Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационная поддержка управленческой деятельности включает в себя технологии подготовки и обработки различных видов документов, в которых значительное место занимает информация в числовой форме (финансовая, бухгалтерская, планово-аналитическая и т.п.), оформляемая в виде разного рода таблиц, бланков ведомостей, форм, списков.
Для создания и редактирования табличных документов в отделе кадров используется такое программное средство как Microsoft Excel.
Трафаретный текст обычно применяется для подготовки справок, актов, протоколов, а также некоторых видов писем.
Задание 2. Дать характеристику основных видов работы службы документационного обеспечения управления предприятия (организации)
Служба документационного обеспечения — это организационное обособленное структурное подразделение учреждения, выполняющее работу с документами.
Основная задача службы документационного обеспечения является своевременная обработка и передача на разные уровни, управленческой информации, необходимой для осуществления функций.
Задачи и функции службы документационного обеспечения управления
На предприятиях документационное обеспечение управления осуществляет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения, которое подчиняется непосредственному руководителю предприятия. Основная цель службы ДОУ – организовывать, руководить, координировать, контролировать и реализовывать работы по документационному обеспечению управленческих процессов.
Службой ДОУ решаются следующие задачи:
-
совершенствовать формы и методы работы с документами; -
обеспечивать единый порядок документирования, организовывать работу с документацией, информационно-поисковыми системами, контролировать исполнение и подготавливать документы к передаче в ведомственные архивы в соответствии с требованиями Единой государственной системы документационного обеспечения, ГОСТов и прочих нормативов; -
сокращать документооборот, количество форм документов и самих документов; -
разрабатывать и внедрять нормативные и методические документы по совершенствованию документационного обеспечения внутри организации и подведомственной системе, прогрессивное технологии документационного обеспечения управления на основании использования вычислительной и организационной техники, направленных на процессы реализации деятельности предприятия.
На основании изложенных выше задач, службой ДОУ осуществляются следующие функции:
-
разрабатывать, внедрять и вести табель и альбом унифицированных форм документов организации, вносить в них изменения; -
осуществлять экспедиционную обработку, регистрировать документы и проводить учетно-справочную работу по документам; -
организовывать своевременное рассмотрение и подготавливать к докладу руководству поступающие документы, осуществлять контроль за правильным оформлением документов, представленных на подпись руководителю; -
регулировать ход исполнения документов, контролировать прохождение, оформление и исполнение документов в установленные сроки; -
обобщать сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информировать руководство по этим вопросам; -
организовывать машинописное изготовление, копировать и оперативно размножать документы; -
разрабатывать и проектировать бланки документов; -
разрабатывать номенклатуру дел организации, обеспечивать хранение дел и оперативное использование документной информации; -
организовывать работу по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; -
организовывать контроль за работой с документацией внутри структурных подразделений; -
разрабатывать мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы с документами, а также на повышение исполнительской дисциплины; -
осуществлять контроль за правильным оформлением и формированием структурными подразделениями организации дел, которые должны быть сданы в архив; -
организовывать работу архива; -
повышать квалификацию работников службы ДОУ и архивов, проводить совещания и консультировать по вопросам, входящим в компетенцию службы ДОУ; -
организовывать рабочие места, условия труда сотрудников службы ДОУ.
Структура ДОУ
Наименование и структуру службы ДОУ устанавливают, учитывая принадлежность их к определенной группе организаций, предприятия и учреждений. Например, в министерствах и ведомствах федерального уровня создают управления делами.
Обычно в состав управления делами включают:
-
секретариат; -
инспекцию при министре; -
канцелярию; -
отдел писем и жалоб; -
отдел по совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств; -
центральный архив.
На государственных предприятиях, в научно-исследовательских, проектных, конструкторских и прочих организациях, в учебных заведениях, работают отделы ДОУ, административные отделы или канцелярии. Обычно в их состав входит несколько подразделений: по учету и регистрации, контролю и совершенствованию работы с документацией и внедрением технических средств, рассмотрению писем и жалоб, секретариат и экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архивы и пр.
В ассоциациях, концернах и акционерных обществах состав и структуру службы ДОУ определяет руководство организации. В аппарате управления органов муниципального самоуправления создают общий отдел, в состав которого включают секретариат, канцелярию, группу контроля, протокольную группу, группу совершенствования работы с документацией, группу писем и жалоб, копировально-множительное бюро, архивы.
В небольших по объему документационной работы предприятиях, а также фирмах, в которых нет ДОУ, в структурных подразделениях работа с документацией возложена на секретаря руководителя, либо иное специально назначенное лицо.
Требуется, чтобы штат службы ДОУ соответствовал объему работы и обеспечивал высокое качество делопроизводства внутри предприятия. Служба ДОУ должна быть укомплектована специалистами, имеющими соответствующее высшее и среднее специальное образование.
Чтобы определить количество работников службы ДОУ используют ряд отраслевых нормативов численности, разработанных на основании типовых межотраслевых нормативов численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах производственного предприятия, а также укрупненных нормативов времени – на работу по делопроизводственному обслуживанию.
Работники службы ДОУ реализуют свои функции основываясь на своей должностной инструкции, которую отвердил руководитель организации. Должностная инструкция работника службы ДОУ включает несколько важных разделов: общие положения, функции, обязанности, права работников, взаимоотношения, ответственность работников и оценка работы.
Функции структурных частей службы документационного обеспечения:
-
Функция экспедиции: приём поступающей корреспонденции, сортировка на регистрирующую и не регистрирующую, распределение по структурным подразделениям учреждения; ведут количественный учёт документов; отправка исходящей корреспонденции, доставка корреспонденции в структурные подразделения и адресатам. -
Функция группы по учёту и регистрации корреспонденции: учёт и регистрация входящих и исходящих, внутренних документов, ведение справочно-информационного аппарата и поиск информации, проверка правильности исходящих и внутренних документов. -
Функция группы контроля: контроль за своевременным использованием документов, проверка сроков выполнения структурными подразделениями устных поручений руководителя, информирование руководства о ходе исполнения документа и поручения. -
Функция отдела писем: приём и учёт предприятий, заявлений, жалоб граждан; подготовка и передача на рассмотрение руководству предприятий, заявлений жалоб на исполнение в структурные подразделения; контроль за сроками их исполнения, извещения заявителей о результатах рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, формирование дел с предложениями, заявлениями, жалобами и передача их в архив, анализ и обобщение исполнения, организация приёма посетителей. -
Функция архива: приём, учёт, хранение, использование дел, подлежащие сдачи в архив; контроль за правильным формированием, хранения и использования дел в структурных подразделениях; подготовка дел к передаче в архив. -
Функция секретаря-руководителя и его заместителей: предварительное рассмотрение и подготовка к документационному руководству поступающей корреспонденции по наиболее важным вопросам; организация документационного обслуживания совещаний, бездокументационное обслуживание работы руководства.
Задание 3. Описать процесс обработки и систематизации документов, предприятия (организации)
Систематизация документов – это приведение их к последовательному порядку для обеспечения качественного управления внутри компании. Такая процедура предполагает в будущем оперативное нахождение и обработку необходимой информации в архивах, которые могут находиться как на бумажном, так и на электронном носителях.
Распределяются акты, протоколы, важные бумаги и другие типы документов по определенной системе, что означает:
типологическое разделение номенклатуры дел;
выявление методологии систематизации;
расшифровку библиографического описания;
оценку документации до ее архивации.
Если систематизация документов организации выполнена правильно, в результате достигается высокий показатель качества в делопроизводстве, а также происходит экономия ресурсов предприятия и оптимизация его персонала.
В классификацию систематизации документов включают:
методики накопления и поиска;
сортировку запросов;
номенклатуру;
способы доступа;
индексирование;
варианты предоставления.
Распределение сведений происходит:
Структурированно (последовательное представление данных в виде стандартного формата, сведения переносятся на компьютер в текстовый редактор или на бумагу).
В свободной манере.
Поля – это разделы с информацией в стандарте, а записи – заполненные форматы. Собранные записи, размещенные таким образом, чтобы необходимый элемент был доступен при быстром поиске, формируют базу данных.
Типовое распределение
Архивная классификация может быть:
предметной (распределение делается в рамках одной выбранной темы);
номинальной (сортировка по номиналу подходит для распорядительно-организационной документации: приказов, протоколов, актов, соглашений, счетов);
тематической (выбирается однотипная тематика пакетов документации);
хронологической (каталогизация проводится по времени создания документов и сроком их хранения);
авторской (сортировка по имени творческой группы или автора: диссертации, публикации, сообщения, доклады).
Для проведения систематизации документов рекомендуется предварительно заняться сортировкой схожей по определенным признакам документации, после чего можно начать распределение по выше перечисленным пунктам. Такой подход к хранению и обработке информации дает возможность оперативно находить доступ к необходимым данным и ограждает сведения от несанкционированной утечки.
Целью приведения документооборота к упорядочиванию является и слежение пути документа от начальной даты его определения в производство до передачи в архив либо до уничтожения. Без правильно организованного процесса деятельность работников организации будет затруднена. Такое утверждение относится и к государственным, и к коммерческим структурам, только таким образом можно сохранить документы, несущие социальную, политическую, научную, историческую, экономическую ценность для страны.