указывается № сопроводительного документа, наименование товаров в данном тарном месте, его количество и кому он предназначен. Упаковочный вкладыш или ярлык выписывается в 2-х экземплярах, второй остаётся на складе для контроля. Порядок поступления товаров в аптеку определяется договором и зависит от удалённости поставщика и наличия транспорта у него и у аптеки.
Учет вспомогательных материалов.
К вспомогательным материалам относят материалы, используемые для изготовления ВАЗ (этикетки, укупорочный материал, бумага, сигнатура). Основанием для оприходования вспомогательных материалов служат накладные поставщиков, а списываются вспомогательные материалы в товарном отчете по справке о нормативном расходе вспомогательных материалов.
Инвентарь, хозяйственные принадлежности, санитарная спецодежда - данные материалы поступают по товарным накладным, а пришедшие в негодность списываются на основании актов на списание материалов. Спецодежда учитывается в ведомости учета выдачи санитарной одежды.
Учет материально-производственных запасов (МПЗ).
В основе учета товаров лежат несколько принципов:
1. Организация учета по каждому МОЛ или бригаде.
2. Выбор схемы учета товаров наиболее целесообразной в условиях работы данной организации:
- индивидуальная (по предметная) - фиксируется движение каждой единицы товаров, например, учет ЛС, подлежащих ПКУ;
- натурально-стоимостная - фиксируется движение товаров по отдельным наименованиям в натуральном и денежном измерителях;
- стоимостная - фиксируется общий объем товарной массы.
3. Единство оценки товаров при их оприходовании и выбытии.
4. Отчетность о наличии и движении товаров МОЛ в установленные сроки (товарной отчет в аптеке составляется заведующей один раз в месяц).
5. Периодическая проверка фактического наличия товаров путем проведения инвентаризации.
Методы приёма заявок от розничных организаций на товар аптечного ассортимента.
Заявки от розничных организаций на товар аптечного ассортимента принимаются по электронной почте или факсу, а также телефону отделом сбыта аптечного склада на основании заключенного договора поставки. В заявках указывается наименование товара, дозировка или объем, количество упаковок, цена и общая сумма заявки, подпись ответственного лица.
В случае оформления заявки на НС, ПВ, медицинские препараты, подлежащие ПКУ, руководителем аптеки оформляется требование-накладная в 3 экземплярах с указанием наименования, дозировки на латинском языке, количества упаковок (количество указывается цифрами и прописью), способа применения. Требование – накладная оформляется круглой печатью аптеки. Кроме того, оформляется доверенность на руководителя аптеки, подписывается руководителем и главным бухгалтером. Срок действия доверенности 1 месяц.